• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

German

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
11
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors


Борисова Елена Александровна


Пономарёва Анастасия Алексеевна

Программа дисциплины

Аннотация

1 КУРС. Курс «Немецкий язык» относится к дисциплинам профессионального цикла, входит в блок дисциплин, обеспечивающих базовую профессиональную часть подготовки (Б.ПЦ. Б) бакалавров. Изучение учебной дисциплины на 1 курсе студенты начинают без начальных знаний и достигают к концу 1 курса уровня А 1+/ А 2 по классификации CEFR по всем видам речевой деятельности.Отдельное внимание уделяется формированию базовых грамматических навыков и работе с текстом как основе для дальнейшего использования полученных языковых знаний в предметах профессионального цикла. Основные положения при изучении дисциплины могут быть поддержаны знаниями и умениями, получаемыми студентами в рамках изучения дисциплин «Английский язык», «Введение в языкознание», «Латинский язык». Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Третий иностранный язык (французский)», «Ключевые тексты на немецком языке», «Грамматика немецкого языка в синхронии и диахронии».2 КУРС. Курс «Немецкий язык» относится к дисциплинам профессионального цикла, входит в блок дисциплин, обеспечивающих базовую профессиональную часть подготовки (Б.ПЦ. Б) бакалавров ОП Филология. Изучение учебной дисциплины студенты начинают после 1 года обучения с уровня A1+. Основные положения при изучении дисциплины могут быть поддержаны знаниями и умениями, получаемыми студентами в рамках изучения дисциплин «Английский язык», «Введение в языкознание», «Латинский язык». Студенты, успешно освоившие программу курса, приобретают первичные навыки по работе с иноязычными текстами в части поиска, анализа и представления полученной информации, используя приемы аннотирования, реферирования и конспектирования, которые необходимы для перехода на следующий этап и для последующей работы с научной литературой в оригинале при изучении следующих дисциплин: «Ключевые тексты на немецком языке», «Грамматика немецкого языка в синхронии и диахронии». Умение писать эссе различной проблематики и сравнивать различные точки зрения, описывать возможные плюсы и минусы, аргументируя свое мнение, станет залогом успешного участия в дискуссиях и групповых исследовательских проектах.3 КУРС. Курс «Немецкий язык» относится к дисциплинам профессионального цикла, входит в блок дисциплин, обеспечивающих базовую профессиональную часть подготовки (Б.ПЦ. Б) бакалавров. Студенты достигают к концу 3 курса уровня B2 по классификации CEFR по всем видам речевой деятельности. Основные положения при изучении дисциплины могут быть поддержаны знаниями и умениями, получаемыми студентами в рамках изучения дисциплин «Английский язык», «Введение в языкознание», «Латинский язык». Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Третий иностранный язык (французский)», «Ключевые тексты на немецком языке», «Грамматика немецкого языка в синхронии и диахронии». Формат изучения дисциплины - без использования онлайн курса.4 КУРС. Данная программа рассчитана на студентов 7-го семестра направления «Филология», изучающих немецкий язык в качестве второго (третьего) иностранного языка на продвинутом этапе обучения. Студенты в течение предыдущих 6 семестров овладели немецким языком, как минимум, на уровне В1 (по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком) или выше, в зависимости от индивидуальной траектории обучения. Поскольку данная программа является завершением процесса овладения немецким языком в рамках предусмотренного в НИУ ВШЭ курса, то ожидается, что студенты систематизируют свои предыдущие знания немецкого языка, применят и углубят свои знания для обсуждения тем из области литературоведения и лингвистики, а также получат опыт использования немецкого языка для академического и профессионального будущего в ходе организации проектной деятельности. Данный курс также дает возможность студентам-филологам познакомиться с современной немецкоязычной литературой и получить опыт чтения и анализа литературных произведений на языке оригинала.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1 КУРС. Основной целью освоения дисциплины «Немецкий язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на предпороговом уровне A1+/ А2 (по Общеевропейской шкале уровней). Что предполагает: 1.комплексный подход к формированию и развитию коммуникативных умений (речевой/прагматической компетенции) в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) с учетом планирования речевого поведения адекватно различным коммуникативным ситуациям; 2.формирование и развитие языковой (лингвистической) компетенции, направленной на овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; 3.развитие социокультурной (социолингвистической) компетенции и формирование объема знаний / совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями иноязычной культуры; 4.развитие компенсаторной компетенции и умения решать коммуникативную задачу в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; 5.развитие когнитивных и исследовательских умений при использовании ресурсов на иностранном языке с целью поиска и систематизации необходимой информации; 6. развитие учебно-познавательной компетенции, формирование навыков и умений самостоятельной работы, в том числе с использованием информационных технологий, повышение уровня учебной автономии и выработки индивидуальных эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию; 7.развитие умений работать в команде, выполнять групповые проекты, выстраивая при этом эффективную коммуникацию.
