We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Marketing

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 4 module

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на освоение студентами, проходящими подготовку в области менеджмента, основ теории и практики современного маркетинга. В рамках курса студенты получают теоретические знания в области управления маркетингом, включая историю развития маркетинговой мысли, основные концепции маркетинга, элементы комплекса маркетинга и маркетинговой среды, современные подходы к пониманию поведения потребителя, знания в области стратегического маркетинга и процесса принятия решений в маркетинге, а также изучают основы маркетинговых исследований и анализа маркетинговой информации. Прикладные вопросы, изучаемые в рамках курса, направлены на развитие системного «маркетингового» мышления, получение навыков применения самых современных подходов и инструментов в области управления маркетингом, а также формирование базовых компетенций, необходимых для погружения в профессию маркетолога.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате освоения курса студенты получают теоретические знания в области маркетинга, имеют представление о современных маркетинговых концепциях и подходах к управлению маркетингом, а также получают практические знания и навыки в области стратегического и тактического маркетинга в условиях современных компаний.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирование общего представления о маркетинге и прикладной значимости маркетинга в управлении современной компанией.
  • Получение базовых знаний в области теории маркетинга и истории ее развития и становления.
  • Изучение основных элементов маркетинговой среды и комплекса маркетинга и умение апеллировать базовой терминологией маркетинга.
  • Понимание особенностей поведения потребителя и знание современных подходов к его изучению.
  • Получение теоретических знаний в области маркетинговых исследований, а также практического опыта применения методов и инструментов исследований в маркетинге.
  • Знание основ стратегического маркетинга, а также методов и инструментов принятия решений, основанных на данных.
  • Понимание современного состояния развития маркетинга, а также ключевых факторов, определяющих тенденции и направления дальнейшего развития.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1 Введение в маркетинг
  • Раздел 2 Комплекс маркетинга
  • Раздел 3 Маркетинговая среда
  • Раздел 4 Поведение потребителя
  • Раздел 5 Стратегический маркетинг
  • Раздел 6 Маркетинговые исследования
  • Раздел 7 Маркетинг будущего
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение занятий
    Присутствие на занятиях
  • неблокирующий Активность на лекциях
    учитывается активность студента в участии в дискуссиях и ответах на вопросы преподавателя.
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Практические задания
    оценивается участие студента в подготовке и защите индивидуального или группового проекта
  • неблокирующий Итоговый тест
    Итоговый тест включает в себя 40 основных вопросов (по 5 вопросов на раздел).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Активность на лекциях + 0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Итоговый тест + 0.2 * Посещение занятий + 0.2 * Практические задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Market-based management: strategies for growing customer value and profitability, Best, R.J., 2004
  • Marketing management, Kotler, Ph., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 9780273758785 - Goworek, Helen - Retail Marketing Management : Principles and Practice - 2015 - Pearson - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=1419601 - nlebk - 1419601
  • Malhotra, N. K. (2017). Marketing Research. [N.p.]: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1531280
  • Mebert, A., & Lowe, S. (2017). Blue Ocean Strategy : How to Create Uncontested Market Space (Vol. First edition). London: Macat Library. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1552203

Авторы

  • Будько Виктория Александровна
  • Васильева Татьяна Александровна
  • Гурова Екатерина Александровна