• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Истфак – это про пробу разных амплуа: Мария Скляднева

PR-команда Центра развития карьеры в лице Полосухиной Александры, PR-менеджера ЦРК, Михайловой Татьяны, студентки-стажера 4 курса ОП «Менеджмент» и Яны Мичуриной, студентки 4 курса ОП «Филология», взяли интервью у Марии Склядневой, студентки ОП «История», участницы Актива ЦРК с 2021 года, которая рассказала о том, как внеучебная деятельность помогает развивать различные компентенции, а также поделилась тем, как ей удается совмещать учебу, работу и хобби.

Расскажи немного о себе: на кого ты учишься? Какая у тебя специальность?

Меня зовут Маша Скляднева, я студентка 4 курса образовательной программы «История», сейчас учусь на четвертом курсе.

На истфаке есть много видов практики. Расскажи пожалуйста, как ты проходила практику на своей программе?

Ой, это достаточно долгая история, начнем с первого курса. Мы должны были проходить археологическую практику, но из-за коронавируса ее перенесли. Поэтому я закрывала ее уже на втором курсе, ездила в Великий Новгород на Троицкий раскоп. 

Мы копали там с 8 утра до 6 вечера, это был очень интересный опыт, хоть я и знала, что я не археолог, у меня нет страсти к земле-копанию и поиску каких-то ценностей. Но было очень интересно из-за нашей компании. Мы жили в хостеле вдевятером с одногруппницами – это была очень крутая возможность узнать друг друга поближе, выстроить абсолютно новые отношения. 

Мы узнали друг друга в разных ситуациях, вместе решали жизненные проблемы: от покупки продуктов до того, во сколько нам вставать. Это очень сблизило нас. 

Потом, также на втором курсе, у нас была музейная практика. В нее тоже вмешался коронавирус, поэтому она была в онлайн-формате. Я проходила ее в военно-медицинском музее, там мы расшифровывали дневники одной из медсестер. 

На третьем курсе у нас была архивная практика: можно было проходить ее онлайн или работать непосредственно в архивах. Я выбрала первый вариант: и занималась расшифровкой и систематизацией дневников, на сайте «Прожито» даже указана моя фамилия. 

На четвертом курсе была самая интересная практика — педагогическая, я попробовала себя в роли учителя. О ней я даже давала интервью. Проходить практику нужно было в начале января. Я подумала, почему бы не съездить домой и не пройти ее в своей родной школе. Работала я с 7–11 классами, и это был супер интересный опыт. 

Плюсом для меня стало то, что получилось попробовать себя в разных амплуа и поработать непосредственно со своими учителями. Они давали мне обратную связь, советы, увидели меня с другой стороны. После этого явно поменялось мышление, я узнала новые методики, научилась лучше удерживать внимание аудитории, выстраивать дисциплину и воспитывать. 

Когда читаешь лекцию в университете, туда приходят супер-мотивированные студенты, все они заряжены, готовы слушать. В школе это конечно же не так: нужно выстраивать определенную иерархию, и аспект воспитания становится очень важным. 

Можно уточнить сроки практики? Сколько вы жили вдевятером на втором курсе? 

Музейная практика проходила целый месяц, там были достаточно большие сроки и большой объем работы. 

Архивная практика по документам длится две недели, но я проходила ее онлайн, поэтому работы вышло на месяц. А педагогическая идет ровно две недели.

Практика проходит в отдельное время или ее нужно совмещать с учебой?

Археологическую практику мы проходили в июле в свободное от учебы время. А вот музейную и архивную практику нужно совмещать с парами. 

На педагогическую практику нам дали две свободные недели, отменили все пары, чтобы мы успели ее пройти. Еще есть опция проходить не в эти сроки по какой-нибудь договоренности. 

Вернемся немного в университет. Расскажи про свою внеучебную деятельность, в какие клубы ты входишь, чем ты занимаешься?

