We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Foreign Language (French)

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
12
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 1-3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Третий иностранный язык (французский)» формирует у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня A2 (по Общеевропейской шкале уровней DELF), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования французского языка в учебной и профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения курса дисциплины «Иностранный язык» (французский) является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня A2 (по Общеевропейской шкале уровней DELF / DALF http://www.ciep.fr/delf-dalf), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования французского языка в учебной и профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Compréhension écrite : понимание основного содержания, детальное понимание кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме. Compréhension orale : понимание основного содержания кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; Production orale : монолог (повествование, описание), диалог-расспрос. Production écrite : написание небольшого рассказа, электронного письма.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Города и городская жизнь
    - Vivre en colocation : avantages et désavantages - Nouvel urbanisme : quelles solutions pour les villes à venir ?
  • Тема 2. Культура и гастрономия
    - Slow-food et d’autres régimes alimentaires alternatifs - Gastronomie française : histoire des plats mondialement connus - Semaine du goût : comment apprendre à la jeunesse à manger correctement
  • Тема 3. Работа и учеба
    - Etudes en France : hausse des frais d’inscription pour les étrangers - Pôle emploi et chômage en France - Quel avenir pour le télétravail ?
  • Тема 4. Новости и Интернет
    - Sur la diversité des médias et des nouvelles technologies - « Nétiquette » : nouvelle version de politesse ancienne - La cyberdépendance, un nouveau mal du siècle ?
  • Тема 5. Семья и отношения
    - Histoire d’une famille (souvenirs, souvenirs) - Familles recomposées : une nouvelle réalité du XXI-ème siècle - Des idées reçues sur l’amour et les clichés
  • Тема 6. Путешествия и миграции
    - Un souvenir de vacances à raconter - Voyager en ligne, voyger autrement - Tourisme et son impact sur l’environnement
  • Тема 7. Магазины и потребление
    - Surconsommation, fléau de notre époque - Acheter en ligne - Quelques conseils pour devenir un comsommateur responsable
  • Тема 8. Социальные проекты и гражданское общество
    - Droits de l’homme et devoirs du citoyen - Bénévolat et associations non-lucratives : pour un nouveau monde juste et solidaire - Citoyen du monde et débats autour de la naturalisation
  • Тема 9. Искусство и история
    - Histoire insolite d’une oeuvre d’art - Gratuité dans les musées - Musées interactifs, auront-ils plus de public dans l’avenir ?
  • Тема 10. Глобализация и экология
    - Petits gestes pour sauver la planète - Mondialisation du marché et catastrophes écologiques - Ecologie et comportement citoyen
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    Индивидуальная самостоятельная языковая и речевая практика (выполнение домашних заданий в учебнике и по другим материалам, предоставленным преподавателем, выполнение тестов в формате DELF), том числе на платформе LMS.
  • неблокирующий Лексико-грамматический тест
    Письменный тест или тест в системе LMS, включающий задания на лексику и грамматику в рамках пройденной темы
  • неблокирующий Контрольные работы
    Контрольная работа включает в себя лексико-грамматический тест по темам модуля, чтение и письмо (написание небольшого текста на заданную тему) - 80 минут
  • неблокирующий Домашнее чтение
    Чтение и прослушивание художественных текстов по теме, краткое изложение содержания прочитанного материала, подготовка глоссария.
  • неблокирующий Устные и письменные опросы
    Неподготовленные или подготовленные монолог, ответ на вопрос или участие в дискуссии согласно заданию. Письменные задания выполняемые студентами самостоятельно
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен письменный и устный : лексико-грамматический тест – 80 минут, говорение – 8 минут (в расчете на 1 студента: подготовка – 1 минута, монолог – 3 минуты, 3 вопроса, не относящихся к заданию на монолог – 4 минуты).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Контрольные работы + 0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Устные и письменные опросы + 0.1 * Домашнее чтение + 0.1 * Домашние задания + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Под ред. Ушаковой Т.М. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ФИЛОЛОГОВ. MANUEL DE FRANCAIS +CD. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 575с. - ISBN: 978-5-9916-3207-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-dlya-filologov-manuel-de-francais-cd-426177

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Langue francaise: Techniques d`expression ecrite et orale: Учебное пособие / Ж. Багана, Е.В. Хапилина, Н.В. Трещева. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 127 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-005232-8 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1002717