We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Ancient Greek II

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты обучаются основам древнегреческого языка, досконально знакомятся с тонкостями древнегреческой грамматики, принципы описания и изучения которой лежат в основе классической филологической науки. В ходе изучения грамматического строя древнегреческого языка студенты получат представление о периодизации истории древнегреческого языка, его месте в индоевропейской семье языков, роли в формировании европейской и мировой культуры.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты получают представление о периодизации истории древнегреческого языка, его месте в индоевропейской семье языков, роли в формировании европейской и мировой культуры.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает формы второго аориста. Умеет строить придаточные предложения цели.
  • Может перечислить основы атематического склонения на -ν-.
  • Может перечислить основы атематического склонения на гласный.
  • Определяет медиально-пассивный перфект.
  • Различает виды условных предложений и умеет их строить.
  • Способен определить категорию наклонения и может перечислить значения сослагательного наклонения.
  • Умеет назвать и применить все основные формы глагола.
  • Знает основные формы глагола.
  • Знает основы атематического склонения на -ντ-.
  • Знает основы атематического склонения на дифтонги. Знает все типы условные предложений.
  • Знает основы атематического склонения на смычный.
  • Знаком с основами атематического склонения на -σ-.
  • Опознает и умеет употреблять желательное наклонение.
  • Опознает основы атематического склонения, оканчивающиеся на сонанты.
  • Определяет непереходно-пассивные формы глагола.
  • Понимает значение, образование и употребление аориста.
  • Понимает значение, умеет образовывать формы перфекта.
  • Способен опознать атематический корневой аорист
  • Способен опознать корневой перфект, perfectum II
  • Умеет определять будущее простое и знает, глаголы тематического спряжения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Грамматическая категория наклонения.
  • Optativus praesentis.
  • Регулярные глаголы тематического спряжения.
  • Futurum secundum.
  • Атематическое (3) склонение.
  • Аорист
  • Основные формы глагола и основы, от которых они образуются.
  • Тематический аорист (Aoristus II activi et medii).
  • Имена с основой на -σ- атематического (3) склонения.
  • Атематический (корневой) аорист.
  • Непереходно-пассивная основа глагола.
  • Система перфекта.
  • Perfectum II, plusquamperfectum II activi.
  • Perfectum et plusquamperfectum medii-passivi.
  • Основные формы глагола.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен (4 модуль)
    Экзамен проводится письменно. Во время подготовки ответов, студенту разрешается пользоваться словарем. Студент выполняет экзаменационное задания только по одному из вариантов.
  • неблокирующий Домашняя работа
    Выполняется письменно и состоит из небольших грамматических и лексических упражнений, проверяющих усвоение материала лекций и семинаров. Направляется студентам по электронной почте. Студенты направляют ответ преподавателю также по электронной почте. Преподаватель дает обратную связь студентам на следующем семинаре, разбирая основные ошибки.
  • неблокирующий Проверочные работы
    Проверочная работа выполняется письменно в аудитории. Время проведения проверочной работы - 30 минут. Задания для проверочной работы разработаны на основе пройденного материала. Вариант проверочного задания один. Пользоваться материалами лекций и семинаров не разрешается, пользоваться словарем допустимо.
  • неблокирующий Лексические диктанты
    Лексический диктант проводится в аудитории, выполняется письменно. Задания для лексического диктанта разработаны на основе пройденного материала. Пользоваться материалами лекций и семинаров не разрешается, пользоваться словарем допустимо. Время выполнение лексического диктанта – 25 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.06 * Домашняя работа + 0.06 * Домашняя работа + 0.12 * Лексические диктанты + 0.12 * Лексические диктанты + 0.12 * Проверочные работы + 0.12 * Проверочные работы + 0.4 * Экзамен (4 модуль)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Mastronarde, D. J. (2013). Introduction to Attic Greek (Vol. 2nd ed). Berkeley: University of California Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=517398
  • Доровских, Л. В. Древнегреческий язык : учебное пособие / Л. В. Доровских. — 6-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 134 с. — ISBN 978-5-9765-1049-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100013 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bakker, E. J. (2010). A Companion to the Ancient Greek Language. Chichester, West Sussex: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=310720

Авторы

  • Ермакова Лия Леонидовна
  • Кессель Ксения Витальевна