• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Хороший экономист, руководитель команды Программы Менторства - Вадим Казаков

PR-команда Центра развития карьеры в лице Полосухиной Александры, PR-менеджера ЦРК, и Михайловой Татьяны, студентки-стажера 4 курса ОП «Менеджмент» взяли интервью у Вадима Казакова, студента ОП «Экономика», участника Актива ЦРК с 2021 года, который поделился профессиональным опытом и рассказал о том, как стать координатором оргкоманды и к чему приводит Программа менторства.

Вадим, привет! Расскажи, пожалуйста, о себе. На кого ты учишься? Что у тебя за специальность? 

Вадим: Я Вадим, мне 20 годиков, учусь на хорошего экономиста. Надеюсь, что буду полезен этому обществу, как экономист/математик/аналитик данных и бизнес-процессов. 

То есть ты хочешь заниматься именно этим направлением, больше куда-то в математику? 

Вадим: Да, я думаю, что это прикольно и интересно. Мне это нравится и доставляет удовольствие. А еще, это приносит много денег, поэтому я думаю, что это идеальный выбор для меня. 

Выбор хороший. Это правда. А скажи, пожалуйста, на твоём пути к большому количеству денег, какой у тебя уже есть карьерный опыт?

Вадим: Организовываю разные мероприятия, координирую замечательный проект и налаживаю социальные связи, также параллельно для себя изучаю различные интересные и полезные фичи, типа программирования. Подглядываю за трендами, стараюсь разобраться в том, в чем я не должен разбираться хорошо, но должен понимать, как это работает. И, естественно, стараюсь не забивать на учебу и просто становиться хорошим человеком. 

Мы знаем, что ты был в Программе менторства на первом курсе. Расскажи, пожалуйста, немного про это?

Вадим: Программа менторства – это один из проектов ЦРК, где участвуют талантливые первокурсники, по большей части, это ребята, которые поступили по олимпиадам. Мы даем им менторов. Это обычно взрослые люди с хорошим опытом работы, с какими-то карьерными достижениями. И по сути, мы их сводим между собой и даем шанс пообщаться. Первокурсники получают большой плюс в плане того, что они получают хорошего наставника, который проясняет, что такое вообще работа и взрослый мир. А ментор потенциально находит себе талантливого первокурсника, которого можно будет привлечь в собственные проекты.

А кто был твоим ментором?

Вадим: Дарья Лабазова. Она руководитель отдела Inside Channel marketing в Veeam Software. И у нас с ней был очень приятный коннект, мы достаточно много общались, и в целом до сих пор на связи. Она очень многое мне рассказала: про корпоративную этику, как происходит работа в компании, какие у них там коммуникации, как вообще выстраивать свой карьерный путь, и многое другое. Также Дарья очень много мне помогала в личностном становлении, как минимум, она посоветовала мне начать читать книги. Она также рассказывала мне о том, что нужно сделать, чтобы попасть в хорошую компанию. Как итог, из всех моих непониманий о том, как работает взрослый мир и как вообще нужно двигаться в карьерном плане, я начал видеть такую лесенку, по которой я теперь могу потихонечку подниматься.

Как ты попал в Программу менторства?

Вадим: Изначально я просто попал в группу повышенной академической нагрузки, которая есть на ОП «Экономика». И замечательные люди - Николай Сергеевич Телятников и Сергей Гелиевич Коковин - нам очень сильно помогли и попросили предоставить нам менторов. Как-то так у меня и появился шанс поучаствовать в Программе менторства. И я, естественно, от этого не отказался.

Вадим, мы знаем, что сейчас ты являешься руководителем Программы менторства. Расскажи, пожалуйста, как от участника этой программы ты перешел в ее руководители?

Вадим: Каждый раз, когда у нас собирали обратную связь по программе, я писал, что у меня все круто, мы с ментором часто встречаемся, и все проходит максимально продуктивно. И, когда программа подошла к концу, меня пригласили помогать с организацией программы, на что я конечно же согласился. Вот так я и стал координировать участие новых менти в программе. А когда пришло время прошлым координатором уходить, я решил попробовать занять их место.

Сколько у тебя ребят сейчас в команде? Сложно ли вообще управлять Студенческой командой? Как тебе в принципе роль руководителя?

