We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Cinema and transmedia storytelling

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 3, 4 module

Instructor


Граушкина Ксения Юрьевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина позволяет студентам познакомиться с основными приемами и принципами сторителлинга на примере различных медиа. Умение пользоваться языками экрана и звуковых сред, знание основ драматургии помогут успешно создавать трансмедийные истории. Понимание устройства различных медиапродуктов позволит студентам эффектно и эффективно взаимодействовать с аудиторией. А создание реальных медиапроектов продемонстрирует усвоение знаний на практике. Студенты попробуют себя в роли кинокритиков - научатся писать рецензии на фильмы и брать портретные и экспертные интервью у представителей киноиндустрии (режиссёров, сценаристов, продюсеров, актёров и т.д.).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Знакомство студентов с основными законами драматургии и нюансами сценарного мастерства.
  • 2. Умение применять их в современных форматах сторителлинга.
  • 3. Повышение насмотренности студентов за счёт изучения лучших образцов медиапродуктов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет инструментами трансмедийного сторителлинга
  • Знает драматургические подходы в сторителлинге
  • Знает основные концепции исследователей трансмедиа
  • Понимает особенности сторителлинга на традиционных медиаплатформах
  • Знает особенности сторителлинга в документальном кино
  • Знает сторителлинг комиксов
  • Знает сторителлинг программ на документальный основе
  • Понимает жанры видеоигр
  • Ориентируется в истории медиа
  • Ориентируется в истории кино
  • Умеет брать экспертные и портретные интервью у медийных личностей
  • Умеет разрабатывать и реализовывать трансмедийные продукты
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в трансмедийный сторителлинг
  • Основные принципы трансмедийного сторителлинга. Технологии и инструменты
  • Сторителлинг в традиционных журналистских жанрах
  • Сторителлинг в экранных искусствах
  • Монтаж как основной инструмент сторителлинга в экранных искусствах
  • Трансмедийный сторителлинг как объект кинокритики
  • Драматургия телевизионных форматов
  • Ток-шоу как форма интерактивного сторителлинга
  • Интервью как метод исследования трансмедийного нарратива
  • Форматы сторителлинга в видеоиграх
  • Геймификация и игровые механики.
  • Понятие жанра в видеоигре
  • Сторителлинг в комиксах
  • Стратегии создания трансмедийных миров
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой медиапроект
    Студенты разбиваются на команды (не более 3 человек) и создают свой медиапроект. Это может быть видео или подкаст, плюс обязательный сценарий для ещё одного трансмедийного проекта. Они должны дополнять друг друга. Проекты должны не дублировать, а расширяю медиавселенную. Студенты публично защищают проекты в конце модуля.
  • неблокирующий Текстовый материал
    Студент готовит от 1 до 2 рецензий на фильм, в котором есть элемент трансмедийного сториттеллинга, и берет от 1 до 2 экспертных интервью с создателями проекта, где есть трансмедийный сторителлинг. Объём текста – 7 -10 тысяч знаков с пробелами. Итоговая оценка за данный элемент контроля представляет собой средний балл за все материалы. В случае, если какая-то из работ не сделана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Доклад
    Студент готовит от 2 до 5 устных докладов с презентацией на одну из тем, предложенных преподавателем в рамках общей проблематики курса. Домашнее задание выполняется самостоятельно или в группе. Во время семинара студенты выступают с докладом (не дольше 40 минут) и отвечают на дополнительные вопросы преподавателя и других студентов. Итоговая оценка за данный элемент контроля представляет собой средний балл за все доклады. В случае, если какой-то из докладов не сделан, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.6 * Групповой медиапроект + 0.2 * Доклад + 0.2 * Текстовый материал
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 25955 - Максим Ильяхов - Ясно, понятно: Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов (краткое изложение) - нет номера - Альпина.Академия - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/25955
  • Брейтман, А. С. Основы экранной культуры: Учебное пособие / Брейтман А.С. - Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 112 с.ISBN 978-5-16-105855-8 (online). - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/910751
  • Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник для вузов / И. В. Кирия, А. А. Новикова ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - 2-е изд. - Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. - 426 с. - (Учебники Высшей школы экономики). - ISBN 978-5-7598-2025-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1209258

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна