We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Digital platforms and business models

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 2, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Цифровые платформы и бизнес-модели" расскажет о корпоративной архитектуре компании в терминах создания, добавления и монетизации ценности. Освоение курса позволит будущим менеджерам не просто эффективно управлять компанией, но и создаст дополнительные возможности для внедрения инноваций системного повышения конкурентоспособности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цели освоения дисциплины: - сформирование представления о теоретических основах концепта бизнес-модель, в том числе, платформенная бизнес-модель; - сформировать представление о теоретически обоснованных подходах к анализу бизнес-модели компании; - сформировать навыки анализа бизнес-моделей компании на основе общедоступной качественной и количественной информации о компании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные теоретических подходы к определению концепта бизнес-модель, в т.ч., платформенная бизнес-модель
  • Знает основные инструменты для анализа бизнес-модели компании
  • Умеет анализировать бизнес-модель компании, в т.ч. цифровой компании, с помощью различных инструментов
  • Знает основные теории, объясняющие построение и функционирование платформ
  • Умеет идентифицировать конкурентное преимущество компании, формируемое ее бизнес-моделью, в т.ч. платформенной
  • Имеет представление об основных сложностях и вызовах, связанных с цифровыми платформами.
  • Предлагает возможные сценарии модификации бизнес-моделей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Бизнес-модель как ключевая концепция в области стратегического управления.
  • Цифровые бизнес-модели.
  • Платформенные бизнес-модели.
  • Сложности и вызовы, связанные с цифровыми платформами.
  • Инновации в бизнес-моделях.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
    В рамках дисциплины предусмотрены 2 теста, каждый тест состоит из 10 закрытых вопросов. Длительность каждого теста 10 минут. Вопросы основаны на материалах предыдущих занятий и на материалах для самостоятельного обучения.
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Экзамен проводится в виде письменного теста, состоящего не менее чем из 20 вопросов, как закрытого, так и открытого типа. Длительность экзамена 30 минут. Вопросы основаны на материалах курса, в т.ч. материалах для самостоятельного обучения.
  • неблокирующий Активность на занятиях
    Оценка за посещение и активность на занятиях, определяется преподавателем.
  • неблокирующий Индивидуальное задание
  • неблокирующий Групповой проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.075 * Активность на занятиях + 0.075 * Активность на занятиях + 0.25 * Групповой проект + 0.2 * Индивидуальное задание + 0.25 * Письменный экзамен + 0.075 * Тест + 0.075 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Oliver Gassmann, Karolin Frankenberger, & Roman Sauer. (2016). Exploring the Field of Business Model Innovation. Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.spr.sprbok.978.3.319.41144.6
  • Osterwalder, A., Clark, T., & Pigneur, Y. (2010). Business Model Generation : A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers. Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=335366
  • Zott Christoph, & Amit Raphael. (2017). Business Model Innovation: How to Create Value in a Digital World. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.66E8A105

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Van Alstyne Marshall, & Parker Geoffrey. (2017). Platform Business: From Resources to Relationships. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9A77A504

Авторы

  • Давий Анна Олеговна
  • Будько Виктория Александровна