Первый и второй курс я не занималась внеучебной деятельностью, у меня была своя причина. Я очень хотела перейти на бюджет, фокус внимания был тогда на учебе, чтобы получать только 9 и 10. С теми же одногруппниками была сильная конкуренция: много пар, постоянные проекты, которые нужно закрывать. В конце второго курса я перевелась на бюджет, и очень себе за это благодарна. 

Тогда я ничем особо сильно не занималась кроме учебы, а когда перешла на бюджет, как будто бы пропала какая-то жизненная цель. Я поняла, что нужно делать что-то еще: тогда я пошла на Высшую Школу Карьеры. Это стало для меня новым интересным проектом: я смогла найти свое место на рынке труда, понять, каким образом можно выстроить карьерный путь. В том числе лучше узнала себя за счет тренингов на личностный рост.

Моим куратором была Аня Родионова, она проводила с нами достаточно много созвонов. Они меня сильно зажгли, придали какой-то уверенности, и я решила тоже пойти в Актив. Как раз после второго курса объявили о наборе в Центр развития карьеры, я написала заявку, сопроводительное письмо, помню, как составляла резюме. Мне очень сильно хотелось попасть, потому что мне понравились и люди, которые там работают, и вообще эти проекты. И я прошла. У нас всегда много задач, можно попробовать себя в разных ролях. Я бралась за всё, что можно было. Начала с написания постов, занималась СММ, потом стала куратором, а затем приняла участие в организации Недели Карьеры. 

Весенняя Неделя Карьеры в 2022 году подарила мне еще один проект. На тот момент я была модератором одного из public talk - «Фактчекинг: доверяй, но проверяй», его как раз вел академический руководитель Медиакома Егор Королёв. 

В аудитории случилась такая ситуация: мой академический руководитель - Адриан Александрович Селин обсуждал вместе с Егором идеи развития соцсетей нашего факультета. Я включилась в обсуждение, и по итогу мы начали работать вместе. Сейчас я являюсь руководителем нашей группы «Историки в питерской Вышке»

Я занимаюсь организацией всего процесса, провожу планерки, составляю контент-план, ищу инфоповоды, смотрю, стоит публиковать посты или нет. Плюс с этого года мы начали организовывать мероприятия: будем проводить день открытых дверей для абитуриентов и для студентов в корпусе на набережной канала Грибоедова. Также задумываемся о публикации видеороликов и подкастов. Вот такая моя внеучебная деятельность.

Получается, проекты ЦРК дали тебе мотивацию и подтолкнули к чему-то большему? Как бы ты могла резюмировать полученную пользу? 

Во-первых, вся эта деятельность помогла мне найти работу, собрать проекты для резюме. Кроме того, плюсом конечно же стал нетворкинг. Это тоже можно считать шансом найти работу или просто вдохновиться кем-то. У нас очень много интересных выпускников и спикеров. 

Расскажи, кем ты работаешь сейчас? Чем ты там занимаешься?

Сейчас я работаю экспертом музейного отдела Управления по связям с общественность Северо-Западного главного управления Банка России (г. Санкт-Петербург). Это стажировка по срочному Трудовому договору. В моей работе случился синтез моего исторического образования и всей моей деятельности в ЦРК в сфере СММ и медиа. 

В Центральном банке этой осенью открылся музей с новой мультимедийной выставкой. Они набирали команду, в том числе нужны были стажеры. В чем заключается моя деятельность: я работаю с базой данных КАМИС, в нее входят описания всех экспонатов. Нужно проверять, чтобы все соответствовало научному описанию, что указаны разные характеристики и нет ошибок. Для этого ищу и проверяю информацию по архивам и другим внутренним закрытым источникам. Еще сейчас я готовлюсь к проведению экскурсий: учу текст, разбираюсь во всех экономических понятиях. 

Также в музее есть небольшая библиотека. Одной из моих задач является продвижение новых поступлений книг среди сотрудников банка и учет их в нашем каталоге.

Еще одним направлением работы является финансовое просвещение населения, ориентированное на разные целевые аудитории: ….
Все это происходит посредством социальных сетей.

Можешь пояснить, как ты попала на эту стажировку и рассказать побольше про процесс найма и само собеседование? 

Осенью в группе Центра карьеры вышел пост про стажировку в Центральном банке. Я задалась целью, потому что уже набралась достаточно опыта и поняла, что мне уже нужна работа. Учеба уже не так сильно меня зажигает, как серьезные проекты. Всю осень я искала разные варианты, и одним из них оказалась эта стажировка. 

Меня сразу зацепило, что в отдел музейной работы и финансового просвещения искали именно студентов гуманитарных направлений. Я подала туда резюме, потом в конце октября мне на почту пришло тестовое задание. Там были несложные тесты на решение примеров, графики, умение работать с текстом. Достаточно долго обратной связи не было, а уже в ноябре меня пригласили на видео-интервью на специальной платформе. Нужно было рассказать про свой опыт, почему я хочу к ним попасть, записать это на видео и отправить. 

В конце ноября мне позвонила эйчар с Центрального банка и провела со мной интервью по телефону. Она задала пару уточняющих вопросов про график, про мои планы на будущее. Последним этапом было уже само собеседование. Параллельно я искала другие стажировки, где-то мне отказывали из-за того, что не было профильного образования. В какой-то момент я начала переживать, но в декабре меня пригласили на финальное собеседование. 

Это было собеседование с заместителем начальника Управления по связям с общественностью, мы говорили практически полтора часа. Там уже было достаточно много личных вопросов на то, как я умею выражать свои мысли, как я рассказываю про свои проекты, мотивацию и личные качества. Спрашивали даже какие книги я читаю, какие у меня есть негативные стороны. Мне понравилось, как прошло интервью, и в конце декабря мне написали, что они готовы меня взять. Затем я довольно долго проходила проверку на безопасность, а на работу вышла с начала февраля. 

Можешь выделить несколько ярких кейсов, проектов, которыми ты гордишься? 

Один из таких проектов — это конечно же «Историки в питерской Вышке». Именно там я смогла реализовать свои лидерские способности, и это проект, в котором я могу применять свой креатив. У меня в голове часто возникают новые идеи, и это крутая площадка, чтобы рассказывать, как классно учиться на нашей образовательной программе, пробовать новые форматы.

Еще я не могу не отметить Неделю Карьеры, потому что для меня это каждый раз новый опыт. Это дает возможность пообщаться с работодателями и потом, когда приходишь на собеседование, можешь сказать, что знаком с этой компанией, общался с вашими эйчарами. На самом деле это супер фишка. Еще я брала интервью у Олега Кивокурцева – основателя компании Promobot и члена списка Forbes «30 до 30» среди предпринимателей, и мы с ним до сих пор подписаны друг на друга, поддерживаем связь. Этим я тоже горжусь, могу сказать, что на меня подписан крутой предприниматель. 

Еще один из моих небольших проектов — это организация публичной лекции по гендерной истории. Я предложила эту идею нашему преподавателю Васильеву Павлу Андреевичу, он согласился, и этот формат ему очень понравился. Мы проводили лекцию 17 декабря, он сам выступал на ней. Буквально через три дня у нас начиналась сессия, при этом к нам пришло 30 человек, и не просто однокурсники, а люди с разных факультетов. Мы получили достаточно много отзывов, и всем очень понравилось.

Мы хотели показать, что история — это не скучно, это там не про какие-то сухие факты. На самом деле мы можем исследовать даже такую тему как гендерная история, и там есть достаточно много интересных моментов и дискуссий даже для тех, кто совсем не разбирается. Многие после этого попросили продолжить и развить эту тему, поэтому сейчас мы будем разрабатывать еще несколько лекций для студентов и абитуриентов.

Мне сказали, что ты также увлекаешься музыкой. Можешь рассказать больше про свой опыт в этом направлении?

Когда я перешла на бюджет, у меня появилось много свободного времени. Тогда я поняла, что мне хочется найти какое-нибудь хобби. Решила, мое время пришло, и вспомнила, как я загорелась диджеингом где-то на первом курсе. Начала ходить в клубы, была подписана на разных диджеев. Особенно сильно я люблю хип-хоп, выйти из дома без наушников — это для меня катастрофа.

Летом я пошла на курсы обучения к одному из очень известных диджеев в Санкт-Петербурге. Это стало таким занятием, когда у меня отключается мозг и я могу сконцентрироваться только на музыке, отдохнуть от мыслей. 

Часто у ребят, которые занимаются диджеингом, есть профессиональная техника. У тебя есть дома что-то такое?

Диджеи делятся на два типа: одни играют с компьютеров, а другие — с флешек. Считается, что с компьютера немного легче. Я училась именно настоящему диджеингу с флешек. В клубах обычно стоит всякая аппаратура, я втыкаю туда флешку со своими плейлистами и треками, заранее готовлю их дома. 

На самом деле, подготовка плейлиста занимает достаточно много времени: нужно подогнать себя под формат заведения, распределить песни по тональности, подогнать по скорости, а потом уже запускать диджей-сет. 

Еще у многих диджеев есть контроллер, можно сказать, это такой мини-проигрыватель, который можно установить дома и подключить к своему компьютеру. В будущем хочу его купить, чтобы была возможность поиграть везде: и в клубах, и на вечеринках, и на Днях рождения друзей. 

Какой у тебя топ-3 любимых диджеев?

А из любимых исполнителей?

  • Баста
  • Яникс
  • Иван Дорн
  • ASAP Rocky
  • Travis Scott
  • OBLADÁET

Спасибо большое! Мы узнали, что ты развиваешься во всевозможных сферах жизни и хотелось бы еще понять, как ты успеваешь это все совмещать? Расскажи про свой work-life balance. 

На самом деле, у меня всегда были проблемы с тайм-менеджментом. Я тот человек, кто делает все в последний момент. При этом почему-то, когда я сажусь писать работу заранее, всегда выходит оценка ниже 

Чувствовать себя лучше и быть продуктивнее мне помогает несколько вещей:

1. Физическая активность. Главное, чтобы спортзал или фитнес-студия находилась рядом с домом, тогда гораздо проще ездить на тренировки. 
2. Скорочтение. Когда нужно читать много текстов, я быстро пролистываю основные положения и делаю записи, чтобы подготовиться к семинару. Часто можно посмотреть что-то про автора или прочитать только выводы к статье. 
3. Диджеинг. Помогает перезагружаться и отдыхать. 
4. Планирование своих дел. Записываю в ежедневник задачи на день, на неделю, идеи для своих проектов, тогда ничего не забываю.

Еще могу выделить встречи с друзьями, прослушивание музыки, работу по дому. Те же уборка, наведение порядка, готовка — это такой способ отвлечения от учебы, работы и всяких проблем. 

Хотелось бы еще узнать, как вообще начался твой путь. Помнишь ли ты себя на первом курсе? Понимала ли ты тогда, чем ты хочешь заниматься, куда двигаться, кем стать?