Вадим: В команде у меня 10 человек. И как оказалось, быть руководителем - это не просто двигать карточки в Trello, но и продумывать график, давать людям задания, контролировать их выполнение, и многое другое. Я думал, что все намного проще. Но вообще это стало очень интересным опытом в моей жизни, потому что я всегда всё делал достаточно спонтанно, не организованно. А тут я координатор, я должен быть заряженным по работе с календарем, четко планировать по датам, и все такое. Я попал в ситуацию, когда мне нужно координировать не только себя, с чем у меня и так были проблемы, а еще и 10 человек. Я стараюсь становиться лучше в этом потихонечку. Вроде, даже получается.

Скажи, пожалуйста, какие навыки ты приобрел?

Вадим: Я понял, что дедлайны - это круто! Еще я стал более внимательным. Обычно я достаточно рассеянный человек, а когда нужно писать много писем, проверять рассылки, давать ТЗ, то это все надо по 10-20 раз перечитывать и редактировать.

У меня также начал приходить порядок в голове. Я даже на Google Диске начал создавать папки специально под каждую роль, чтобы это можно было проще искать. До этого у меня всегда было так, что весь рабочий стол был усыпан 1000 файлами, и я в нем как-то ориентировался. А здесь нужно, чтобы ориентировались все, поэтому я стараюсь наводить порядок и следить за тем, чтобы это все было аккуратно. 

Также приходится быть чуть более коммуникабельным, чем обычно, писать письма, общаться в живую, как-то доносить до людей свои мысли. 

И напоследок, навыки быстрого оперативного реагирования, потому что некоторые задачи необходимо решать очень срочно. Я помню, как одну из задач я решал прямо по пути в аэропорт. 

А как ты думаешь, есть ли какие-то навыки, которые пересекаются с твоей учебой? Насколько сильно тебе помогает то, что ты учишься на ОП «Экономика», работать с тем, что ты делаешь сейчас?

Вадим: Вообще я кроме того, что учусь на ОП «Экономика», я еще и на треке «Количественная экономика», или в простонародье «Экономика и математика», где нас обучают по сути только хард скиллам. И в работе это помогает минимально, ведь наш проект все-таки больше про общение, взаимодействие, про софт скиллы. В процессе координирования этого всего я говорю ртом, а не пишу код или считаю формулы. Поэтому это 2 абсолютно разные сферы, которые друг с другом крайне редко пересекаются.

Смотри, ты работаешь с командой как руководитель, но при этом ты являешься частью другой команды, которая выше тебя. Каково тебе работать с ними, чему ты у них научился?

Вадим: На самом деле, работать удобно, комфортно. Я чувствую, что есть иерархия, что у меня есть к кому обратиться за советом и есть кому давать советы. Получается как-то между этим балансировать. Ведь мне иногда реально нужна помощь, чтобы вспомнить, что мы делали вчера или даже пять минут назад. Поэтому меня это зачастую спасает. 

И, как я и говорил, я понял, что дедлайны - это круто, с ними надо работать. Так же я понял, что всем людям нужно отвечать спокойно, смиренно. И в целом составить грамотное письмо - это очень важно и помогает выстроить эффективную коммуникацию между организаторами и участниками проекта. Потому что именно наличие хороших коммуникаций помогает быстро и оперативно решать возникающие вопросы.

Как ты думаешь, важно ли во время учебы пробовать себя в профессиональном плане? Будь то постоянная работа, стажировки или какие-то студенческие инициативы. Почему это важно? На каком курсе стоит начинать?

Вадим: Полностью погружаться в работу в университете, я думаю, еще рановато. Потому что очень важно во время учебы получить хорошую хард базу, чтобы потом, когда ты начнешь работать, не было пробелов в очевидных знаниях. Я считаю, что для карьерного развития будет не менее полезно, если вы будете спокойно, размеренно учиться, и уже после выпуска пойдете работать.

Но опять же, нет ничего плохого, если хочется что-то попробовать в профессиональном плане уже на 3-4 курсе. Вы можете взять стажировку на 20 часов в неделю, если есть полное осознание того, что это не сильно помешает учебе и не сломает ваш work-life balance. Это может стать прикольной дополнительной практикой, которая потом будет помогать в дальнейшем развитии. И опять же, если есть интерес к самовыражению или просто большое желание что-нибудь организовывать, то у нас в Вышке очень хорошо развита внеучебка, есть много проектов, которыми можно заниматься. Так что всё опционально, и нужно делать то, что считаешь правильным.

