• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Mentor's Seminar "Teaching Methods in a Digital Environment"

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника “Методика” предназначен для студентов-магистров, выбравших прикладную траекторию «Методика преподавания в цифровой среде». Семинар является обязательным элементом модуля «Ключевые семинары». Семинар наставника включает встречи с представителями индустрии, которые информируют студентов о возможностях и особенностях профессиональной деятельности. Наставник курирует индивидуальную траекторию обучения студентов, выбравших данный трек, консультирует их по выполнению проектной работы в компании-партнере программы и итоговому проекту. Дисциплина готовит студентов к успешной работе в рамках Проектного семинара, подготовке профессионально-ориентированных проектов, профессиональной практике и дальнейшего трудоустройства в компаниях-партнерах магистерской программы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать понимание особенностей профессии методиста языковой школы и разработчика образовательных продуктов на основе ИИ и цифровых инструментов.
  • Подготовить студентов к дальнейшему изучению профессионально-ориентированных дисциплин.
  • Развить базовые умения, связанные с работой в EdTech индустрии и языковых школах.
  • Научить применять цифровые инструменты и инструменты ИИ для проектирования чат-ботов, работы на современных онлайн цифровых платформах, предназначенных для обучения ИЯ.
  • Развить навыки самостоятельной исследовательской работы и проектной деятельности.
  • Улучшить академические презентационные навыки через подготовку и защиту итоговых проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть базовыми знаниями о профессии методиста языковой школы, разработчика языкового образовательного продукта, использовании ИИ и цифровых технологий в профессиональной деятельности, проблемах современного перевода и путях их решения.
  • Проектировать и корректировать свои персональные образовательные траектории.
  • Ставить задачи и реализовывать практико-ориентированные и исследовательские проекты.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Образование в эпоху ИИ
  • 2. ИИ и языковой образовательный продукт
  • 3. Проектирование образовательных материалов
  • 4. Что такое хорошая языковая школа?
  • 5. Создание эффективной системы отслеживания прогресса учеников языковой школы
  • 6. Ценности языковой школы и корпоративная этика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Test
    Студенты выполняют один итоговый тест, охватывающий весь изученный материал курса. Тест включает задания, основанные на содержании лекций и семинаров, и направлен на проверку усвоения ключевых понятий и теоретических положений дисциплины.
  • неблокирующий Активность на занятиях и выполнение домашних заданий
    Студенты получают баллы за активное участие в занятиях и выполнение домашних заданий. Задание может быть выполнено индивидуально или в группе
  • неблокирующий Итоговая проектная презентация
    Студенты готовят итоговую презентацию и представляют её в экзаменационный период, согласно расписанию, утверждённому учебным офисом. Проекты могут выполняться индивидуально или в группах до 3 человек.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 4th module
    0.15 * Test + 0.15 * Test + 0.2 * Активность на занятиях и выполнение домашних заданий + 0.2 * Активность на занятиях и выполнение домашних заданий + 0.15 * Итоговая проектная презентация + 0.15 * Итоговая проектная презентация
  • 2026/2027 3rd module
    0.15 * Test + 0.15 * Test + 0.2 * Активность на занятиях и выполнение домашних заданий + 0.2 * Активность на занятиях и выполнение домашних заданий + 0.15 * Итоговая проектная презентация + 0.15 * Итоговая проектная презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ellis, R. (2009). Corrective Feedback and Teacher Development.
  • Paul Glewwe, Nauman Ilias, & Michael Kremer. (2003). Teacher Incentives. NBER Working Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.nbr.nberwo.9671
  • Цифровые компетенции педагога в контексте трендов современного образования ; Digital Competence of the Teacher in the Context of Modern Education Trends. (2018). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7817C829

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 9781317973492 - Michael Fullan, Andy Hargreaves - Teacher Development and Educational Change - 1992 - Routledge - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=697110 - nlebk - 697110

Авторы

  • Нужа Ирина Витальевна
  • Дюгаева Ирина Дмитриевна