• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Modern Literature

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 3 module

Instructor


Savitski, Stanislav

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе занятий студенты получают представление о формировании и функционировании литературного андеграунда 1950-80-х гг. В задачи курса входит освоение следующих базовых навыков филологической специальности: чтение и анализ литературных и научных текстов на русском и английском языках; участие в обсуждении того или иного научного текста, выбор научной позиции; привлечение аргументов в пользу отстаиваемой позиции; понимание специфических особенностей дисциплины «история литературы», планирование самостоятельного исследования и подготовка к его проведению.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление студентов с основными проблемами исторического описания нонконформистского литературного сообщества в контексте деятельности официальных советских литературных институций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент анализирует художественные и научные тексты, с опорой на научные формулировки и научную аргументацию
  • Студент анализирует художественные и научные тексты, формулируя и аргументируя свою научную позицию
  • Студент на практике применяет принципы академического письма и научного стиля
  • Студент применяет на практике принципы академического письма и научного стиля
  • Студент применяет полученные знания в терминах междисциплинарности современной научной парадигмы.
  • Студент применяет свои теоретические познания для анализа художественного и научного текстов
  • Студент участвует в обсуждении работ, готовит устные сообщения, в том числе по материалам собственного исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Предпосылки формирования неофициальной литературы
  • Неофициальная литература как сегмент нонконформистского культурного сообщества
  • Самиздат и неофициальная литература.
  • Предтечи и кумиры представителей неофициальной литературы.
  • История синонимических самоназваний неофициального литературного сообщества.
  • Ранний период истории неофициальной литературы.
  • Период образования неофициального литературного сообщества (1).
  • Период образования неофициального литературного сообщества (2).
  • Заключительный период деятельности неофициального литературного сообщества (1).
  • Заключительный период деятельности неофициального литературного сообщества (2).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Реферат
    Письменная работа выполняется внеаудиторно в форме реферата, объемом 10-15 листов. Тема реферата предлагается студентом и утверждается преподавателем или может быть выбрана из предложенного списка. Источники подбираются студентом самостоятельно.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа предполагает выступление студентов с устными ответами, участие в дискуссии, ответы на вопросы преподавателя и других студентов во время семинарских занятий.
  • неблокирующий Экзамен (презентация)
    Экзамен представляет собой устную презентацию по материалам обсуждаемых работ и собственного исследования на одну из предложенных тем. Рекомендуемая длительность презентации - 12-15 минут. Источники подбираются студентом самостоятельно
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.24 * Аудиторная работа + 0.2 * Экзамен (презентация) + 0.56 * Реферат
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Колядич Т.М. От Аксенова до Глуховского. Русский эксперимент. Экстремальный путеводитель по современной русской литературе/ Татьяна Колядич. - М.: Олимп, 2010. - 352 с. ISBN 978-5-7390-2285-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/347521
  • Современная словесность: актуальные тенденции в русской литературе и журналистике: Монография / Солдаткина Я.В. - М.:МПГУ, 2015. - 160 с. ISBN 978-5-4263-0282-2

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schattenberg, S. (2018). Rezension: Friederike Kind-Kovács (Hg.): Samizdat, Tamizdat, and beyond. Transnational Media during and after Socialism (rezensiert von Susanne Schattenberg). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6CBDB991
  • Савицкий, С. (2012). Рефлексия Как Этическая Ценность (Эпизод Интеллектуальной Биографии Л. Я. Гинзбург). Вестник Челябинского Государственного Университета, (18). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14594864