• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Practical Training in Philology

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 3 module

Instructors


Maslinskaya, Svetlana


Oskolskaya, Sofya

Программа дисциплины

Аннотация

Считается, что филологический факультет дает образование, но не дает профессии. Курс «Филологический практикум» создан для того, чтобы опровергнуть это расхожее мнение. Он будет особенно интересен и полезен тем, кто планирует работать по специальности: заниматься научными исследованиями, проводить архивные и библиографические разыскания и публиковать их результаты, работать в библиотеках, музеях, заниматься просветительскими проектами. Курс поможет Вам освоить и усовершенствовать необходимые профессиональные навыки ученого-гуманитария: узнать тонкости работы в архиве и библиотеке, успешно использовать арсенал современных электронных ресурсов, научиться писать и публиковать статьи в престижных научных журналах, уметь найти и корректно составить заявку на стипендиальную программы или в научный фонд, который может поддержать Ваш проект. Курс состоит из двух треков, лингвистического и литературоведческого, конкретные цели, образовательные результаты, тематический план и содержание элементов контроля зависит от трека и курирующего преподавателя.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Лингвистический трек: Ознакомление с методами лингвистических исследований. Освоение студентами лингвистического анализа текста.
  • Литературоведческий трек: Хорошее знание элементов филологической инфраструктуры (учебных заведений, библиотек, архивов, музеев, издательств, журналов и т.д.); умение использовать их для учебной и научной работы Закрепление основных навыков библиографической эвристики, архивных исследований, текстологического анализа, комментирования, а также современных научно-эдиционных практик.и др. Освоение навыков историко-литературного комментирования художественного текста Формирование знаний о возможностях филологической профессионализации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Ориентируется в основных методах лингвистических исследований различных направлений.
  • Умеет использовать современные компьютерные методы для лингвистической обработки текста.
  • Владеет базовым навыками перевода научных текстов
  • Владеет базовыми навыками научной коммуникации (участие в конференции, научном проекте, направление статьи в журнал)
  • Знает особенности академического комментария, имеет первоначальные навыки комментирования
  • Имеет базовые навыки поиска финансирования научного проекта (подача заявки на грант, формирование проектного коллектива)
  • нает важнейшие библиотеки, базы данных и другие электронные ресурсы по истории русской литературы XIX-XXI вв., имеет навыки работы в архивах, библиотеках, литературных музеях
  • Умеет анализировать глоссированные тексты на разных языках и выявлять особенные лингвистические явления.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лингвистический трек. Курирующий преподаватель - С.Н. Оскольская.
  • Литературоведческий трек. Курирующий преподаватель - С.Н. Гуськов.
  • Литературоведческий трек. Курирующий преподаватель - С.Г. Маслинская.
  • Литературоведческий трек. Курирующий преподаватель - М.Э. Баскина (Маликова).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Устное сообщение - презентация по материалам обсуждаемых работ и собственного исследования. Тема для проведения исследования выбирается из предложенного перечня. Возможно сформулировать тему самостоятельно, в рамках пройденного материала и по согласованию с преподавателем. Длительность презентации 7-10 минут. Источники подбираются студентом самостоятельно.
  • неблокирующий Доклад
    Устное сообщение по материалам обсуждаемых работ и собственного исследования. Тема для проведения исследования выбирается из предложенного перечня. Возможно сформулировать тему самостоятельно, в рамках пройденного материала и по согласованию с преподавателем. Длительность доклада 7-10 минут. Источники подбираются студентом самостоятельно.
  • неблокирующий Тест/ Домашняя работа
    Для литературоведческого трека критерием является тест. Тест представляет собой письменные работы по материалу текущих лекционных занятий – короткие вопросы в течение модуля или итоговый письменный тест в аудитории с ответами на вопросы по материалу соответствующего раздела. Время на выполнение теста от 20 до 40 минут. Для лингвистического трека критерием является домашняя работа. Выполняется письменно и состоит из небольших ответов на вопросы по материалам прочитанных статей, проверяющих усвоение материала семинаров. Направляется студентам по электронной почте. Студенты направляют ответ преподавателю также по электронной почте.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа предполагает выступление студентов с устными ответами, участие в дискуссии, ответы на вопросы преподавателя и других студентов во время семинарских занятий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.15 * Тест/ Домашняя работа + 0.3 * Экзамен + 0.25 * Аудиторная работа + 0.3 * Доклад
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Нидия, Ф. (2008). О Практике В Литературном Музее Института Русской Литературы (Пушкинский Дом). Мир Русского Слова, 1.
  • Шарандин, А. Л. (2017). Теория Лексической Грамматики В Контексте Педагогической Лингвистики: Лексико-Грамматический Анализ Слова В Вузе. Proceedings of Kazan University. Humanities Series / Uchenye Zapiski Kazanskogo Universiteta. Seriya Gumanitarnye Nauki, 159(5), 1331–1345.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Самоквасов, Д. Я. Централизация государственных архивов. Архивное дело на Западе / Д. Я. Самоквасов. — Санкт-Петербург : Издательство "Лань", 2014. — 252 с. — ISBN 978-5-507-39748-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/50502 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.