  • 2 КУРС. Основной целью освоения дисциплины «Немецкий язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне не ниже A 2 по итогам 2 модуля/ В 1 по итогам 4 модуля (по Общеевропейской шкале уровней). Что предполагает: 1.комплексный подход к формированию и развитию коммуникативных умений (речевой/прагматической компетенции) в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) с учетом планирования речевого поведения адекватно различным коммуникативным ситуациям; 2.формирование и развитие языковой (лингвистической) компетенции, направленной на овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; 3.развитие социокультурной (социолингвистической) компетенции и формирование объема знаний / совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями иноязычной культуры; 4.развитие компенсаторной компетенции и умения решать коммуникативную задачу в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; 5.развитие когнитивных и исследовательских умений при использовании ресурсов на иностранном языке с целью поиска и систематизации необходимой информации; 6. развитие учебно-познавательной компетенции, формирование навыков и умений самостоятельной работы, в том числе с использованием информационных технологий, повышение уровня учебной автономии и выработки индивидуальных эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию; 7.развитие умений работать в команде, выполнять групповые проекты, выстраивая при этом эффективную коммуникацию.
  • 3 КУРС. УМЕТЬ: говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы общаться с носителями языка без затруднений для любой из сторон; понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты, а также художественную прозу; понимать развернутые доклады и лекции на знакомую тематику и содержащуюся в них даже сложную аргументацию: аргументировано излагать свою точку зрения на проблемы, обосновывать преимущества и недостатки разных мнений; писать понятные подробные сообщения по широкому кругу вопросов, эссе и доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения "за" или "против"; делать четкие, подробные сообщения на различные темы; ЗНАТЬ: достаточный словарный запас, позволяющий описывать что-либо, выражать точку зрения по общим вопросам без явного поиска подходящего выражения. сложные синтаксические конструкции; ВЛАДЕТЬ: всеми видами речевой деятельности: говорением, чтением, аудированием, письмом; функциональными стилями немецкого языка; всеми видами чтения - ознакомительным, просмотровым, изучающим - с целью извлечения нужной информации; высоким уровнем контроля грамматической правильности (не делает ошибок, которые могут привести к непониманию, и может исправить большинство собственных ошибок); основами публичной речи - выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (графики, таблицы, диаграммы, Power-Point и т.д.); языковыми, культурно-историческими реалиями немецкоязычных стран; системой представлений об истории и культуре немецкоязычных стран.
  • 4 КУРС. Цель курса "Немецкий язык" на 4 курсе обучения (7 семестр) - формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в области филологии. Ее целью также являются развитие общекультурной и социальной компетенции, необходимой для филолога, а также развитие креативного мышления и умения осуществлять свои идеи благодаря владению немецким языком. Языковой целью освоения дисциплины «Немецкий язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне не ниже B2.1 (по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Распознавать и воспроизводить лексические и грамматические структуры уровня А 1/А 2 в соответствии с коммуникативной задачей.
