После обучения начинаешь мыслить другими категориями
Маркетолог компании "Магнит"
О выборе программы
Я начал работать маркетологом после того, как закончил бакалавриат социологии. Где-то через год работы осознал, что маркетинг — именно та сфера, где мне хочется дальше работать и развиваться. Сначала самостоятельно читал книги и смотрел вебинары, но потом понял, что этого недостаточно, для ощутимого результата нужны более серьезные интеллектуальные и финансовые вложения. Так я решил получить профильное, полноценное образование по маркетингу. Долгосрочные варианты образования не рассматривал. Также не хотел выбирать узкую специальность — не хотел ограничиваться, скажем, только брендингом или интернет-маркетингом, хотелось получить максимально широкий образовательный профиль. Выбрал дополнительную профессиональную программу в НИУ ВШЭ, потому что этот вуз в разнообразных рейтингах занимает высокие места. Плюс ко всему я уже учился в магистратуре ВШЭ, поэтому представлял, как построен процесс обучения.
Про преподавателей
В программе «Маркетинговые технологии» очень хороший преподавательский состав. Особенно понравилось, что все преподаватели — практикующие профессионалы, которые либо перешли из преподавательской деятельности в профессиональную среду, либо наоборот (или совмещают и преподавание, и работу в маркетинге). По форме подачи материала всегда был диалог, всегда можно было спросить, уточнить, преподаватели часто сами приглашали подискутировать. Было много живых, практических кейсов, которые можно применять в работе, не было отрыва от реальности. Это очень здорово.
Сложно выделить какой-то предмет из программы, который запомнился и пригодился мне больше всего. Какие-то важные знания узнаешь у одного преподавателя, это наталкивает на некие размышления. Затем ты приходишь к другому преподавателю, где эти размышления можешь озвучить и обсудить. Возникает некий единый поток. Важны даже не практические знания, а больше идеологические — понимание, что такое маркетинг, какие у него основополагающие принципы.
Об учебной группе
В группе, где я учился, было три категории людей: 1) работающие маркетологи с опытом работы; 2) владельцы бизнеса, которые столкнулись с маркетингом в своей работе и пока не совсем понимают, как с ним быть, но они уже в нем и 3) те, кто раньше не работал в маркетинге и пришел за первоначальными знаниями. У людей, кто только открывает для себя эту сферу, было, так скажем, некоторое непонимание, почему на программе не дают конкретных инструкций и схем, как действовать в той или иной ситуации, чтобы все получилось. И другие слушатели с преподавателями объясняли, что для начала нужно иметь общее понимание, а уже потом на это понимание накладывать решения, так как в разных сферах, разных компаниях не бывает единых инструментов, которые бы работали везде и всегда.
Про дипломный проект
В качестве диплома я разработал проект программы лояльности для сети отелей, где на тот момент работал. Еще до того, как пришел учиться на программу, у меня уже было ощущение, что лояльность в современном маркетинге — очень перспективное направление, которое в России пока, к сожалению, не очень сильно развито. Уже в процессе обучения понял, как я могу свой интерес облачить в учебный проект. Проект получилось реализовать, но лишь частично, так как на внедрение всех инструментов не хватило финансирования. Сейчас я переехал в Москву, работаю в компании «Магнит» в команде, которая разрабатывает программу лояльности. Поскольку раньше я работал только в малом бизнесе, на обучении было очень полезно узнать от преподавателей, как те или иные процессы происходят в больших компаниях. Благодаря этому я стал лучше понимать глобальные процессы, и это понимание мне сейчас очень помогает. Начинаешь мыслить другими категориями.