We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Human-machine Interface

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Delivered at:
Department of Informatics
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructors


Данилов Семен Васильевич

Программа дисциплины

Аннотация

Является дисциплиной по выбору. Цель освоения дисциплины «Человеко-машинный интерфейс» - познакомить студентов с принципами разработки пользовательского интерфейса, причем как со стороны бэкенд разработчика, так и со стороны фронтенд разработчика, аналитика. В рамках курса студенты конструируют интерфейс для веб сервиса от прототипа до рабочего проекта. В финальной части курса студенты научатся методам оценки интерфейса как количественными, так и качественными методами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины «Человеко-машинный интерфейс» -- познакомить студентов с принципами разработки пользовательского интерфейса, причем как со стороны бэкенд разработчика, так и со стороны фронтенд разработчика, аналитика. В рамках курса студенты конструируют интерфейс для веб сервиса от прототипа до рабочего проекта. В финальной части курса студенты научатся методам оценки интерфейса как количественными, так и качественными методами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формализовывает задачу по разработке интерфейса с учетом различных типов требований
  • Умеет работать с технологиями разработки интерфейсов, включая HTML, CSS, TypeScript
  • Обосновывает выбор инструментария в зависимости от целей заказчика
  • Умеет работать с современными фрейморками (React)
  • Планирует исследование по оценке дизайна интерфейса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы дизайна интерфейсов
    Дизайн, ориентированный на решение задач, Элементы интерфейсов, Дизайн-элементы с точки зрения предметной области, интерфейса, пользователя
  • Основы программирования веб-интерфейсов
    Интерфейс как разметка; Языки визуального оформления; Основы TypeScript; Фреймворки для верстки
  • Разработка веб-интерфейсов
    Интерактивные итерфейсы. Современные веб-фреймворки. Веб-компоненты. Хранение данных на сервере
  • Измерения и оценка дизайна интерфейсов
    Подходы к оценке интерфейсов. Оценка удовлетворенности дизайном
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание №1
    Домашние задания представляют собой упражнения на программирование для отработки определенных тем курса. Для задания предоставляется шаблон, который нужно доработать в соответствии с темой. В частности, домашнее задание №1: обучение основам TypeScript и HTML-вёрстки. Необходимо разработать простое приложение
  • неблокирующий Домашнее задание №2
    Домашние задания представляют собой упражнения на программирование для отработки определенных тем курса. Для задания предоставляется шаблон, который нужно доработать в соответствии с темой. В частности, домашнее задание №2: обучение основам вёрстки с помощью Twitter Bootstrap. Использование JQuery для обработки событий и внесения изменений в DOM-дерево.
  • неблокирующий Итоговый проект
    Проект предполагает создание прототипа небольшого веб-приложения. В рамках проекта самостоятельно выбирают тему и проектируют интерфейс приложения, обладающий базовой функциональностью. Проект можно выполнять индивидуально или в парах. Прототип публикуется на платформе GitHub. Обязательные требования к прототипу: ● Минимум три экрана в приложении ● Использование бэкенда (например, json-server) ● Авторизация
  • неблокирующий Домашнее задание №3
    Домашние задания представляют собой упражнения на программирование для отработки определенных тем курса. Для задания предоставляется шаблон, который нужно доработать в соответствии с темой. В частности, домашнее задание №3: закрепление навыков вёрстки с Twitter Bootstrap и использования JQuery.
  • неблокирующий Домашнее задание №4
    Домашние задания представляют собой упражнения на программирование для отработки определенных тем курса. Для задания предоставляется шаблон, который нужно доработать в соответствии с темой. В частности, домашнее задание №4: знакомство с фреймворком React (переписать приложения домашнего задания №3 на React)
  • неблокирующий Домашнее задание №5
    Домашние задания представляют собой упражнения на программирование для отработки определенных тем курса. Для задания предоставляется шаблон, который нужно доработать в соответствии с темой. В частности, домашнее задание №5: использование HTTP-клиента для связи приложения с бэкендом (реализовать связь с бэкендом, который реализует авторизацию и хранение данных приложения. Использовать ReactRouter для создания одностраничного приложения с несколькими экранами)
  • неблокирующий Тест
    Часть материала осваивается в формате онлайн-курса. Рекомендованный курс Visual Elements of User Interface Design (https://www.coursera.org/learn/visual-elements-user-interface-design). По материалам курса студенты проходят тест, состоящий из 8-12 теоретических вопросов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.05 * Домашнее задание №1 + 0.05 * Домашнее задание №2 + 0.05 * Домашнее задание №3 + 0.15 * Домашнее задание №4 + 0.2 * Домашнее задание №5 + 0.4 * Итоговый проект + 0.1 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Levinson, D. A., & Schlatter, T. (2013). Visual Usability : Principles and Practices for Designing Digital Applications. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=485237
  • МАГАЗАННИК В.Д. (2016). Человеко-Компьютерное Взаимодействие. Международный Журнал Экспериментального Образования, (10–1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16930776

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Turner, P. (2017). A Psychology of User Experience : Involvement, Affect and Aesthetics. Cham, Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1651402