• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Итоги Хакатона «Бизнес шторм: В поисках аналитического совершенства». Systems Education x ЦРК

С 24 по 26 ноября в Питерской Вышке проходил Хакатон по бизнес-анализу. В течение трех дней участники общались с заказчиками, выполняли задания на воркшопах и работали в командах, чтобы найти решение бизнес-кейса от школы системного анализа и проектирования «Systems Education» и партнера Хакатона – приложения «Кошелёк».

Участники разрабатывали концепцию ИТ-решений для кейсов «Парковка», «Банк», «Интернет-магазин», «Документооборот», «Телемедицина» и «Карты лояльности». Для этого им предстояло пройти через этапы создания модели бизнеса, анализа проблем, расчета рисков и защиты концепции перед жюри.
Уникальность этого хакатона была в том, что с командами работали менторы, которые направляли участников и делились советами в процессе разработки решений 25 и 26 ноября.

Большим бонусом для участников были воркшопы: в рамках Хакатона прошло 5 обучающих мероприятий, где наставники из школы «Systems Education» рассказали, как правильно разбирать бизнес-кейсы, находить возможности для решения задач и проводить интервью с заказчиками. Эти навыки участники смогли в режиме реального времени применить на практике и улучшить свой подход к решению заданных проблем.

Хакатон в цифрах

  • Регистрации на хакатон — 66

  • Участники соревнований — 33

  • Слушатели воркшопов — 32

  • Команда организаторов — 19

  • Жюри и менторы — 9

  • Количество часов для подготовки решений — 9

  • Победители — 5

Формат хакатонов очень популярен для проведения конкурсных отборов студентов и прокачки их компетенций. Мы задали вопросы организаторам и участникам мероприятия, чтобы узнать, какие впечатления остались после хакатона, что нового удалось узнать и какими были кейсы.

 

Бесков Денис Николаевич

Руководитель школы, автор курсов, предприниматель в обучении и методолог прикладного системного анализа и проектирования

“Мы задумали хакатон, чтобы познакомить студентов с современными практиками бизнес-анализа в автоматизации бизнеса и помочь определиться с профессией после окончания вуза.

На площадке в эти выходные мы увидели очень сильных, амбициозных и увлеченных ребят.

Их работы на конкурсе и презентации заставляют верить что они смогут стать профессионалами в создании и развитии бизнесов, в полном соответствии с миссией SEM и нашими намерениями как организации дополнительного образования”

1 место: команда «Data Detectives».
Котлярова Светлана
Заец Юлия
Филиппова Олеся
Глазунова Полина
Карандашов Михаил

2 место: Lacrimosa
Курушкина Светлана
Липина Елизавета
Тимофеенкова Надежда
Салтанович Анастасия

3 место: СА-БА-таж
Алексеев Игорь
Каримов Артём
Рурич Мария
Епишина Анастасия

Победители Хакатона:

Котлярова Светлана

Заец Юлия

Филиппова Олеся

Глазунова Полина

Карандашов Михаил

Впечатления победителей от Хакатона

Что вам больше всего понравилось на Хакатоне? 

- Встретить новых людей.

- Решить новые задачи, попробовать новые инструменты для бизнес-анализа. Очень понравилась работа с наставником, грамотные корректировки вносили в нашу работу, подчеркивали слабые моменты, тестировали наше поведение как в каких-то лайтовых условиях, так и в более трудных. 

 

Какая задача была самой сложной? 

- Начать работу над заданиями, выяснить информацию. Когда слышишь фидбэк по первому интервью, ты понимаешь, что твое представление и представление у человека, который был с другой стороны, различается. Но потом ты подстраиваешься, видишь моменты, где ты должен спросить, когда тебе действительно дали возможность спросить что-то и ожидают от тебя этого вопроса.

 

Планируете ли вы еще участвовать в хакатонах? 

- Думаю, да

- Мы надеемся, что эта победа — стимул для более высоких достижений, поэтому получается хороший фундамент. 

Примечательно было и то, что жюри хакатона всецело погрузились в помощь участникам в процессах разработки решений. Также жюри отметили высокий уровень вовлеченности студентов и их уровень входных знаний: общение проходило на одном уровне и понятном языке аналитических требований. 

 

Московкина Анастасия Владимировна

Системный аналитик и представитель компании-партнера “Кошелёк”

"Результат всего хакатона превзошел ожидания! За эти дни ребята показали себя достигаторами. Сталкивались со сложностями, предлагали идеи для решения проблем, были проактивными, фиксили ошибки, удивляли — всё как в реальных проектах"

О воркшопах

Помимо основной цели хакатона - решение кейсов, для участников также была предоставлена возможность освоить важные навыки и компетенции, которые помогли поднять уровень решений, а также перевести коммуникации и фидбек на язык бизнес-аналитиков. Среди тем изучались: Правила проведения интервью с заказчиком, Opportunity Canvas, Карта анализа проблемы и поиска решения, Общение с заказчиком, Расчет рисков при выборе решения, Event Storming.

