• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Fundamentals of Media Communication

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Elective course
When:
3 year, 3 module

Instructor


Алферова Галина Сергеевна

Программа дисциплины

Аннотация

с теорией и практикой современных медиа. Он состоит из четырех основных разделов, каждый из которых посвящен различным аспектам медиакоммуникаций. В первом разделе рассматриваются теоретические основы медиакоммуникаций, включая теории медиа, психологический подход к изучению коммуникаций, а также роль новых медиа в информационном обществе. Второй раздел фокусируется на визуальной коммуникации и массовых медиа, где обсуждаются теория цифровой визуальной коммуникации, влияние визуальных медиа на культуру. Также студенты освоят базовые навыки работы с информацией с учётом развития современных жанров и форматов. Третий раздел посвящен коммуникациям и взаимодействию, изучению традиционных и интерактивных форм сторителлинга. Заключительный раздел курса посвящен прогнозированию и инновациям в медиакоммуникациях. Рассматриваются такие темы, как трендвочинг, применение прогнозов в медиакоммуникациях, тренды в потребительском поведении, а также различные инструменты и методы прогнозирования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов теоретической базы в области медиа.
  • Развитие навыков анализа визуальной информации.
  • Понимание механизмов взаимодействия через медиа.
  • Обучение методам прогнозирования и внедрения инноваций в медиакоммуникациях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет проводить первичный анализ трендов и инноваций, а также оценку рисков при создании медиапроектов.
  • Владеет представлениями о тенденциях в современных медиапроектах.
  • Понимание основных теорий медиа и умение классифицировать их применительно к различным контекстам.
  • Осознание роли новых медиа в информационном обществе и понимание их влияния на социальные процессы
  • Владеет представлениями о тенденциях в современных медиапроектах
  • Осознает роль новых медиа в информационном обществе и понимает их влияние на социальные процессы
  • Овладение навыками интерперсональной коммуникации и применения этих знаний в социальных исследованиях медиа
  • Понимание механизмов социального взаимодействия в условиях современных медиа
  • Развитие способности к трендвочингу и прогнозированию изменений в медиапространстве
  • Способность анализировать тренды в потребительском поведении и адаптировать стратегии медиакоммуникаций под изменяющиеся потребности аудитории
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Теоретические основы медиакоммуникаций
  • Раздел 2. Визуальная коммуникация и массовые медиа
  • Раздел 3. Коммуникации и взаимодействие
  • Раздел 4. Прогнозирование и инновации в медиакоммуникациях
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклад
    подготовка докладов на заданную тематику. Доклад предполагает подготовку материала по заданной теме (разбор существующего успешного медиапроекта). Доклад должен соответствовать заявленным темам, которые преподаватель озвучивает на занятии, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки. Данное задание максимально может быть оценено на 10 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 4 студентов. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 10 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
  • неблокирующий Написание текста
  • неблокирующий Проектная работа
    самостоятельная работа, которую студенты выполняют во время прохождения курса (презентация собственного проекта). Максимальная оценка по проектной работе равна 20 баллам (0,2 от 1 по формуле оценивания).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Доклад + 0.4 * Написание текста + 0.4 * Проектная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История и теория медиа : учебник для вузов / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд., испр., эл. - 978-5-7598-2025-3 - Кирия И. В., Новикова А. А. - 2018 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/382746 - 382746 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кульчицкая, Д. Ю. Новые медиа в глобальном мире : учебное пособие / Д. Ю. Кульчицкая. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 141 с. — ISBN 978-5-7567-1133-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176636 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Алферова Галина Сергеевна
  • Котюкова Анастасия Васильевна