• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"L’oréal: самый интересный проект" - изнутри глазами студента ВШЭ

Недавно состоялась лекция с амбассадором L’Oréal - Савелием Белопросовым, где он подробно рассказал о стажировке (прекрасном карьерном старте для студентов всех курсов и ОП), этапах отбора в компанию, принципах составления резюме и прохождения ассессмента.

"L’oréal: самый интересный проект" - изнутри глазами студента ВШЭ

Расскажи о самых запоминающихся проектах за время стажировки. Почему они запомнились?

Я расскажу о нескольких крупных и важных проектах, при выполнении которых я по-настоящему понял значение слова «ответственность».

Дьявол, как обычно это бывает, кроется в деталях. Думаю, многие стажёры забывают о том, что лето — пора отпусков и для линейного руководства. Тем не менее, с уверенностью могу сказать, что две недели, в течение которых я курировал несколько крупных проектов в одиночестве — золотое время. Мне есть, что вспомнить, я прошёл настоящий «курс молодого бойца». Без тени иронии: чувство выполненного серьезного проекта с нуля ни с чем не сравнится. Хотя первое время — ужасно волнительно.

Три самых крупных проекта за время моей стажировки:

  • Производство 5000 воблеров и 250 карточек для консультантов (осенью в крупных beauty-сетях вы могли заметить яркие стикеры розового цвета на полках бренда Lancôme)
  • Сопровождение ТВ-кампании ведущей парфюмерной франшизы (погуглите «La Vie Est Belle 2018». Вам понравится. Обещаю.)
  • Производство коробок под локальные наборы миниатюр. Никогда не думал, что в этом деле так много тонкостей.

Что было самым сложным?

Звучит банально, но самым сложным было всё успеть и не потерять контроль над ситуацией. При этом нельзя забывать о менее трудоёмких, но тоже важных задачах. И о проектах второго линейного руководителя, который рассчитывал на мою помощь. У некоторых стажёров был не один менеджер, а два. Это чаще всего обусловлено спецификой бренда. Сначала казалось, что выполнять параллельно задачи от 2 руководителей практически нереально. Задач было действительно много. Но, в конечном итоге, такая ситуация обернулась невероятным плюсом: я получил обратную связь от двух разных людей, руководящих работой в своём уникальном стиле. Я выполнял абсолютно разные проекты: «аналитические» по Skincare, например, проводил оптимизацию дистрибуции премиальной линии ухода Absolue, и «креативные» по Fragrances, некоторые из которых я перечислил выше.

 

С какими отделами ты общался?

За время выполнения упомянутых задач я общался, кажется, со всеми отделами:

— с финансами, касательно утверждения смет и цен на наборы

— с закупками, по поводу утверждения поставщика

— с юристами, они помогли справиться с тонкостями рекламной кампании и дисклеймеров на POS материалах (так как лучшим нужно быть не «с потолка», а по версии авторитетного аналитического агентства)

—с трейд-маркетингом, digital-маркетингом и бренд-маркетингом: коллеги из «близких» отделов оказывали неоценимую помощь в постижении искусства ведения проектов

— с отделом продаж, коллеги помогали понять детали процесса дистрибуции товаров и рекламных материалов

— с е-сommerce менеджером, который помог по максимуму использовать все возможности продвижения новых товаров

— с IT и Master Data службами, помогавшими устранять неполадки в работе в кратчайшие сроки

— с сотрудниками PR отдела, дававших советы по составлению пресс-релизов

Кто помог решить трудности?

На стажировке я понял, что «ты можешь обратиться за помощью к любому сотруднику» — это не просто удобная патетика, а настоящая правда. Словом и делом помогали все: чуткие и опытные коллеги из отделов маркетинга, молодые специалисты из финансов и коммерческого отдела. Очень много советов дала мне директор по маркетингу моего бренда, профессионал своего дела. В какой-то момент с каждым из летних стажёров моего дивизиона встретились HR директор и директор всего дивизиона. Они поинтересовались нашими успехами и спросили, что бы мы хотели изменить в работе отдела. Такое отношение вдохновляло на великие свершения. Иногда нужно просто увидеть, что тебя воспринимают как равного. Воодушевления хватает на дюжину проектов.

Какой получился результат?

Все проекты, крупные или не очень, в конечном итоге делались для того, чтобы бренд чувствовал себя «здоровым». Чтобы покупателям понравился новый рекламный ролик, чтобы их внимание привлекли воблеры, чтобы они попробовали миниатюры продуктов и навсегда влюбились в бренд. Всё это положительным образом сказывается на настроении самых беспристрастных судей: цифр. Так как реклама была запущена в срок, производство шло по плану, а розничные сети получили товары в оговорённых временных рамках, команда смогла выполнить поставленные задачи. Быть частью общего успеха— это ли не главное?

 

В какие сроки был осуществлен проект?

Как я уже упоминал, работу над самыми крупными проектами я вёл в течение двух недель. Затем вносились финальные правки (кстати, даже руководитель, ушедший в отпуск на короткий срок, всегда оставался на связи и был готов помочь в любое время).

Воблеры и карточки были отгружены ещё до окончания стажировки. Та же ситуация и с рекламой: ей я мог наслаждаться уже августовскими вечерами. Наборы, самый масштабный проект, были доработаны позднее командой бренда. Результат работы можно увидеть на полках магазинов.

Что полезного ты получил для себя?

За время всей стажировки я вынес несколько важных уроков:

— Не нужно никого бояться. Вообще никого. Не важно, это твой начальник или коллега из Франции, которая звонит по срочному вопросу.

— Нужно быть гибким. Ход выполнения задач мог в один миг измениться. Всегда нужно быть готовым к оптимизации и исправлению ошибок.

— Нужно быть командным игроком. Если твой коллега просит о помощи, может быть, даже и срочной, не нужно закатывать глаза, делать кислую мину и с высоты своих 20 лет пытаться читать лекции о тайм-менеджменте. Вы трудитесь над общим делом, и, в конце концов, помогать и слышать слова благодарности — здорово и приятно. А ещё приятнее тот факт, что вам потом это воздастся. Даже не сомневайтесь.

— Обо всех своих сомнениях по ходу реализации проекта нужно сообщать заранее. Это позволит предотвратить проблемы там, где могут возникнуть.

— Все идеи, даже «самые очевидные», излагайте коллегам. Не всегда то, что очевидно вам, очевидно всем.

И напоследок: не теряйте веру в себя. Это главный источник всех сил.