• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Theoretical Approaches and Directions of Modern Linguistics

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
7
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructors


Вилинбахова Елена Леонидовна


Герасимов Дмитрий Валентинович


Zaika, Natalia


Fedotov, Maksim

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты знакомятся с наиболее важными современными моделями и теориями в области фонологии, морфологии, синтаксиса, лексической и грамматической семантики, с междисциплинарными направлениями в лингвистике, получают представление о широком спектре актуальных исследовательских задач, анализируют образцы лингвистической аргументации
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с современными теоретическими подходами к языку, а также более глубокое овладение понятийным и терминологическим аппаратом лингвистики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент анализирует диахронические языковые данные в свете теории грамматикализации
  • Студент различает основные принципы формального описания фонологических и морфологических систем языков мира
  • Студент различает принципы экспериментального исследования в лингвистике и анализирует психолингвистические данные различных типов
  • Студент умеет проводить синтаксический анализ предложения в рамках генеративного подхода и понимает основные формальные принципы и параметры устройства базовых синтаксических явлений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вариационная социолингвистика. Полевая лингвистика
  • Функциональные подходы к языковым явлениям
  • Kогнитивные исследования (cognitive science)
  • Корпусная лингвистика
  • Лингвистическая типология
  • Дискурсивные подходы
  • Формальные подходы к фонологии и синтаксису
  • Конкуренция формальных и функциональных подходов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    Выполняется письменно, не разбивается на варианты и состоит из заданий, проверяющих усвоение материала лекций и семинаров. Направляется студентам по электронной почте в течение модуля. Студенты направляют ответ преподавателю также по электронной почте. Преподаватель дает обратную связь студентам на следующем семинаре, разбирая основные ошибки. Предусмотрен дистанционный формат сдачи данного элемента контроля.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Выполняется письменно в аудитории. Задания для контрольной работы разработаны на основе пройденного материала.
  • неблокирующий Экзамен
    Задания для экзамена разработаны на основе пройденного материала.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.3 * Домашние задания
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Контрольная работа + 0.15 * Домашние задания + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Embick, D. (2015). The Morpheme : A Theoretical Introduction. Boston: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1076660
  • Sportiche, D., Stabler, E. P., & Koopman, H. J. (2013). An Introduction to Syntactic Analysis and Theory. Hoboken: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=643986

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Paul H. Portner, & Barbara H. Partee. (2008). Formal Semantics : The Essential Readings. [N.p.]: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=231496
  • Yu, A., Riggle, J., & Goldsmith, J. A. (2011). The Handbook of Phonological Theory (Vol. 2nd ed). Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=398612