We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

City economy and business media

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 3, 4 module

Instructor


Римских Евгений Андреевич

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предлагает углублённое изучение города как динамичной экономической системы. Студенты познакомятся с ключевыми экономическими теориями и научатся их применять при анализе хозяйственной деятельности современного мегаполиса. Они получат представление о деловых медиа, их роли в формировании комфортной городской среды, привлечении инвестиций, развитии промышленности и местного бизнеса. Помимо теоретического материала студентов ждут встречи с представителями деловых изданий Санкт-Петербурга и разбор кейсов, связанных с экономическим развитием ведущих городов России и за рубежом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формировании у студентов комплексного представления о городе как субъекте и объекте экономических и управленческих отношений в контексте системного подхода, который рассматривает город как целостную систему, являющуюся частью более крупных национальных и международных систем.
  • Формирование у студентов начальных знаний, навыков и компетенций, необходимых для работы журналистом и медиапредпринимателем в современных деловых медиа на городском и региональном уровне, включая навыки мультиплатформенной (сайты новостей, каналы СМИ в социальных сетях, платформы деловой аналитики и пр.) и разножанровой (новостной и аналитический контент) работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные теории и концепции, лежащие в основе экономики города.
  • Владеет методами экономического анализа.
  • Имеет представление о вызовах, стоящих перед городами, и современных практиках, направленных на решение ключевых экономических проблем, обеспечение сбалансированного роста и развития городов.
  • Умеет собирать и обрабатывать данные об экономике городе, получаемые с использованием количественных и качественных методов исследования.
  • Умеет выявлять особенности функционирования и путей развития городских подсистем.
  • Умеет интерпретировать результаты анализа и применять полученные знания к решению комплексных проблем развития городов.
  • Имеет представления о специфике, эволюции и прогнозах развития деловых медиа.
  • Знает об экономических моделях функционирования деловых медиа и возможностях самореализации профессионалов в роли медиапредпринимателей или менеджеров, управляющих проектами в деловых СМИ.
  • Владеет источниками сбора и методами анализа информации о городской экономики для публикаций в деловых медиа.
  • Знает об основных методах расширения аудитории и распространения контента деловых СМИ.
  • Владеет начальными навыками создания делового контента в разных жанрах и форматах (новости, аналитические материалы, мнения, дискуссии, видеоконтент и т.д.).
  • Владеет начальными навыками создания делового контента для различных медиаплатформ (сайты новостей, каналы СМИ в социальных сетях, платформы деловой аналитики и т. д.).
  • Владеет начальными навыками продвижения делового контента на разные группы аудитории, используя классические каналы распространения массовой информации и социальные сети.
  • Знает и умеет применять на практике этические правила работы СМИ с информацией, включая требования к верификации информации.
  • Понимает различия между редакционным и и коммерческим контентом.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Экономика города в системе наук
  • Современный город и агломерация
  • Город и экономическое пространство
  • Городская экономика в системе управления
  • Городское хозяйство и инфраструктура
  • Градостроительное регулирование и проблемы развития городских территорий
  • Деловые медиа в России и в мире
  • Как зарабатывают и работают с аудиторией деловые медиа
  • Основные жанры деловых СМИ
  • Деловые медиа и социальные сети
  • Деловая журналистика, городская экономика и социум
  • Деловая журналистика и предпринимательство
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
    Студент должен ответить на 5 - 10 вопросов в форме теста, который включает закрытые и открытые вопросы. Тест проводится в аудитории. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут, пользоваться литературой и интернетом категорически запрещено.
  • неблокирующий Домашнее задание в 3 модуле
    Домашнее задание выполняется самостоятельно или в группе. Студент готовит от 2 до 4 докладов с презентацией на одну из тем, предложенных преподавателем в рамках общей проблематики курса. Во время семинара студенты выступают с докладом (не дольше 40 минут) и отвечают на дополнительные вопросы преподавателя и других студентов. Итоговая оценка за данный элемент контроля представляет собой средний балл за все доклады. В случае, если какой-то из докладов не сделан, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Создание медиаконтента
    Студенты индивидуально или в группах готовят 1-5 материалов на темы, связанные с экономикой и бизнесом. Темы утверждаются во время семинарских занятий под руководством преподавателя. Предоставление материалов происходит в соответствии с программой и календарным планом. При подготовке медиаконтента приветствуются разнообразие форматов (журналистские, видеоролики, аудиоподкасты и т. д.) и жанров (интервью, аналитическая статья и т.д.) Объём текстов – от 1000 до 15000 знаков с пробелами в зависимости от задания. Хронометраж видеоролика или одного эпизода подкаста – от 5 до 15 минут. В случае предоставления групповых текстов оценивается индивидуальный вклад каждого участника.
  • неблокирующий Групповой медиапроект
    Студенты в малых группах (2-5 человек) создают отраслевой Телеграм-канал, регулярно наполняют его текстовым и аудиовизуальным контентом, разрабатывают и реализуют план по его продвижению и интеграции с отраслевыми СМИ. Результаты своей работы они презентуют на открытой защите - выступление каждой команды длится 7-10 минут. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку по десятибалльной шкале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.25 * Групповой медиапроект + 0.25 * Домашнее задание в 3 модуле + 0.25 * Контрольная работа + 0.25 * Создание медиаконтента
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Деловая журналистика. Учебное пособие - 978-5-49807-216-6 - Мельник Г. С., Виноградова С. М. - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/21689 - 21689 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Амиров, В. М. Деловая журналистика : учебное пособие / В. М. Амиров. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 100 с. — ISBN 978-5-9765-3483-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/105141 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна