We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Principles of Marketing

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 2 module

Instructor


Sidorko, Artem

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Основы маркетинга» направлена на приобретение студентами необходимой квалификации для понимания сущности маркетинга, его роли и места в деятельности предприятия, в качестве инструмента по достижению бизнес целей предприятия, руководствуясь вопросами удовлетворения потребностей потребителей в условиях конкурентной среды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с историей маркетинговой мысли.
  • Познакомить студентов с основами маркетинговых концепций, среды, стратегий.
  • Изучить подходы к сегментированию рынка и позиционированию товаров и услуг.
  • Рассмотреть комплекс маркетинга предприятия, научиться различать элементы комплекса маркетинга.
  • Освоить основные продуктовые стратегии, видеть разницу между товаром и услугой, цифровым и физическим товаром.
  • Изучить теорию каналов дистрибуции.
  • Рассмотреть основные подходы и стратегии ценообразования на различных рынках.
  • Научиться проводить маркетинговые исследования: опрос, анкетирование.
  • Разобраться в типологии каналов маркетинговых коммуникаций, изучить свойства офлайн и онлайн каналов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • анализирует результаты исследований и принимает маркетинговые решения
  • изучает и анализирует факторы маркетинговой среды
  • называет основные стратегии ценообразования
  • определяет жизненный цикл товара и задачи маркетинга
  • определяет каналы маркетинговых коммуникаций, составляет коммуникационные стратегии
  • перечисляет основные категории маркетинга
  • проводит маркетинговые исследования
  • разбирает по уровням и анализирует каналы дистрибуции
  • самостоятельно выявляет сегменты рынка
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Процесс создания и донесения ценностей до потребителей. Маркетинговая среда. Анализ конкурентов. Стратегические корпоративные и маркетинговые решения. Поведение потребителей.
  • Целевые рынки. Сегментация и позиционирование.
  • Маркетинговые решения по товару.
  • Маркетинговые решения по цене.
  • Маркетинговые решения по распределению.
  • Маркетинговые решения по коммуникациям и взаимоотношениям.
  • Маркетинговые решения по коммуникациям и взаимоотношениям в онлайн-среде.
  • Маркетинговое информационно-аналитическое обеспечение.
  • Маркетинг услуг.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
    Учащийся должен ответить на открытые вопросы и вопросы с множественным/единственным выбором. Ограничение по времени – 80 минут. Студент может использовать свою ручку и лист бумаги, все остальное для использования запрещено.
  • неблокирующий Экзамен
    Студентам необходимо ответить письменно на открытые и закрытые вопросы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.5 * Контрольная работа + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг: Учебное пособие / Лукина А.В., - 3-е изд., исп. и доп. - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.: 60x90 1/16. - (СПО) (Обложка) ISBN 978-5-91134-769-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/412827

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Твердохлебова, М. Д., Интернет-маркетинг : учебник / М. Д. Твердохлебова. — Москва : КноРус, 2019. — 190 с. — (Бакалавриат). — ISBN 978-5-406-07454-1. — URL: https://book.ru/book/933762 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. - Маркетинг: учебник - Издательство "Дашков и К" - 2017 - ISBN: 978-5-394-02746-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/93523

Авторы

  • Абрамов Роман Сергеевич
  • Твердохлебова Мария Дмитриевна
  • Смирнова Алёна Александровна
  • Заздравных Евгений Александрович