  • Распознавать и применять основные правила немецкой графики и орфографии, нормативное произношение и ритм речи с учетом особенностей артикуляционной базы немецкого языка.
  • Понимать правила и структуру написания писем/сообщений личного и полуофициального характера, заполнения формуляров и применять их на практике в ситуативных контекстах уровня А 1/ А 2.
  • Извлекать информацию из аутентичных текстов уровня А 1/ А 2, в том числе, представленных в виде аудио- или видеоряда, интерпретировать ее/реагировать на нее в соответствии с коммуникативной задачей.
  • Запрашивать информацию и формулировать ответ на запрос информации в устной и письменной форме в ситуативных контекстах уровня А 1/ А 2.
  • Создавать небольшие тексты в письменной форме описательного характера (min.10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении) с опорой на представленную информацию (визуальный ряд, опорные слова), освещая заданный основной тезис или вопрос и используя элементы предположения.
  • Строить неподготовленное монологическое/диалогическое высказывание в ситуативных контекстах уровня А 1/А2 с опорой на представленную информацию (визуальный ряд, высказывание, цитата, опорные слова) с элементами предположения, излагая и кратко аргументируя свою точку зрения, обозначая причинно-следственные связи.
  • (2 курс) Распознавать и воспроизводить лексические и грамматические структуры уровня А 2 (модуль 1-2) и В 1(модуль 3-4) в соответствии с коммуникативной задачей.
  • (2 курс) извлекать информацию из аутентичных текстов уровня А 2/ В 1(модуль 1-2) и В 1/В 2 (модуль 3-4), в том числе, представленных в виде аудио- или видеоряда, интерпретировать ее/реагировать на нее в соответствии с коммуникативной задачей.
  • (2 курс) описывать и интерпретировать статистические данные, представленные в виде таблиц, графиков, инфографики.
  • (2 курс) Описывать и интерпретировать статистические данные, представленные в виде таблиц, графиков, инфографики.
  • (2 курс) различать, сравнивать события , явления, различные точки зрения и аргументировать их +/- в устной и письменной форме в ситуативных контекстах уровня А 2/ В 1(модуль 1-2) и В 1+(модуль 3-4), выражая свои предпочтения/неприятие и обосновывая свой выбор /свое мнение.
  • (2 курс) излагать и аргументировать свое мнение в виде письменного блога/эссе (min.100 слов млдуль 1-2 и min.130 слов модуль 3-4) в ситуативных контекстах уровня А 2/ В 1(модуль 1-2) и В 1+(модуль 3-4), анализируя заданный основной тезис/вопрос, давая ему оценку и сравнивая различные точки зрения.
  • (2 курс) представлять результаты работы с текстом в виде краткого реферата по его содержанию в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов.
  • (2 курс) выступать с подготовленным (max.7 мин) монологическим сообщением проблемной тематики, используя вспомогательные средства (слайды Power- Point), выражая свои предпочтения/неприятие и обосновывая свой выбор /свое мнение с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов.
  • (2 курс) строить неподготовленное монологическое/диалогическое высказывание в ситуативных контекстах уровня А 2/ В 1(модуль 1-2) и В 1+(модуль 3-4) с опорой на представленную информацию (визуальный ряд, график, таблица, статистические данные, высказывание, цитата, опорные слова) с элементами предположения , выражая свои предпочтения/неприятие и обосновывая свой выбор и свое мнение.
  • (3 курс) подробно описывать личные отношения.
  • (3 курс) устно пересказывать содержание газетной статьи.
  • (3 курс) рассказывать о собственных переживаниях и опыте с друзьями.
  • (3 курс) ясно оформлять презентационные слайды, свободно выступать с презентацией, давать обратную связь и задавать вопросы.
  • (3 курс) реагировать на отзывы других.
  • (3 курс) отстаивать определенную точку зрения.
  • (3 курс) давать советы кому-либо.
