We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Analytical Systems Architecture

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Delivered at:
Department of Informatics
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-3 module

Instructors


Муравьёв Сергей Борисович


Харюков Алексей Сергеевич

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на освоение студентами теоретических, методических и технологических основ проектирования современных информационных систем с учетом сложного пользовательского взаимодействия. Курс раскрывает тематику концептуального моделирования, информационной архитектуры, включая проектирование баз данных, прототипирования и поведенческого описания ИС.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Усвоение теоретических, методических и технологических основ проектирования современных информационных систем с учетом сложного пользовательского взаимодействия.
  • Формирование навыков концептуального моделирования, информационной архитектуры, облачного прототипирования и поведенческого описания ИС.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет концептуальную архитектуру системы на основе пользовательских историй, в том числе создает объектно-ориентированные модели системы
  • Понимает организацию цикла разработки ИС
  • Совершенствует концептуальную архитектуру для поддержки автоматизации решений и аналитики
  • Создает концептуальные модели системы, отвечающие набору историй
  • Вычисляет новые данные с помощью запросов
  • Отображает концептуальную модель предметной области в виде ER-диаграммы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Концептуальные модели и поведенческие сценарии
  • Концептуальная архитектура и требования
  • Проектирование API. Слой представления
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Модульное задание 1 (Python)
    В зависимости от предыдущего опыта работы с Python задание может быть выполнено в одном из двух вариантов: 1) индивидуальный проект (по согласованию с преподавателем), покрывающий рассмотренные на занятиях темы; 2) домашние задания по каждой теме
  • неблокирующий Подготовка и работа на семинарах
  • неблокирующий Модульное задание 3
    Концептуальная модель и информационная архитектура
  • неблокирующий Модульное задание 2
    Набор домашних заданий по изучаемым темам
  • неблокирующий Тест
    Итоговый тест по базам данных
  • неблокирующий Бонусные задания по БД
    Дополнительные задания по базам данных (нестандартные запросы)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.06 * Бонусные задания по БД + 0.3 * Модульное задание 1 (Python) + 0.15 * Модульное задание 2 + 0.09 * Тест + 0.1 * Подготовка и работа на семинарах + 0.3 * Модульное задание 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Информационные системы предприятия : учеб. пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 330 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002068

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Базы данных. Практическое применение СУБД SQL и NoSQL-типа для проектирования информационных систем: учебное пособие / С.А. Мартишин, В.Л. Симонов, М.В. Храпченко. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 368 с. — (Высшее образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/905531

Авторы

  • Суворова Алёна Владимировна