We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Marketing

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1, 2 module

Instructors


Воробьев Павел Федорович


Жуков Дмитрий Валерьевич


Zakharova, Aleksandra

Программа дисциплины

Аннотация

Курс лекций предназначен для того, чтобы познакомить студентов с основами маркетинга: создание ценности для клиентов и фирм, а также стратегии и методы, которые используют маркетологи. Курс обеспечивает основу для применения концепций, теорий и инструментов маркетинга. Маркетинговые решения включают в себя, каких клиентов обслуживать, какие продукты или услуги, по какой цене и через какие каналы. На эти решения влияет рыночная среда, существующие и потенциальные конкуренты, а также ограниченность собственных ресурсов организации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научиться видеть стратегическую роль маркетинга в фирме
  • Дать понимание теоретических основ маркетинга, подходов к его пониманию и исследованию для формирования маркетинговых стратегий и их реализации
  • Познакомить с ключевыми элементами маркетинга при разработке маркетинговой стратегии и планировании маркетинговой программы
  • Формирование навыков, необходимых для организации проведения маркетинговых исследований: сбора, хранения, обработки, анализа и оценки маркетинговой информации
  • Предоставить надежный концептуальный и теоретический набор инструментов для анализа маркетинговых проблем
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирование навыков, необходимых для анализа и оценки маркетинговой деятельности по разработке стратегии и тактики маркетинга организации
  • Способность использовать основы маркетинга в различных сферах деятельности
  • Владеть анализом и оценкой маркетинговой деятельности для разработки стратегии организации
  • Уметь проводить анализ полученных данных и разрабатывать обоснованные предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в рыночном поведении организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие и сущность маркетинга, его цели, задачи и принципы
  • Рынки и маркетинговые стратегии
  • Маркетинг товара и услуг. Основы товарной политики
  • Маркетинговые исследования
  • Ценовая политика в маркетинге
  • Потребительское поведение в маркетинге.
  • Реклама и PR
  • Сетевой маркетинг и маркетинг в интернете
  • Маркетологи и организация маркетинга в компании
  • Международный маркетинг
  • Подготовка и процесс экспансии рынков
  • Проблемы конкуренции. Управление цепочками поставок на мировых рынках
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест 1
  • неблокирующий Тест 2 (Экзамен)
  • неблокирующий Активность на семинарах и домашние задания
    Индивидуальные и групповые задания, кейс стади, упражнения по решению маркетинговых задач, презентации.
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Тест 1 + 0.25 * Проект + 0.25 * Тест 2 (Экзамен) + 0.25 * Активность на семинарах и домашние задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Котлер Ф., Келлер К.Л. - Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс - 978-5-496-02422-8 - Санкт-Петербург: Питер - 2016 - 352726 - https://ibooks.ru/bookshelf/352726/reading - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120

Авторы

  • Захарова Александра Алексеевна
  • Заздравных Евгений Александрович
  • Кочеткова Дарья Вадимовна
  • Алейникова Ирина Сергеевна