We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Storytelling in Art: Actual Theory, Intermedial Perspective

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 3 module

Instructor


Вьюгин Валерий Юрьевич

Программа дисциплины

Аннотация

Цель предлагаемого курса состоит в том, чтобы ознакомить студентов с актуальными подходами к сторителлингу, выработать представление о нарративе как когнитивном и риторическом инструменте, познакомить с различными типами и моделями нарратива, способами наррации эмоций, развить навыки анализа нарративов разных жанров и в разных видах медиа, ориентированных главным образом на массовую аудиторию. На материале русской и зарубежной литературы, кино и других «нарративных» искусств.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать навыки применения классических и современных концепций сторителлинга для анализа художественных произведений в перспективе теории сторителлинга с использованием жанрового подхода, с учетом интермедиальной специфики нарративов различного типа и междисциплинарного взгляда на природу сторителлинга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрировать знания основных классических и современных концепций сторителлинга, актуальных для изучения сторителлинга в разных видах искусства
  • Использовать навыки классических и современных концепций сторителлинга при анализе нарративов различной природы
  • Использовать навыки анализа нарративов в перспективе теории инра-, интер-, транс- и мультимедиального сторителлинга, в междисциплинарной перспективе, с точки зрения познания и передачи опыта
  • Применять классические и современные концепции сторителлинга при анализе нарративов различной природы
  • Анализировать нарративы в перспективе жанрового и когнитивного подхода к сторителлингу и их аффективную сторону
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Что такое сторителлинг? Введение
  • Сторителлинг, медиум и интемедиальность
  • Универсалистские подходы к сторителлингу
  • Жанровый подход к исследованию сторителлинга
  • Детектив в интермедиальной перспективе
  • Теория хоррора. Аффективный сторителлинг
  • Мелодраматический сторителлинг в интермедиальной перспективе
  • Сторителлинг как прием анализа: возможности и границы
  • Сторителлинг и герменевтика. От формализма к философии
  • Мимесис и диегесис. Мимесис и символ. Конец истории
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Посещение лекций и семинаров и активная работа на них
  • неблокирующий Домашнее задание
    Анализ произведения.
  • неблокирующий Экзамен
    Студенту предлагается ответить на вопрос из подготовленного заранее списка экзаменационных вопросов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Домашнее задание + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Галактика Гутенберга : становление человека печатающего, Маклюэн, М., 2013
  • Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской литературе, Ауэрбах, Э., 2021
  • Понимание медиа: внешние расширения человека, Маклюэн, М., 2019
  • Теория литературы. Поэтика : учеб. пособие для вузов, Томашевский, Б. В., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Теория литературы : учебник для вузов, Хализев, В. Е., 2004

Авторы

  • Вьюгин Валерий Юрьевич
  • Кессель Ксения Витальевна