Работа студентки Школы дизайна признана одним из лучших дизайн-проектов лета по версии Skillbox
При разработке визуальной айдентики Анастасия старалась разрушить стереотипы о серо-синем скучном севере и вдохновлялась цветами, которые видела во время поездки:
«Очень повлияла сама поездка в Мурманск и Териберку. Там столько красок природы! Тундра, мхи и травы, море, дома. А местные жители постоянно борются с погодной серостью, раскрашивая свои дома в яркие цвета. Я ходила и постоянно фотогорафировала отдельные текстуры и фасады домов. Так что палитра буквально пипеткой взята из окружения».
Логотип и фирменный паттерн отсылают к отражению в воде и морским пейзажам. Он также напоминает о слогане фестиваля — «От горизонта до горизонта» — и намекает на многослойность посёлка, аскетизм севера и авангардное искусство. А сдвиг в логотипе и фирменном стиле решает важную практическую задачу — выделиться среди других логотипов, состоящих из одной буквы Т.
Работа Анастасии была отмечена редакцией Skillbox и включена в список 15 лучших проектов лета 2024.
«Более всего меня порадовали настойчивость и желание Насти найти финальное визуальное решение в том огромном количестве вариантов, которые мы рассматривали. Моя задача как куратора — попытаться соединить своё видение с талантом и потенциалом студента, задать какое-то верное направление для приложения творческой силы. Мы никогда не знаем заранее, что получится в итоге», — куратор Энди Мартин.
Работы Анастасии Прогацкой уже признаны на международном уровне. В прошлом году жюри конкурса The 2023 OITA Awards выбрало в шорт-лист её работу, а также работы студентки II курса «Коммуникационного дизайна» Кермен Манджиевой, студентки курса дополнительного образования «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень» Елизаветы Прокопьевой и куратора Школы дизайна НИУ ВШЭ Энди Мартина. Работы из шорт-листа были представлены на выставке в Южной Корее и напечатаны в итоговом каталоге фествиаля Oesol Hangeul Hanmadang.