  • (3 курс) составлять вопросы и альтернативные ответы для викторины.
  • (3 курс) уметь задавать вопросы и отвечать на них.
  • (3 курс) выражать сомнения и опровергать их, приходить к согласию с другими.
  • (3 курс) распознавать общий смысл и детальную информацию высказывания/текста.
  • (4 курс) выступать с подготовленным и неподготовленным монологическим сообщением на профессиональную или академическую тему, аргументированно излагая свою позицию и используя лексико-грамматическую базу по теме.
  • (4 курс) принимать участие в дискуссии, обосновывать и аргументировать свою точку зрения на профессиональные и академические темы из разделов литературоведения и лингвистики, учитывая социо-культурные аспекты ситуации общения.
  • (4 курс) писать небольшие эссе, освещая заданный основной тезис или вопрос филологической проблематики с опорой на изученную лексико-грамматическую базу и критическое мышление.
  • (4 курс) планировать, реализовывать, презентовать и оценивать индивидуальную и групповую деятельность на немецком языке, связанную с академическими или профессиональными интересами студента.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • (1 курс) Раздел 1. Добрый день, разрешите представиться?
  • (1 курс) Раздел 2. Семья и друзья
  • (1 курс) Раздел 3. Еда
  • (1 курс) Раздел 4. Мой дом. Моя квартира
  • (1 курс) Раздел 5. Мой день.
  • (1 курс) Раздел 6. Погода и времена года
  • (1 курс) Раздел 7. Учеба и свободное время
  • (1 курс) Раздел 8. Профессия и работа
  • (1 курс) Раздел 9. Туристы в Мюнхене
  • (1 курс) Раздел 10. В городе
  • (1 курс) Раздел 11. Клиент всегда прав
  • (1 курс) Раздел 12. Здоровье
  • (2 курс) Раздел 1. Мечты и желания
  • (2 курс) Раздел 2. Одежда и мода
  • (2 курс) Раздел 3. Потребительское поведение
  • (2 курс) Раздел 4. Праздники и важные даты
  • (2 курс) Раздел 5. Герои прошлого и современности
  • (2 курс) Раздел 6. Детские и школьные годы. Система образования
  • (2 курс) Раздел 7. Мобильность и путешествия
  • (2 курс) Раздел 8. Медиа и коммуникация
  • (3 курс) Раздел 1: Freunde
  • (3 курс) Раздел 2: An der Uni
  • (3 курс) Раздел 3: Körperbewusstsein
  • (3 курс) Раздел 4: Städte erleben
  • (4 курс) Sprache
  • (4 курс) Literatur
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий (1 курс)
    Текущие задания по тематическим блокам с ответом в устной и письменной форме, выполняются асинхронно, могут незначительно варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей группы.
  • неблокирующий (1 курс) Аудиторная работа
    Контрольные работы и контроль устной речи по каждому из тематических блоков. Проверочные контрольные задания / тесты для индивидуального выполнения с ответом в письменной форме, до 90 минут, в очном/дистанционном формате, за 1 модуль выполняется 1-3 работы. Проектные групповые/индивидуальные задания с ответом в устной форме(презентации). Контроль диалогической/монологической речи в дистанционном/очном формате.
  • блокирует часть оценки/расчета (1 курс) Письменный экзамен
    Контрольная работа по всем разделам 1-2 или 3-4 модулей из содержательной части дисциплины.
  • блокирует часть оценки/расчета (1 курс) Устный экзамен (монологическая речь)
    Контрольное задание состоит из 9 карточек, которые экзаменатор открывает поочередно по одной. Задание выполняется без подготовки, время на обдумывание одной карточки - до 5 секунд. Общая длительность ответа 3-5 минут. Проводится в период сессии в очном/дистанционном формате.
