We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Online Communities and Complex Social Network

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Delivered at:
Department of Informatics
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructors


Antipov, Mikhail

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Онлайн-сообщества и сложные социальные системы» является ознакомление студентов с ролью интернет-технологий во взаимодействии между людьми. По завершению дисциплины студент будет способен разбираться в социальной организации средств коммуникации и коллаборативной работы (Slack, Asana), сообществ (Stack Overflow), массовых онлайн игр. Также студент будет способен понимать связь между социальной теорией и проектированием онлайн-сообществ и уметь анализировать различные социальные системы, характерные для Интернет-технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Онлайн-сообщества и сложные социальные системы» является ознакомление студентов с ролью интернет-технологий во взаимодействии между людьми. По завершению дисциплины студент будет способен разбираться в социальной организации средств коммуникации и коллаборативной работы (Slack, Asana), сообществ (Stack Overflow), массовых онлайн игр. Также студент будет способен понимать связь между социальной теорией и проектированием онлайн-сообществ и уметь анализировать различные социальные системы, характерные для Интернет-технологий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен анализировать данные пользователе социальных медиа. Знает временные процессы в социальных медиа и традиционные временные модели. Способен анализировать контент; текст и неструктурированные данные.
  • Владеет понятиями выстраивания лояльности в онлайн-сообществах; мотивации; репутационных систем. Знает эффективные политики, модерацию, самомодерацию. Знает модели адаптации.
  • Владеет понятиями: социальные сети; социальный капитал; структурные дыры; центральности в сетях. Знает модели социального влияния; сетевые каскады. Владеет понятием асимметрии информации. Знает социальные алгоритмы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Анализ данных в социальных медиа
  • Онлайн-сообщества
  • Социальные сети и сложные социальные системы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Экзамен + 0.4 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Szabó, G., & Boykin, O. (2019). Social Media Data Mining and Analytics. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1899346

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Wilensky, U., & Rand, W. (2015). An Introduction to Agent-Based Modeling : Modeling Natural, Social, and Engineered Complex Systems with NetLogo. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=976350