We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Podcast production and production

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructors


Лебедева Дарья Валерьевна


Онищук Александр Игоревич


Петрова Анна Антоновна


Суханов Вячеслав Владимирович


Шаталова Анастасия Вячеславовна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящён основным принципам и технологиям записи, монтажа и продюсирования аудиоконтента. Студенты получат представление об основных жанрах и форматах в современном аудиоподкастинге и новейших тенденциях на российском рынке аудиоподкастов. Они освоят на практике все этапы работы над подкастом - от разработки концепции, анализа аудитории, подсчёта сметы, составления календарного и контент-плана до записи и продвижения готового продукта. Особое внимание будет уделено техническим аспектам на этапе записи и монтажа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для продюсирования, создания концепции, записи и продвижения аудиоподкастов в современной медиасфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет представления об основных медиакоммуникационных задачах, решаемых подкастом в зависимости от жанра, формата и особенностей целевой аудитории.
  • Понимает базовые характеристики аудиоподкаста как медиапродукта.
  • Знает ключевые жанры, форматы и виды аудиоподкастов.
  • Имеет представления о ключевых тенденциях и основных игроках в российской индустрии подкастов.
  • Знает способы монетизации подкастов как медиапродуктов.
  • Понимает логику производства подкастов в зависимости от их целей, формата, жанра и целевой аудитории.
  • Умеет грамотно формулировать тему, идею и медиакоммуникационные цели конкретного медиапродукта.
  • Умеет распределять роли в команде по производству подкаста, ставить и контролировать выполнение технических заданий.
  • Умеет составлять контент-план для сезона подкаста.
  • Владеет навыками написания сценариев с точки зрения их соответствия целям, формату и жанру подкаста.
  • Умеет оформлять подкаст и его эпизоды с учётом особенностей целевой аудитории.
  • Владеет навыками питчинга - публичной защиты концепции подкаста перед потенциальными инвесторами и партнёрами.
  • Имеет навыки сбора информации, фактчекинга и подготовки к интервью с гостями и экспертами.
  • Владеет навыками проведения интервью с гостями и экспертами.
  • Владеет навыками записи подкастов в студии и их монтажа с использованием профессионального оборудования.
  • Владеет методами продвижения готового медиапродукта с использованием современных цифровых платформ.
  • Имеет представление о функционирования рынка рекламных интеграций и правил их оформления.
  • Понимает количественные и качественные метрики оценки подкастов и умеет анализировать готовый медиапродукт.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство с подкастами
  • Ключевые игроки, монетизация и аудитория
  • Концепция подкаста и этапы производства
  • Команда и смета
  • Составление контент-плана
  • Оформление подкаста и юридические аспекты
  • Презентация концепции
  • Сценарий подкаста
  • Запись и звук
  • Редактирование и монтаж
  • Публикация, продвижение и монетизация
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Концепция медиапроекта
    Студенты самостоятельно или в малых группах (2–5 человек) разрабатывают, сдают на проверку преподавателю и защищают концепцию аудиоподкаста. Текст должен включать в себя следующие обязательные элементы: название, тема и идея медиапродукта; описание медиакоммуникативных целей и задач, решаемых подкастом; описание целевой аудитории; описание формата и жанра аудиоподкаста с учётом решаемых задач и аудитории; описание сметы; контент-план. описание ведущих и гостей (если это предполагает концепция); Общий объём текста: 3-10 тысяч знаков с пробелами. Студенты публично защищают свою концепцию на одном из занятий: рассказывают о каждом её элементе, демонстрируют презентацию в формате Power Point или Tilda и отвечают на вопросы преподавателя и других студентов. Общая продолжительность защиты - 5-10 минут.
  • неблокирующий Групповой медиапроект
    Студенты самостоятельно или в малых группах (2-5 человек) записывают как минимум один эпизод подкаста в соответствии с подготовленной в 1 модуле концепцией. Они собирают информацию, приглашают на интервью гостей и/или экспертов (если это предполагает концепция), осуществляют звукозапись, обработку звука, монтаж аудиодорожек и создают элементы саунд-дизайна с использованием профессионального оборудования. Они оформляют свой медиапродукт - создают описание и обложку. Наконец, студенты презентуют свой подкаст на публичной защите, что предполагает подробный рассказ о выполнении всех элементов концепции, представленной в 1 модуле. Хронометраж одного эпизода аудиоподкаста составляет не менее трёх минут и не дольше полутора часов (в зависимости от концепции), а продолжительность презентации - 5-15 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.6 * Групповой медиапроект + 0.4 * Концепция медиапроекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Баканов, Р. П. Making news: искусство создания медиамира : учебное пособие / Р. П. Баканов , под редакцией В. З. Гарифуллина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Казань : КФУ, 2020. — 240 с. — ISBN 978-5-00130-287-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173016 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна