We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Embodied Interactions

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Informatics
Course type:
Elective course
When:
1 year, 2, 3 module

Instructors


Bulygin, Denis


Musabirov, Ilya

Программа дисциплины

Аннотация

Современный дизайн взаимодействия развивается в сторону неэкранных интерфейсов, которые используют физические и носимые артефакты, а также физическое и виртуальное окружение. На курсе "Воплощенные взаимодействия" студенты узнают об основных теориях и подходах для дизайна за пределами экранов. Используя полученные знания студенты научатся анализировать существующий физический и материализованный дизайн, а также проектировать собственные идеи. Курс предполагает большой объем чтения для знакомства с теоретическими основами и практику проектирования физического дизайна.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Воплощенные взаимодействия» является усвоение теоретических и технологических основ проектирования систем с неэкранными интерфейсами, которые используют физические и носимые артефакты, а также физическое и виртуальное окружение.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные теории телесного движения, осознания тела и архитектуры
  • Понимает особенности приложений с акцентом на тело, движение и пространство
  • Проектирует и разрабатывает интерактивные артефакты
  • Оценивает воплощенный дизайн взаимодействия
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теории воплощенного дизайна
    Феноменологический и теоретические перспективы на дизайн взаимодействия; Введение в теории телесного движения, осведомленности о теле и архитектуре; Пространство и место; Морло-Понти и его интерпретация телесного восприятия и опыта
  • Методология воплощенного дизайна
    Проектирование и разработка интерактивных артефактов; Разработка методов для приложений с акцентом на тело, движение и пространство; Этнометодологические подходы к изучению воплощенных явлений и оценка воплощенного дизайна взаимодействия
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
    Эссе должно отражать критическую рефлексию о прочитанных текстах с точки зрения вашего персонального опыта. Цель эссе - развить и углубить понимание концепций, прочитанных в литературе
  • неблокирующий Проект
    Проект дизайна основанного на воплощенном взаимодействии, отраженный в групповом отчете с описанием спроектированного дизайна и описанием процесса проектирования артефакта. Экзамен проводится на платформе Zoom. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). По просьбе преподавателя студент должен быть готов выполнить некоторые задания в письменном виде, после чего сфотографировать и выслать на почту преподавателю. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: выбрать себе имя в Zoom совпадающее с его именем и фамилией, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещается выключать камеру. Ипользование конспектов или других справочных материалов допускается только с разрешения преподавателя. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи возможность продолжения студентом участие в экзамене определяется преподавателем. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Проект + 0.5 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Deppermann, A., & Streeck, J. (2018). Time in Embodied Interaction : Synchronicity and Sequentiality of Multimodal Resources. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1878466
  • Preece, J., Rogers, Y., & Sharp, H. (2019). Interaction Design : Beyond Human-Computer Interaction (Vol. Fifth edition). Indianapolis, IN: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2097340

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Chalmers, M. (2005). Book Review:Where the Action Is: The Foundations of Embodied Interaction, Paul Dourish, MIT Press, Cambridge, 2001, 256 pp. ISBN 0-262-04196-0. Computer Supported Cooperative Work: The Journal of Collaborative Computing, 14(1), 69–77. https://doi.org/10.1007/s10606-004-1193-1
  • Merleau-Ponty, M., & Landes, D. A. (2012). Phenomenology of Perception. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=570475