Маркетинговые технологии в действии

Маркетинговые технологии в действии

Дмитрий, в 2016 году Вы стали выпускником программы профессиональной переподготовки «Маркетинговые технологии». Как Вы пришли к тому, что хотите получить дополнительное образование?

Мне кажется, что в каждом человеке заложено стремление двигаться вверх по той пирамиде, которую нарисовал еще Маслоу. В какой-то момент я осознал, что имеющихся навыков и знаний для достижения поставленных целей недостаточно. Я начал искать варианты, которые помогут мне справиться с этой задачей. И успешно реализованным решением оказалось обучение в Высшей школе экономики.

Когда Вы выбирали программу, на что обращали внимание?

Вещи были очень простые. Программа должна быть в первую очередь ориентирована на практику и должна быть удобна по времени. Это два ключевых требования.

Что запомнилось больше всего за период обучения?

Дружелюбная атмосфера, которая позволяла получать знания, проявлять себя и искать ответы на свои вопросы. Потому как обучение в директивном стиле не всегда эффективно. Обучение в слишком мягком стиле также лишает возможности хорошо усвоить материал. В Вышке удалось найти баланс и создать атмосферу, которая поддерживает процесс обучения.

Назовите основные положительные моменты обучения во ВШЭ на этой программе?

Удобство. График позволяет реализовывать желание учиться.

Ориентированность на практику. То есть привлечение специалистов, которые имеют реальный практический бизнес-опыт в тех областях, о которых они рассказывают.

Что для Вас было самым трудным во время обучения?

Конечно, без трудностей не бывает приятного впечатления. В преодолении трудностей происходит формирование этого ощущения. Самым трудным для меня было найти время. Приходилось усваивать довольно много новых предметов и выполнять домашние задания. Иногда количество учебных дней доходило до четырех в неделю, частично по субботам. Это было сложно.

А как в таком случае приходилось все успевать?

Ничего нового, никаких готовых советов не существует. Расстановка приоритетов  всего лишь. Понимание того, что где-то нужно поднажать, а где-то, наоборот, отпустить. Нахождение компромиссов с семьей, с друзьями. Две вещи, которые и привели к успеху.

Какие преподаватели запомнились больше всего?

Очень запомнилась Светлана Геннадьевна Баронене. Ее советы в дальнейшем оказались очень полезными при прохождении интервью с HR.

Хочу отметить Пронина Александра Сергеевича.Он вел у нас статистику. Несмотря на его юный возраст, это был один из самых профессиональных преподавателей, которые вели у нас. Его знания, переданные нам, позволили реализовать один интереснейший проект, который и привел к моему продвижению по карьерной лестнице.

Можете рассказать об этом подробнее?

Моя прежняя работа во многом состояла из ежедневных рутинных задач. Выходило так, что из-за рутины в конце дня мне уже ничего не хотелось. В тоже время она давала большой объем информации, которую можно анализировать и исследовать. Что я и сделал, предложил новые подходы в работе, что оказалось очень продуктивным для моей компании.

В нашей группе учились четыре человека из фармацевтической отрасли, нам было интересно проанализировать такие вещи, как групповые маркетинговые мероприятия, event-маркетинг.

Мы проанализировали имеющиеся данные, поняли, что можно изменить, проверили наши предположения и получили фантастический результат. За такие вещи можно сказать спасибо Вышке.

Вы ушли в другую компанию или выросли в должности в своей компании?

Я нахожусь в своей же компании, но подчиняюсь не петербургскому филиалу, а напрямую московскому. В какой-то момент в нашей компании открыли новую позицию, и поиск был открытым для всех участников рынка. Те знания и навыки, которые я получил в Вышке, позволили мне проявить себя и показать, что я удовлетворяю требования моего работодателя и как «человек со стороны». То есть одновременно я и продвинулся, и сменил работу. Причем такие же результаты показали и мои коллеги, которые вместе со мной выполняли исследовательскую работу. Их зарплата выросла практически в два раза.

Расскажите про отношения в группе? С кем учились? Удалось ли подружиться?

Нам удалось подружиться. Наверное, это свойства людей, которые собрались. Особенности их характера и общих целей, хотя мы были из разных отраслей. Четверо из нас представляли фармацевтический бизнес, двое — телекоммуникационный, один человек работал в отрасли управления отелями и еще один — в управлении закупками крупнейшего производителя масел в России.

Казалось бы, отрасли абсолютно далекие и мало связанные друг с другом. И тем не менее проекты, которые решались здесь в рамках учебного процесса, были совместными. Самым интересным даже, наверное, были не эти проекты, а тот опыт, который получался в результате взаимодействия. Оказалось, что идеи, которые использовались в других отраслях, могут быть применимы и у нас. Это подталкивало вперед и внушало оптимизм.

Наше общение продолжилось дальше. Может быть оно не несет профессиональной выгоды, не все, к счастью сводится к бизнесу и практической направленности.

Как звучала тема Вашей выпускной работы?

«Оптимизация маркетинговой стратегии препарата, который давно существует на рынке». Я работал с данными компании, в которой работаю. После защиты диплома я поделился выводами с моим руководством. Несмотря на то что российская стратегия является частью стратегии глобальной, и серьезные изменения в нее внести практически невозможно, мы адаптировали ее под реалии Северо-Западного региона.

Что бы Вы посоветовали тем людям, которые сейчас выбирают для себя образование?

Определиться со своими потребностями и расставить приоритеты: чего хочу, в какие сроки, и какой хочу получить при этом результат.

Опишите впечатление от обучения в Высшей школе экономики?

За достаточно короткое время я получил знания, которые мне необходимы в повседневной работе с заделом на будущее, и все это проходило в открытой и дружелюбной обстановке.

Трудно описать в одном предложении. Каждый найдет что-то свое. Сколько людей — столько и картинок.

Подробнее о программе «Маркетинговые технологии».