We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Human-centered Design and Prototyping

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
9
ECTS credits
Delivered at:
Department of Informatics
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-3 module

Instructors


Масленникова Анастасия Игоревна


Хрулёва Анастасия Тариэлиевна


Чумак Никита Владимирович

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на освоение студентами теоретических, методических и технологических основ проектирования систем, учитывающих потребности и особенности пользователя, освоение общих принципов сбора и анализа пользовательских предпочтений на всех этапах разработки, и получение практических навыков прототипирования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Человеко-ориентированный дизайн и прототипирование» является усвоение теоретических, методических и технологических основ проектирования систем, учитывающих потребности и особенности пользователя, освоение общих принципов сбора и анализа пользовательских предпочтений на всех этапах разработки, и получение практических навыков прототипирования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Вычленяет основные элементы дизайна по концепции "7 шагов действия"
  • Определяет мотивации пользователя
  • Планирует ux исследование и процесс дизайна
  • Понимает основные фазы дизайна продукта
  • Применяет Cognitive task analysis
  • Применяет операционный анализ
  • Проводит оценку дизайна сервиса
  • Проектирует прототипы разной детализированности
  • Разделяет действие пользователя с точки зрения воронки принятия решений и в связке с дизайном сервиса
  • Составляет и анализирует Job Stories
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в UX
  • Концептуализация приложения
  • Прототипирование и тестирование приложения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Модульное задание 2
    В рамках этого домашнего задания студенты работают над идеей собственного сервиса и представляют концепцию сервиса, которая состоит из нескольких компонентов: анализ потребностей пользователей с помощью JTBD подхода, анализ конкурентов, product vision и value proposition.
  • неблокирующий Модульное задание 3
    Разработать прототип в Figma для любого веб-сервиса по выбору студентов, общую идею можно придумывать в группе по 1-3 человека, но отдельные элементы разрабатываются индивидуально и не пересекаются.
  • неблокирующий Тест
    Тест по основным понятиям человеко-ориентированного дизайна и проектирования
  • неблокирующий Модульное задание 1
    В рамках этого задания студенты собирают галерею примеров плохих дизайнов и предлагают идеи о том, как их улучшить. Каждый пример описывается с точки зрения "7 шагов действия" Нормана и оценивается с точки зрения нескольких критериев: 1) пример соответствует определенному шагу действия 2) принадлежность к шагу действия и нарушение работы хорошо аргументирована 3) предложение по улучшению описано в деталях и с использованием концепций, преподаваемым в первом модуле курса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.4 * Модульное задание 1 + 0.4 * Модульное задание 2 + 0.1 * Тест
  • 2024/2025 3rd module
    0.3 * Аудиторная работа + 0.7 * Модульное задание 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Preece, J. (2015). Interaction Design : Beyond Human-computer Interaction (Vol. Fourth edition). Chichester, West Sussex: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639484
  • МАГАЗАННИК В.Д. (2016). Человеко-Компьютерное Взаимодействие. Международный Журнал Экспериментального Образования, (10–1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16930776

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jacko, J. A. (2012). Human Computer Interaction Handbook : Fundamentals, Evolving Technologies, and Emerging Applications, Third Edition (Vol. 3rd ed). Boca Raton: CRC Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=452086

Авторы

  • Суворова Алёна Владимировна