 

Карлаш Мира Андреевна

Инженер по требованиям, старший методист, соавтор, ведущий инструктор

"Лекции были настоящим погружением в мир бизнес-анализа. Татьяна Назаренко делилась мастерством проведения интервью с заказчиком. Участники освоили техники успешного ведения беседы, научились структурировать вопросы и избегать распространенных ошибок.

Я ввела участников в Event Storming - разбирала со студентами определение этого инструмента, шаги по проведению сессий, и даже делилась практическими примерами успешного применения.
Благодаря воркшопу участники смогли быстрее моделировать процессы и предметные области.

На воркшопе об Impact Map участники Хакатона узнали, как визуализировать цели проекта, структурировать их для лучшего понимания влияния на бизнес-процессы. Практические примеры подчеркнули, как методика помогает связать стратегические цели с конкретными задачами.

Анастасия Московкина рассказала об Opportunity Canvas, выявляя его роль в анализе проблем и поиске решений. Она поделилась методами анализа проблемы и эффективными способами взаимодействия с заказчиком, используя 
этот инструмент.

Лекция Анны Вичуговой о расчете рисков при выборе решения закрывала программу. Она обозначила участникам определение и классификацию рисков, методы их расчета, и дала понимание, как использовать данные о рисках для принятия обоснованных решений и стратегий минимизации потенциальных угроз. Эти лекции позволили участникам не только углубить свои знания, но и применить их в реальных сценариях работы"

Самые яркие цитаты от участников

Ярче всего о том, как прошел Хакатон, могут рассказать его участники. Мы пообщались во время разработки решений со студентами и собрали обратную связь.

Мария Рурич, Анастасия Епишина, ИТМО, магистерская программа «Математическое и компьютерное моделирование», 1 курс

Почему вы решили прийти на хакатон? 

- Мы заметили, что очень много хакатонов проводится для разработчиков, а для аналитиков их мало. Увидеть что-то, участвовать в чем-то подобном, как здесь, это классная возможность потренироваться как аналитики, потому что мы начинающие специалисты. У нас есть небольшой опыт работы, и нам бы хотелось прокачаться и понять, каково это быть настоящим аналитиком и в сжатые сроки работать над кейсами

 

Заец Юлия, НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, ОП «Экономика», 3 курс 

Участвовали ли вы раньше в хакатонах? 

 - Ранее я участвовала только в кейс-чемпионатах, формат хакатона я пробую впервые. Стоит отметить, что хакатон очень хорошо тренирует навык фокусирования и детальной проработки бизнес-проблемы. Хакатон тренирует навык выявления инсайтов бизнес-кейса, за счет инструментов бизнес-анализа, что станет ключевым при работе с заказчиком в будущем. 

 

Эрцеговац Данила, НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, ОП «Международный бизнес и менеджмент», 3 курс 

Как вы считаете, какие навыки стоит иметь, чтобы хорошо выступить на хакатоне? 

- Гибкость мышления, аналитический склад ума, креативность, search skills.

 

Салтанович Анастасия, ИТМО, ОП «Бизнес-информатика», 4 курс

Почему вы решили прийти на хакатон? 

- Для меня хакатон — это отличная возможность в короткие сроки получить кучу новых знаний и опыта, к тому же, у меня уже был позитивный опыт участия в подобном проекте. Хакатоны помогают связать теорию с практикой, взаимодействовать со специалистами будущей профессии и классно провести время. 

 

Марк Белов, НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, ОП «Международный бизнес и менеджмент», 3 курс

Какие навыки стоит иметь, чтобы хорошо выступить на хакатоне? 

- Мне кажется самое важное для выступления в хакатоне – умение грамотно и структурировано представлять свою идею, но даже если этого навыка ещё нет, то хакатоны прекрасно этому учат. Мы, для подготовки, изучали основы бизнес-анализа, смотрели кейсы похожих чемпионатов.

Благодарим школу «Systems Education» и партнера Хакатона приложение «Кошелёк» за предоставленные кейсы и возможность получить новые знания по бизнес-анализу для студентов. Первый в своем роде опыт организации подобного формата взаимодействия партнера и Центра карьеры привел нас к новому формату, через который студенты могут не только узнать о потенциальном работодателе, но и пополнить багаж актуальных на рынке труда компетенций.

Авторы статьи:

Исакова Софья, Глухова Полина