We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Ancient Greek (level 2)

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Optional course
When:
3 year, 1-4 module

Instructor


Kostyleva, Tatiana

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе курса «Древнегреческий язык – 2-й уровень» студенты продолжат знакомство с наиболее важными законами исторической фонетики, морфологии древнегреческого языка, диалектами греческого литературного языка и языком гомеровских поэм, основами стихосложения и навыками чтения стихотворного и прозаического текста, основами анализа и профессиональными приёмами комментирования оригинального и адаптированного текста на древнегреческом языке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины по выбору «Древнегреческий язык – 2-й уровень» является обеспечение студентов филологической программы углубленным знанием грамматики, фонетики, лексики древнегреческого языка, реалий культуры и навыками чтения оригинальных текстов на разных диалектах древнегреческого языка.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет системой глагола.
  • Владеет синтаксисом, знает условные периоды
  • Знает особенности письменных диалектов.
  • Знает грамматические и лексические особенности гомеровского диалекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Особенности глагольного формообразования.
    Глаголы с неполной видо-временной парадигмой. Отложительные глаголы с корневым атематическим презенсом. Глаголы на -μι I и II классов. Глаголы с основной на гласный. Глаголы тематического спряжения с первичной основой на сонорный согласный. Глаголы I-VIII классов тематического спряжения. Грамматическая категория наклонения и залога. Система причастий. Система инфинитивов.
  • Синтаксис простого предложения. Синтаксис сложного предложения.
    Придаточные предложения места, времени, причины, цели, следствия. Итеративно-обобщенные предложения. Фунции модальной частицы ἄν. Условные периоды (реальная, ирреальная, потенциальная, футуральная формы). Косвенный вопрос и косвенная речь как тип изъяснительныйх предложений.
  • Классификация диалектов древнегреческого языка.
    Аттический диалект: его сообенности, чтение текстов на аттическом диалекте (Ксенофонт, Лисий, ). Ионийский диалект: его особенности, чтение текстов (Геродот, Феогнид). Эолийский диалект: особенности, чтение текстов (Сапфо, Алкей). Дорийский диалект: особенности.
  • Язык Гомера.
    Синтаксические, лексические, морфологические особенности. Особенности гекзаметра. Чтение текстов (выборочно – из «Илиады» или «Одиссеи»).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя работа
    Выполняется письменно и состоит из небольших грамматических и лексических упражнений, проверяющих усвоение материала лекций и семинаров. Направляется студентам по электронной почте. Студенты направляют ответ преподавателю также по электронной почте. Преподаватель дает обратную связь студентам на следующем семинаре, разбирая основные ошибки.
  • неблокирующий Проверочная работа
    Проверочная работа выполняется письменно в аудитории. Время проведения проверочной работы - 30 минут. Задания для проверочной работы разработаны на основе пройденного материала. Вариант проверочного задания один. Пользоваться материалами семинаров не разрешается, пользоваться словарем допустимо.
  • неблокирующий Лексический диктант
    Лексический диктант проводится в аудитории, выполняется письменно. Задания для лексического диктанта разработаны на основе пройденного материала. Пользоваться материалами лекций и семинаров не разрешается, пользоваться словарем допустимо. Время выполнение лексического диктанта – 25 минут.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится письменно в аудитории. Во время подготовки ответов, студенту разрешается пользоваться словарем. Студент выполняет экзаменационное задания только по одному из вариантов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.12 * Домашняя работа + 0.24 * Лексический диктант + 0.24 * Проверочная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Mastronarde, D. J. (2013). Introduction to Attic Greek (Vol. 2nd ed). Berkeley: University of California Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=517398
  • Доровских Л.В. - Древнегреческий язык: учеб.пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - 134с. - ISBN: 978-5-9765-1049-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bakker, E. J. (2010). A Companion to the Ancient Greek Language. Chichester, West Sussex: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=310720
  • Fairbairn, D. (2011). Understanding Language : A Guide for Beginning Students of Greek and Latin. Washington, District of Columbia: Catholic University of America Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=943097