We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Marketing

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1 module

Instructor


Воробьев Павел Федорович

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая рабочая программа дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину маркетинг, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», обучающихся по образовательной программе «Логистика и управление цепями поставок».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • приобретение студентами знаний в области теории и практики маркетинга, как современной концепции управления фирмой
  • изучение курса должно способствовать формированию маркетингового мышления, необходимого для успешной работы в современном бизнесе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент сравнивает концепции
  • Студент может, используя знания основных стратегий, стандартов в контексте ее адаптации к факторам внешней среды и текущей ситуации.
  • Студент способен оценить последствия и эффективность приятия решений, принятия управленческих решений.
  • Презентация результатов командной работы
  • Презентация результатов командной работы над кейсами
  • Студентами осуществляет поиск нужной информации в библиотеках (в том числе электронной), сети Интернет и правовых базах данных (Консультант+, Гарант)
  • Студент может, используя знания основных концепций, стандартов в контексте ее адаптации к факторам внешней среды и текущей ситуации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ
    Основные понятия маркетинга. Характеристика концепций маркетинга: производственная, товарная, сбытовая, маркетинговая концепция, концепция холистического маркетинга: маркетинг партнерских отношений; интегрированный маркетинг; внутренний маркетинг; социально-ответственный маркетинг. Комплекс маркетинга.
  • ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    Модель покупательского поведения. Характеристики покупателя. Процесс принятия решения о покупке. Аромамаркетинг.
  • ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА
    Товар в системе маркетинга. Классификация товара. Этапы жизненного цикла товаров и стратегии маркетинга. Товарный ассортимент и ассортиментная политика фирм. АВС-анализ. Новые товары и марочные стратегии. Марочная политика и функции торговой марки. Упаковка товара. Штриховой код как средство информационного обеспечения маркетинга. Индекс «Е»
  • ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ЦЕНЫ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
    Ценовая политика и выбор целей. Порядок ценообразования. Изучение цен в условиях рынка. Группы факторов, влияющих на уровень цен. Подходы к ценообразованию. Методы расчета цен. Виды скидок.
  • ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
    Торгово-сбытовая политика в маркетинге. Функции и потоки канала распределения. Маркетинговая логистика. Место и роль торговых посредников. Виды торгово-посреднических операций. Электронная коммерция.
  • ПОЛИТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ И МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
    Совокупность средств системы маркетинговых коммуникаций. Реклама как важнейшая форма маркетинговых коммуникаций. Характеристика каналов распространения рекламы. Логика рекламной кампании. Основные направления стимулирования сбыта. Интернет-маркетинг и SMM.
  • МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
    Понятие маркетинговых исследований и потребность в них. Понятие и система маркетинговой информации. Основные направления исследований в маркетинге. Процедура и методология маркетингового исследования. Сегментирование целевого рынка. Позиционирование товара на рынке. Изучение потребителей. Прогнозирование в маркетинговых исследований.
  • СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
    Стратегический менеджмент и маркетинг. Методы стратегического анализа. Разработка маркетинговой стратегии компании. PEST-анализ. SWOT -анализ.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
    На экзамене студенту не предоставляется возможность получить дополнительные задания для повышения накопленной оценки.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Контрольная работа + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Идеальный маркетинг: о чем забыли 98% маркетологов: Учебное пособие / Давар Н. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 214 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5035-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912751
  • Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер; Пер. с англ. — 6-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2016. ISBN 978-5-9614-4336-3. Режим доступа: https://hse.alpinadigital.ru/book/8930