  • блокирует часть оценки/расчета (1 курс) Устный экзамен (диалогическая речь)
    Контрольное задание состоит из 1 опорного задания, которое экзаменатор открывает в момент начала элемента контроля. Время на обдумывание одной карточки - до 1 минуты. Длительность ответа 3-5 минут. Проводится в период сессии в дистанционном формате.
  • неблокирующий (2 курс)
    Текущие задания по тематическим блокам с ответом в устной и письменной форме, выполняются асинхронно, могут незначительно варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей группы. За один модуль выполняется не менее 5 работ с ответом в письменной форме и 1 работа по каждому разделу из содержательной части дисциплины с ответом в устной форме. Средневзвешенное всех оценок по контрольному периоду (2 или 4 модуль) входит в расчет О сам.работа.
  • неблокирующий (2 курс) Аудиторная работа
    Контрольные работы и контроль устной речи по каждому из тематических блоков. Проверочные контрольные задания / тесты для индивидуального выполнения с ответом в письменной форме, до 90 минут, в очном/дистанционном формате, за один модуль выполняется 1-3 работы. Проектные групповые/индивидуальные задания с ответом в устной форме(презентации). Контроль диалогической/монологической речи в дистанционном/очном формате. Средневзвешенное всех оценок по контрольному периоду входит в расчет О аудиторная.
  • блокирует часть оценки/расчета (2 курс) Письменный экзамен
    Контрольная работа по всем разделам 1-2 ИЛИ 3-4 модулей из содержательной части дисциплины. Контрольная работа состоит из 4 блоков: аудирование, чтение, письмо, лексика и структуры. Длительность 80 – 100 минут. Проводится на последнем занятии во 2/4 модуле.
  • блокирует часть оценки/расчета (2 курс) Устный экзамен: 1 часть
    Реферирование текста. Контрольное задание состоит из текста и трех ключевых пунктов, которые необходимо отразить в ответе. Задание выполняется с подготовкой (max.10 минут). Длительность ответа 3-5 минут. Проводится в период сессии в дистанционном формате.
  • блокирует часть оценки/расчета (2 курс) Устный экзамен: 2 часть
    Контроль монологической речи. Модуль 2: контрольное задание состоит из 1 опорного задания, которое экзаменатор открывает в момент начала элемента контроля. Время на обдумывание одной карточки - до 1 минуты. Длительность ответа 3-5 минут. Проводится в период сессии в дистанционном формате. Модуль 4: контрольное задание состоит из 5 опорных слайдов с темой и структурой презентации, которые экзаменатор открывает в момент начала элемента контроля. Время на подготовку выступления - до 7 минут. Длительность ответа 5-7 минут. Проводится в период сессии в дистанционном формате.
  • неблокирующий (3 курс)
    Каждое задание представляет собой стандартизованный набор упражнений по 4 блокам: «Аудирование», «Чтение», «Лексика и структуры.», «Письмо», соответствующие уровню B2 Общеевропейской шкалы иноязычной коммуникативной компетенции. За 1 модуль выполняется 4-6 работ в письменной форме и 1-3 работы с ответом в устной форме. Средневзвешенное всех оценок входит в расчет О сам.работа.
  • неблокирующий (3 курс) Индивидуальная работа с ответом в письменной /устной форме
    Проверочные контрольные задания / тесты для индивидуального выполнения с ответом в письменной форме, до 40 минут, за 1 модуль выполняется 1-3 работы. Проектные групповые задания (презентации) с ответом в устной форме.
  • неблокирующий (3 курс) контрольная работа (der Lektionstest)/экзаменационный тест
    Одна работа по 1 разделу из содержательной части дисциплины. Сумма всех оценок по контрольному периоду входит в расчет О письменный экзамен. Проводится на последнем занятии в модуле. Контрольная работа состоит из 4 блоков: аудирование, чтение, письмо, лексика и структуры. Длительность - 90 – 120 минут. Процедура пересдачи подразумевает использование другого варианта заданий.