Ты сейчас упомянул work-life balance, расскажи, пожалуйста, про свой опыт совмещения работы и учебы. Если у тебя какие-нибудь лайфхаки, связанные с этим?

Вадим: Это моя слабая сторона. Живем по принципу: до конца недели доживем, а там посмотрим, если не умрем. По-другому сказать не могу. Из того, что у меня начало получаться в процессе работы, я перестал работать поздно вечером, потому что в это время нужно отдыхать, нужно стараться высыпаться, если есть такая возможность. Пожалуй все, других советов нет. Если честно, я сам особо не знаю, как с этим справиться. 

Помнишь ли ты себя на первом курсе? Были ли у тебя какие-то карьерные планы, когда ты только собирался поступать? Ты осознанно шел на ОП «Экономика»?

Вадим: Я очень сильно хотел получить хорошую базу в области финансов, в области математического моделирования финансовых проектов и тп., чтобы потом хорошо устроиться в этой сфере. Но ближе к третьему курсу меня немного понесло в сферу анализа данных, работы с данными, и тд. Финансы ушли на второй план, но эта сфера мне все также интересна, я слежу за ней, пишу курсовую, которая отчасти связана с ними. Однако, небольшой перекос все-таки идет в сторону анализа данных. Я думаю, что это более интересно для меня, возможно даже более прибыльно. В целом на первом курсе у меня была четкая картина: «Вот сейчас я учу математику, линейную алгебру. Да, мне очень сложно, но потом я буду учить финансы, и будет намного проще! А потом я пойду работать, и все будет просто шикарно». В целом, да, я шел осознанно. И я ни о чем не жалею, даже то, что у меня немного изменилась сфера интересов. Наоборот, я думаю, что это круто, так как этот выбор я сейчас делаю еще более осознанно.

Как я поняла из твоего рассказа, у тебя был момент, когда сменилась сфера интересов. А был ли такой момент, когда ты не знал, не понимал, что ты хочешь делать? Можешь ли дать советы людям, которые сейчас переживают подобное?

Вадим: Где-то после зимней сессии на втором курсе я лежал и думал: «Господи, я не хочу заниматься финансами, это очень душно. Мне это больше не интересно. Я не знаю, что хочу делать в этой жизни. Можно мне просто с неба упадет миллион долларов, и я буду жить счастливой жизнью?» Но по итогу я решил, что продолжу делать то, что делаю. Понаблюдаю за собой, какие задания мне больше нравится делать по учебе, а какие-то не очень, какие проблемы я вообще могу решать и тд. Я начал анализировать свои сильные и слабые стороны, и как-то так я понял, что развиваться в анализе данных мне сейчас наиболее интересно. И как мне кажется, я не ошибся. 

Какие у тебя карьерные планы? Кем ты себя видишь после выпуска, через 5-10 лет? 

Вадим: Надеюсь, что сложится ровно так, как я вижу это сейчас. Я стану хорошим аналитиком, который будет работать с данными, разбираться в финансах и бизнес-моделировании, который будет постоянно развиваться и узнавать новые методы и инструменты для работы, который будет приносить много пользы миру, компании и себе. Буду много работать, много учиться, много зарабатывать и качественно отдыхать. Надеюсь, я достигну такого уровня дохода, при котором мне будет комфортно и работать, и получать наслаждение от жизни. Потом уже заработаю достаточное количество денег и открою свой шоу-рум кофейню в одном месте, буду делать красивые вещи и варить вкусный кофе.

По итогам интервью, можешь ли ты, пожалуйста, дать какие-либо карьерные советы студентам, которые только собираются начать свой карьерный путь?

Знакомьтесь с классными ребятами из разных сфер, общайтесь с ними, узнавайте их интересы и рассказываете про свои. Так у вас будет прикольный поток информации из разных сфер. Условно, если вы заведете себе знакомого юриста, разработчика, политолога, социолога, экономиста, и будете общаться с ними, то постепенно будете развиваться в каждой из этих сфер. Да и в целом, если вам в дальнейшем нужна будет помощь в какой-то из этих сфер, то у вас будет знакомый, который в этом разбирается и сможет помочь. Такое развитие нетворкинга и софт скиллов поможет вам в дальнейшем устроиться на интересующую вас работу.

Кроме этого не стоит забывать про саморазвитие: читайте, смотрите курсы и видео на YouTube по привлекающим вас темам. Просто впитывайте в себя информацию, обрабатывайте ее и мыслите в нужном направлении.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.