• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar “Video Production: Basics of Screenwriting and Video Content Production”

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor


Граушкина Ксения Юрьевна

Программа дисциплины

Аннотация

Второй курс «Проектного семинара» посвящён основам видеопроизводства. В 1 и 2 модулях студентов ждёт погружение в основы драматургии, композиции и сценарного мастерства. Они освоят азы визуального сторителлинга и научатся писать сценарии для видеоконтента в разных жанрах и форматах – от коротких роликов для социальных сетей до небольших документальных фильмов. Кроме того, они познакомятся с продюсерскими аспектами при создании экранных произведений и ключевыми организационными инструментами на стадии pre-production.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у обучающихся фундаментальную теоретическую базу и практические навыки в области драматургии, визуального сторителлинга и сценарного мастерства.
  • Выработать понимание продюсерских функций: оценка ресурсов (время, бюджет, техническое оснащение), логистика съемочного процесса, командная работа.
  • Развить навыки планирования и организации для эффективной и бесконфликтной реализации своих идей на последующих этапах (production и post-production).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет представление о ключевых жанрах и форматах видеоконтента и их эволюции в эпоху цифровых медиа.
  • Умеет формулировать тему и идею видеоматериала, в том числе на основе запроса заказчика и потребностей целевой аудитории
  • Умеет применять классический законы драматургии в экранной практике.
  • Владеет основными принципами сторителлинга при написании сценария для видеоконтента.
  • Умеет оформлять заявки на сценарий, экспликации и сценарный план и понимает их специфику.
  • Умеет анализировать и редактировать сценарные документы документальных кино -и видеосценариев
  • Понимает специфику различных программ для оформления сценария.
  • Умеет готовиться к съёмкам и обладает навыками препродакшена на всех этапах.
  • Умеет составлять смету при подготовке к съёмкам видеоматериала.
  • Владеет навыками презентации (питчинга) сценария.
  • Знаком с организационно-экономическими условиями функционирования видеопроизводства.
  • Владеет навыками аналитической работы с экономической информацией.
  • Умеет оценивать конкурентоспособность и эффективность экранных произведений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Экранная культура в ХХ и XXI веках: основные исторические вехи и новые медиа
  • Поиск темы и идеи для экранного произведения. Законы драматургии и современные форматы видеоконтента
  • Правила оформления сценария и основы экранной драматургии
  • Виды и жанры экранных произведений. Раскрытие темы и/или проблемы в видеоматериале
  • Структурная композиция и анализ видео- и кинопроизведений других авторов
  • Подсчёт сметы и основные принципы создания команды для каждого из видов экранного произведения
  • От preproduction к production и технологии продвижения сценарных разработок
  • Работа над готовыми сценариями
  • Формирование рынка экранных произведений
  • Особенности специальностей в условиях современных медиа: работа режиссера и продюсера
  • Что такое тритмент и как его готовить для проекта
  • Способы анонсирования проекта
  • Продвижение проекта
  • Формирование коммерческого предложения и сопровождающего питч-пакета проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания в 1-м модуле
    На семинарских занятиях студенты выполняют задания, связанные с драматургией. Пишут сценарии для рилс, подбирают референсы к своему сценарию. Оценка за данный элемент контроля является средней арифметической оценок за все работы. В случае, если какая-то из работ не сдана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Смета
    На семинарских занятиях студенты разбиваются на команды по 5-6 человек и составляют смету к проекту над которым работают. Включающую в себя подробный перечень того, что необходимо для создания короткометражного фильма. Туда должны входить как обязательные, так и непредвиденные расходы.
  • неблокирующий Подготовка сценария
    На семинарских занятиях студенты разбиваются на команды по 5-6 человек и пишут сценарий над которым будут работать в течении года. Хронометраж — не более 5 минут. Сценарий представляет собой фильм, посвященный Петербургу. Готовый сценарий студенты презентуют на итоговом питчинге.
  • неблокирующий Тритмент
    На семинарских занятиях студенты разбиваются на команды по 5-6 человек и составляют тритмент к проекту, над которым работают. Это должен быть документ, который наиболее полно раскрывает тему работы. Тритмент (Treatment) представляет собой развернутое изложение сюжета с элементами драматургии, визуального стиля и тона будущего фильма или сериала. Это не просто синопсис (краткое содержание), а именно творческий и нарративный план, который передает атмосферу, эмоции и структуру истории. Он занимает от 5 и более страниц. Именно его представляют на питчинге студенты.
  • неблокирующий Коммерческое предложение
    На семинарских занятиях студенты разбиваются на команды по 5-6 человеки и готовят защиту коммерческого предложения. На защите студенты должны всесторонне представить предложение и объяснить, почему оно выгодно. В видеопроизводстве Коммерческое предложение (КП) — это не просто формальность, а ключевой инструмент продаж и документ, который формирует понимание проекта между студией и клиентом. Это структурированный документ, который: демонстрирует понимание целей и задач клиента; подробно описывает творческий и технический подход к созданию видео; четко фиксирует стоимость, сроки и этапы работы; является официальным офертой — основанием для заключения договора. В некотором смысле это «фильм о будущем фильме» на бумаге, который должен убедить клиента, что вы — та самая команда, которая решит его задачу. Он занимает от 5 и более страниц. Именно его студенты защищают на итоговом питчинге.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.1 * Домашние задания в 1-м модуле + 0.1 * Смета + 0.3 * Коммерческое предложение + 0.3 * Подготовка сценария + 0.2 * Тритмент
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Изобразительное построение фильма: Теория и практика операторского мастерства - 978-5-907166-50-9 - Нильсен В.С. - 2019 - Москва: Прометей - https://ibooks.ru/bookshelf/365908 - 365908 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ахметов К.С. - 125 лет кинодраматургии: От братьев Люмьер до братьев Нолан - 978-5-00139-429-7 - Альпина нон-фикшн - 2021 - https://znanium.ru/catalog/product/2137846 - 2137846 - ZNANIUM

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна