We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Marketing

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Программа дисциплины

Аннотация

Курс лекций предназначен для того, чтобы познакомить студентов с основами маркетинга: создание ценности для клиентов и фирм, а также стратегии и методы, которые используют маркетологи. Курс обеспечивает основу для применения концепций, теорий и инструментов маркетинга. Маркетинговые решения включают в себя, каких клиентов обслуживать, какие продукты или услуги, по какой цене и через какие каналы. На эти решения влияет рыночная среда, существующие и потенциальные конкуренты, а также ограниченность собственных ресурсов организации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате освоения курса студенты получают теоретические знания в области маркетинга, имеют представление о современных маркетинговых концепциях и подходах к управлению маркетингом, а также получают практические знания и навыки в области стратегического и тактического маркетинга в условиях современных компаний.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирование общего представления о маркетинге и прикладной значимости маркетинга в управлении современной компанией.
  • Получение базовых знаний в области теории маркетинга и истории ее развития и становления.
  • Изучение основных элементов маркетинговой среды и комплекса маркетинга и умение апеллировать базовой терминологией маркетинга.
  • Понимание особенностей поведения потребителя и знание современных подходов к его изучению.
  • Получение теоретических знаний в области маркетинговых исследований, а также практического опыта применения методов и инструментов исследований в маркетинге.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1 Введение в маркетинг
  • Раздел 2 Комплекс маркетинга
  • Раздел 3 Маркетинговая среда
  • Раздел 4 Поведение потребителя
  • Раздел 5 Стратегический маркетинг
  • Раздел 6 Маркетинговые исследования
  • Раздел 7 Маркетинг будущего
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение занятий
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Онлайн-курс
  • неблокирующий Экзамен (Итоговый тест)
    На экзамен выделяется 60 минут. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала, по сигналу преподавателя приступить к выполнению заданий. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, скоростной интернет, доступ к системе Webinar. На протяжении работы камера и микрофон должны быть включены. Требуется расположить камеру сбоку или фронтально от себя таким образом, чтобы она была направлена на рабочий экран компьютера, на котором выполняется работа, на студента и пространство вокруг студента (помещение должно быть хорошо освещено). Камера должна быть одна! (Разрешается использовать вход на занятие с мобильного телефона с его камерой, если нет вебкамеры у компьютера). По требованию преподавателя студент обязан переключиться на трансляцию своего экрана. Выходить во время экзамена из комнаты нельзя. На столе можно иметь только письменные принадлежности, без пенала, чистые листы бумаги и воду. Наличие каких-либо носителей информации поблизости от рабочего места студента, а также других людей, считается нарушением и заканчивается удалением студента с экзамена и выставлением оценки «0». Во время экзамена студентам запрещено выключать камеру и микрофон: до окончания экзамена видео и звук должны оставаться активными, включая время на сохранение работы и отправку ее на проверку. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут и не более одного раза. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение от 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент может продолжить участие в написании экзамена по усмотрению преподавателя.
  • неблокирующий Практические задания
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Онлайн-курс + 0.2 * Посещение занятий + 0.2 * Практические задания + 0.2 * Экзамен (Итоговый тест)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Market-based management: strategies for growing customer value and profitability, Best, R.J., 2004
  • Marketing management, Kotler, Ph., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 9780273758785 - Goworek, Helen - Retail Marketing Management : Principles and Practice - 2015 - Pearson - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=1419601 - nlebk - 1419601

Авторы

  • Васильева Татьяна Александровна
  • Будько Виктория Александровна