  • неблокирующий (3 курс) устный экзамен
    Устный экзамен проводится в формате доклада длительностью 4 минуты с последующим ответом на вопросы экзаменатора. Длительность подготовки к устному ответу составляет 5 минут. Устный экзамен в 4 модуле проводится в форме групповой дискуссии.
  • неблокирующий (4 курс) Аудиторная работа
    Контрольные работы: промежуточные письменные работы любых видов (тестовые задания по пройденному лексическому, грамматическому материалу, тесты на чтение и аудирование, задания на написание эссе, пр.). В конце 1 модуля проводится контрольная работа 1 модуля, которая может включать тест на чтение, тест на аудирование, лексико-грамматический тест, задание на письмо. Устный контроль: любые виды заданий на проверку неподготовленной устной речи: ответы на задания, ответы на вопросы, участие в дискуссиях, комментарии по презентации, пр. Данный вид контроля проводится в рамках индивидуальной/групповой работы на паре, по итогам которой преподавателем выборочно выставляется оценка за текущую работу в зависимости от активности студентов.
  • неблокирующий (4 курс)
    Любые виды подготовленных устных и письменных ответов, в том числе домашние задания. Задания, требующие устной проверки, могут проверяться выборочно. За модуль студент должен иметь не менее двух оценок за самостоятельные работы. Виды самостоятельных работ и общее количество обязательных оценок за самостоятельную работу устанавливается преподавателем в зависимости от уровня группы. В рамках самостоятельной работы, студенты имеют возможность по согласованию с преподавателем по желанию подготовить факультативную проектную работу на выбор: 1) Тема «Язык»: проведение занятия, встречи разговорного клуба, дискуссии, мастер-класса, круглого стола, игры, конкурса, эксперимента, опроса, исследования, фотовыставки, написание статьи, запись подкаста (видео, аудио) и пр. 2) Тема «Литература»: встреча литературного клуба, дискуссия, перевод художественного текста, написание статьи, создание художественного произведения, писательская мастерская, фотовыставка, подкаст, бук-трейлер, блог, экранизация произведения и пр. Во время занятия либо консультации с преподавателем студент или команда студентов формулирует более узкую тему в рамках одного из двух направлений (язык, литература) и определяет форму проекта в зависимости от своих интересов. Далее студент или команда студентов изучает тему и собирает материал, планирует проведение проекта, заполняя формуляр, проводит проект и для оценивания предоставляет отчет о проведенном проекте (форма с обоснованием проекта, документация проекта, рефлексия проведенного проекта) на немецком языке.
  • неблокирующий (4 курс) Экзамен
    Экзамен включает задания на чтение, аудирование, задание на письмо (50%) и задания на проверку неподготовленной устной речи (50%).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.25 * (1 курс) + 0.25 * (1 курс) Аудиторная работа + 0.25 * (1 курс) Письменный экзамен + 0.1 * (1 курс) Устный экзамен (диалогическая речь) + 0.15 * (1 курс) Устный экзамен (монологическая речь)
  • 2025/2026 4th module
    0.25 * (1 курс) + 0.25 * (1 курс) Аудиторная работа + 0.25 * (1 курс) Письменный экзамен + 0.1 * (1 курс) Устный экзамен (диалогическая речь) + 0.15 * (1 курс) Устный экзамен (монологическая речь)
  • 2026/2027 2nd module
    0.25 * (2 курс) + 0.25 * (2 курс) Аудиторная работа + 0.25 * (2 курс) Письменный экзамен + 0.1 * (2 курс) Устный экзамен: 1 часть + 0.15 * (2 курс) Устный экзамен: 2 часть
  • 2026/2027 4th module
    0.25 * (2 курс) + 0.25 * (2 курс) Аудиторная работа + 0.25 * (2 курс) Письменный экзамен + 0.25 * (2 курс) Устный экзамен: 2 часть
  • 2027/2028 2nd module
    0.3 * (3 курс) + 0.3 * (3 курс) Индивидуальная работа с ответом в письменной /устной форме + 0.2 * (3 курс) контрольная работа (der Lektionstest)/экзаменационный тест + 0.2 * (3 курс) устный экзамен
  • 2027/2028 4th module
    0.3 * (3 курс) + 0.3 * (3 курс) Индивидуальная работа с ответом в письменной /устной форме + 0.2 * (3 курс) контрольная работа (der Lektionstest)/экзаменационный тест + 0.2 * (3 курс) устный экзамен
  • 2028/2029 2nd module
