• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

History of Russian Literary Language

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor


Sutorius, Konstantin

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе курса слушатели знакомятся с историей русского литературного языка от эпохи Киевской Руси до современности, анализируют ключевые тексты, отражающие характерные языковые черты различных эпох и стилей.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомить слушателей курса с историей русского литературного языка от эпохи Киевской Руси до современности
  • Дать навыки применения теоретических знаний к анализу ключевых текстов, отражающих характерные языковые черты различных эпох и стилей
  • Способствовать развитию у студентов практик критического анализа и публичного обсуждения историко-культурных проблем, связанных с эволюцией литературного языка
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент показывает умение анализировать произведения, используя обсуждавшиеся на курсе теоретические работы
  • Студент демонстрирует знание основных категорий, связанных с изучением истории языка в контексте истории культуры
  • Студент осведомлен об основнополагающих текстах, в которых вводятся те или иные категории теоретического знания об истории литературного языка
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие литературного языка.
  • Эпоха церконославянского / восточнославянского билингвизма
  • Кризис средневековой языковой традиции / эпоха барокко
  • Язык нового времени: новые принципы стилевой и жанровой дифференциации
  • Язык современности
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится письменно в аудитории. Студент выполняет экзаменационное задания только по одному из вариантов. Объем ответа на каждый вопрос: 1-1,5 стр. (250-400 слов).
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа предполагает выступление студентов с устными ответами, участие в дискуссии, ответы на вопросы преподавателя и других студентов во время семинарских занятий. Каждое семинарское занятие предполагает обсуждение одной темы (содержит несколько сформулированных вопросов) по материалам лекционных занятий.
  • неблокирующий Доклад
    Презентация представляет собой устное сообщение по одной теме. Презентация не должна занимать более 7-10 минут и должна быть основана на собственных наблюдениях студента и выводах, сделанных в процессе изучения материала в рамках темы. В конце презентации студент должен сформулировать один или два вопроса для дальнейшего обсуждения, обращенные к слушателям. По своему усмотрению студент может сопровождать устную презентацию слайдами PowerPoint или раздаточным материалом. Презентация, текст которой полностью заимствован из печатного или Интернет-источника и никак критически не переработан студентом, оценивается в 0 баллов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.21 * Аудиторная работа + 0.28 * Доклад + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мандель, Б.Р. Русский язык и культура речи: история, теория, практика : учеб. пособие / Б.Р. Мандель. — Москва : Вузовский учебник, 2009. — 267 с. - ISBN 978-5-9558-0079-0. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/149899
  • Николаева, Т. (2008). Нерешенные Проблемы Истории Русского Литературного Языка. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D66D9E6F

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jakobson, R., & Rudy, S. (1985). Comparative Slavic Studies. The Cyrillo-Methodian Tradition. Berlin: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=559428
  • ПОПОВ МИХАИЛ БОРИСОВИЧ. (2015). К Вопросу О Падении Редуцированных Гласных В Древнерусском Языке: Хронология, Фонологический Механизм, Отражение В Памятниках. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7071B949