Да, я даже начну с ощущений перед тем, как я поступала. Я хотела получить историческое образование где-то с 9 класса, потому что я увлекалась историей, участвовала в олимпиадах, занималась с репетитором даже на выходных. Я очень хотела на истфак, и было представление, что я стану ученым, буду писать книги, совершу новое важное историческое открытие. В общем, я себя видела в академической карьере, представляла что буду преподавать в том же университете и заниматься наукой. И когда я уже поступила, у меня был шок, потому что я ожидала одного, а получила, в хорошем смысле, другое, потому что было много новых современных и актуальных знаний, которые я не знала, как например у меня было с историей эмоций. На первом курсе мне безумно нравилось учиться, потому что все было новое, интересное и непонятное, было ощущение, что я до этого жила в какой-то другой реальности. И на первом курсе я все еще видела себя в науке. Плюс я еще собиралась после университета сразу же выйти замуж, родить детей, в общем идеи мои сбились в какой-то степени. Однако на втором курсе, я поняла, что академическая сфера это не совсем мое, хоть я и могу писать научные тексты и меня хвалят руководители. От части мой поход на ВШК был связан с вопросом: “Что мне теперь делать?”. Я никогда не жалела о своем выборе факультета и университета, но я поняла, что мне нужно выстраивать новую карьерную траекторию и пробовать себя в новых задачах. Важно, конечно, что на некоторых других факультетах даются более прикладные навыки, типа питона или SQL, но в конечном итоге все зависит от нас самих, как говориться, хочешь жить - умей вертеться, поэтому я начала вертеться

Можешь выделить топ-3 своих компетенций, которые ты получила во время образования?

1. Поиск информации. Я этим навыком овладела еще в школе, меня даже называли «Маша-ФСБ», потому что я по одной фотке могла вычислить человека. В университете это получило еще большее развитие, когда мы писали курсовые, для меня это как расследования: приходиться искать первоисточники типа писем, воспоминаний и мемуаров, которые потом, как пазл, собираются в единую картину.

2. Навык публичных выступлений. Ежегодная защита курсовых работ очень помогает в этом плане, потому что нужно структурировано и последовательно доказать релевантность источников, новизну своей работы. Плюс я еще читала лекции, работала в школе и брала интервью, что тоже давало важный опыт.

3. Нетворкинг. После развития этого навыка в университете я научились вливаться в коллективы и строить отношения с коллегами, находить интересные проекты. Когда ты умеешь правильно выстраивать коммуникацию, люди становятся не безразличными к тебе. Я считаю, что такие связи помогают не только в продвижении по карьерному пути, но и просто в жизни.

Можешь ли ты по итогам всего своего рассказа дать какой-нибудь совет тем, кто только начинает карьерный путь: куда им двигаться, что делать?

Главный совет - это смотреть только на прошлого себя и сравнивать со своими прошлыми достижениями. Я вспоминаю себя на первом-втором курсе, когда я сравнивала себя с людьми, которые в моем возрасте зарабатывали миллионы, а я только учусь в этот момент. На самом деле у каждого есть свой путь. Если бы я на 3 курсе не пошла в актив ЦРК и не стала бы заниматься внеучебной деятельностью, то я бы вряд ли получила такую стажировку. Я могла бы подаваться куда-угодно с настроем: “Лишь бы взяли”, - но я сомневаюсь, что этот опыт мне бы пригодился. В моменты, когда возникают мысли, что у всех получается, а у меня нет, нужно анализировать свой предыдущий опыт и смотреть на свои интересы. 

Второй мой совет заключается в том, что нужно использовать университет, как платформу, чтобы наработать для себя разные компетенции, и Вышка представляет такие возможности и сферы: от СММ до программирования, от внеучебки, до Студсовета и организации новых клубов. Работодатели обращают внимание на ваши проекты и внеучебную деятельность, они видят, что вы активно занимаетесь деятельностью. 

Третий совет мой, это фраза, которую мне говорила в детстве мама, когда у меня не получалось прыгать на скакалке: “10 раз попробуешь, а на 11-ый получится”. Это мой девиз по жизни, потому что я не из тех, у кого на раз-два все получается. Я понимаю, что 10 раз я подамся на стажировку, а на 11-ый меня возьмут. Нужно по жизни искать новые возможности, пробовать, потому что когда-то что-то точно выстрелит.

Еще одна фраза, которой я придерживаюсь по жизни: “За спрос не дают в нос”.
Звучит комично, но на самом деле не стоит бояться написать кому-то, если вы нуждаетесь в помощи. В худшем случае вам откажут и ничего страшного не произойдет. Всегда лучше пробовать и предлагать идеи. 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.