We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar "Literature and Culture in Comparative Contexts"

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 2, 3 module

Instructor


Svetlikova, Ilona

Программа дисциплины

Аннотация

В течение курса "Литература и культура в сравнительной перспективе" студенты знакомятся с методами историко-культурного анализа литературного произведения на примере романа Андрея Белого "Петербург" (1913/1914). Курс посвящен изучению литературных, философских и научных источников "Петербурга".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение современных подходов к исследованиям истории литературы и культуры на примере романа А. Белого «Петербург».
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основную литературу по данному вопросу Имеет навыки реферирования научных статей
  • Знает основную литературу по рецепции Бергсона в России Имеет навыки реферирования научных статей
  • Знает материалы по данной теме.
  • Знает основные вехи истории рецепции кантианства Имеет навыки реферирования научных комментаторских работ
  • Знает основные исследования романа А.Белого «Петербурге»
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение: история изучения «Петербурга».
  • Рецепция кантинианства
  • Исследования орфизма в XIX – нач. ХХ вв. Орфизм у Вячеслава Иванова.
  • Орфей у Белого.
  • Значения кинематографичности романа.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа предполагает выступление студентов с устными ответами, участие в дискуссии, ответы на вопросы преподавателя и других студентов во время семинарских занятий.
  • неблокирующий Доклад
    Доклад представляет собой презентацию под одной из тем, предложенных преподавателем. Длительность сообщения - 7-10 минут. Доклад должен быть хорошо структурирован, содержать примеры.
  • неблокирующий Эссе
    Тема эссе может быть выбрана студентом из списка предложенных тем или выбрана самостоятельно, по согласованию с преподавателем. Работа выполняется студентом дома. Объем около 5000 слов. Источники подбираются студентом самостоятельно в рамках темы, для раскрытия темы в эссе.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.6 * Эссе + 0.2 * Доклад + 0.2 * Аудиторная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Matich, O. (2010). Petersburg/Petersburg : Novel and City, 1900–1921. Madison, Wis: University of Wisconsin Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=333013
  • Peterson, R. E. (1993). A History of Russian Symbolism. John Benjamins Publishing Company.
  • Ходасевич, В. Ф. Андрей Белый / В. Ф. Ходасевич. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 1 с. — ISBN 978-5-507-26863-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/27289 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Frajlich, A. (2007). The Legacy of Ancient Rome in the Russian Silver Age. Brill | Rodopi.
  • Rylkova, G. (2007). The Archaeology of Anxiety : The Russian Silver Age and Its Legacy. University of Pittsburgh Press.

Авторы

  • Светликова Илона Юрьевна
  • Цветкова Екатерина Андреевна