    0.3 * (4 курс) + 0.3 * (4 курс) Аудиторная работа + 0.4 * (4 курс) Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Винтайкина, Р. В.  Немецкий язык (B1) : учебник для среднего профессионального образования / Р. В. Винтайкина, Н. Н. Новикова, Н. Н. Саклакова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 379 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16282-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/562441 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Ивлева, Г. Г.  Немецкий язык : учебник и практикум для вузов / Г. Г. Ивлева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 264 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08697-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560315 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Ивлева, Г. Г.  Справочник по грамматике немецкого языка : учебник для вузов / Г. Г. Ивлева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 163 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12061-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/561484 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Катаева, А. Г.  Немецкий язык для гуманитарных вузов : учебник и практикум для вузов / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев, В. А. Гандельман. — 5-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 311 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18933-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/559873 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Осипян, Л. Г.  Немецкий язык для изучающих туризм, географию и регионоведение (A2-B2) : учебник для среднего профессионального образования / Л. Г. Осипян, А. В. Тканова. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 182 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11346-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/565979 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Рябцева О.М. - Deutsche Grammatik mit Übungen - 978-5-927-52973-5 - Южный федеральный университет - 2018 - https://znanium.ru/catalog/product/1039770 - 1039770 - ZNANIUM
  • Смирнова, Т. Н.  Немецкий язык для юристов. Deutsch fur Juristen : учебник для вузов / Т. Н. Смирнова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 146 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16775-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/561494 (дата обращения: 04.07.2025).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Аверина, А. В.  Грамматика немецкого языка (B1) : учебник для вузов / А. В. Аверина, О. А. Кострова. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 449 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09238-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/565291 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Грамматика немецкого языка в упражнениях: по новым правилам орфографии и пунктуации немецкого языка, Тагиль, И. П., 2005
  • Гусева, А. Е.  Лексикология немецкого языка : учебник и практикум для вузов / А. Е. Гусева, И. Г. Ольшанский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 428 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09476-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/564722 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Заславская, Т. Г. Немецкий язык. Грамматика, лексика, чтение, коммуникация : учебное пособие / Т. Г. Заславская, М. А. Кручинина. — Санкт-Петербург : КАРО, 2009. — 512 с. — ISBN 978-5-9925-0399-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/64627 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Иванов, А. В.  История немецкого языка: тесты : учебное пособие для вузов / А. В. Иванов. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 208 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00133-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/562701 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Катаева, А. Г.  Грамматика немецкого языка (А1) : учебник для среднего профессионального образования / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 82 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18840-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/561612 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Катаева, А. Г.  Немецкий язык для гуманитарных специальностей : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев, В. А. Гандельман. — 5-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 311 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18936-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560700 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Немецкий язык: учебное пособие по практике устной речи - 978-5-4263-0014-9 - Аверина А. В. , Шипова И. А. - 2011 - Москва: Прометей - https://ibooks.ru/bookshelf/26753 - 26753 - iBOOKS
  • Тагиль, И. П. Немецкий язык. Тематический справочник : справочник / И. П. Тагиль. — 4-е изд., испр., перераб. и доп. — Санкт-Петербург : КАРО, 2021. — 412 с. — ISBN 978-5-9925-1070-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/191208 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Замятина Татьяна Владимировна
  • Дюгаева Ирина Дмитриевна
  • Перегудова Татьяна Владиславовна
  • Сюткина Инна Сергеевна
  • Артемьева Надежда Павловна