We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Business Communications

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 2 module

Instructor


Чернов Александр Александрович

Программа дисциплины

Аннотация

Коммуникации – объемное понятие, имеющее особый вес в выстраивании отношений организации с внешней средой и создании самой организации, её совершенствовании. Качество и движение информации определяет успешность деятельности руководителей и коллектива. Понимание того, каковы должны быть информационные связи, как работать с информацией в различных ситуациях с тем, чтобы все существенное в посыле достигало получателей и было удобно для них в плане пользования и возможной дальнейшей обработки – основа успеха в бизнесе. Курс раскрывает все значимые характеристики подготовки, выстраивания процесса общения с людьми и организациями, включая такие важные темы как: понимание неявных каналов передачи информации (невербальное); коммуникативные составляющие брендинга; коммуникативные составляющие организационной культуры; инструменты устной и письменной коммуникации; выигрышные логические конструкции; коммуникативный этикет
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Курс нацелен на освоение слушателями всех, практически значимых для руководителей, знаний и навыков, дающих необходимый и достаточный инструментарий для реализации лидерского потенциала руководителей в выстраивании взаимоотношений с коллективом и сторонними контрагентами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Осознают значимость коммуникаций в создании и развитии организаций
  • Понимают коммуникацию как многосложный процесс, все части которого должны быть освоены для достижения целей коммуникации
  • Знают коммуникативные инструменты и умеют ими пользоваться
  • Понимают и учитывают культурологические ограничения в деловых коммуникациях
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в тему
  • Коммуникативные стратегии и инструменты
  • Особые управленческие коммуникативные ситуации
  • Этика и этикет в коммуникациях
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Коммуникативный дневник
  • неблокирующий Анализ культурологических характеристик
  • неблокирующий Экзаменационный тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.4 * Анализ культурологических характеристик + 0.4 * Коммуникативный дневник + 0.2 * Экзаменационный тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Деловые коммуникации : учебник для бакалавров / В. П. Ратников [и др.] ; под редакцией В. П. Ратникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 527 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3685-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487259 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Деловая коммуникация : учебно-методическое пособие / составитель И. В. Савина. — Москва : РГГУ, 2013. — 21 с. — ISBN 978-5-7281-1640-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/291575 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Будько Виктория Александровна