• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Эта работа про меня»: интервью с Александрой Аверьяновой

Аверьянова Александра
Студентка 4 курса «Международный бизнес и менеджмент».

PR-команда Центра развития карьеры, в лице Ангелины Ягудиной, взяли интервью у Аверьяновой Алексадры, студентки 4 курса ОП «Международный бизнес и менеджмент», которая рассказала, как активная внеучебная жизнь помогает в формировании своих профессиональных интересов.

– Привет! Представься, пожалуйста, нашим читателям: как тебя зовут? На какой образовательной программе в Питерской Вышке и на каком курсе ты обучаешься? 

– Всем привет! Меня зовут Александра Аверьянова. Я обучаюсь на 4 курсе на программе «Международный бизнес и менеджмент».

– Для начала хотели бы спросить у тебя про проект, в котором ты работала с детьми. Расскажи, пожалуйста, поподробнее про лагерный опыт?

– Ещё до того, как я поступала в университет, мне было интересно поехать в лагерь и попробовать себя в роли вожатого после того, как я ездила в лагерь ребёнком. Однако я думала, что если я учусь не в педагогическом вузе, то у меня нет такой возможности, а потом оказалось, что это возможно. Я узнала про школу, где обучают вожатых, и записалась туда. В процессе обучения нам рассказывали про лагеря, в которые можно устроиться на работу. И случайно нашла там вакансию в лагере «Ваганты». По результатам собеседования мне предложили посетить встречи с командой, а уже потом мне сообщили о том, что меня берут. В августе 2021 года я поехала на первую смену в роли вожатого, работала в течение всего времени с детьми. Но мне очень хотелось закрепиться и остаться работать в «Вагантах». В ноябре я ездила на конкурс вожатых в номинации дебют. И уже в следующем году работала не только вожатой, но и педагогом. В круг моих задач входило ведение образовательных курсов у детей от самого маленького возраста до самого старшего (от 7 до 17 лет). Было сложно, потому что мне надо было адаптировать один и тот же материал под разные возрастные особенности. И уже в 2023 году мне предложили поехать в статусе руководителя смены. Я руководила командой вожатых, отвечала за все внутренние процессы, составляла план мероприятий, готовила все мероприятия, работала с документами, общалась с родителями. 

– Спасибо за то, что поделилась своей историей карьерного роста в лагере «Ваганты», можешь рассказать, какие навыки можно получить и развить на таких должностях?

– Этот опыт научил меня работать в режиме многозадачности, чётко расставлять приоритеты в ситуациях, когда я понимаю, что у меня есть 6 очень важных дел, но есть одно супер важно, которое я сделаю сейчас. Также я научилась работать с разными людьми, потому что работала с людьми разных возрастных групп. Например, мой директор более взрослая женщина, и мне надо было подстраиваться, так как стиль общения отличается от того, когда общаешься с людьми от 20 до 30 лет. Конечно, работа в лагере – это очень большая ответственность. Многие мне говорили: «Саша, ты же понимаешь, что дети – это большая ответственность». Это действительно так, но за время работы ничего критичного не произошло. 

– А почему тебе хотелось работать с детьми? Какая была твоя первичная мотивация?

– В начале мне просто хотелось попробовать. А вот почему я осталась? Потому что когда я приезжаю в лагерь, то оказываюсь абсолютно в другом мире, в который я полностью погружаюсь. У меня нет ничего кроме лагеря, я нахожусь только здесь и сейчас. И в целом атмосфера лагеря, когда ко мне могут подбежать дети, просто обнять и пообщаться или поблагодарить за мероприятие. Также работа в лагере – это возможность сделать свой проект от  А до Я и понять все процессы. 

– А как работа в лагере тебе помогает во время обучения в Высшей Школе Экономики или при твоём дальнейшем трудоустройстве?

– Первое – это умение работать в режиме многозадачности. И в ситуациях, когда много всего сваливается, то какие-то учебные проблемы меня не так сильно тревожат и выбивают из рабочего состояния. Опыт работы в лагере помогает мне и в прохождении учебных курсов. Поскольку у нас небольшой лагерь, я могла наблюдать за тем, как организовываются процесс и управление, и в некоторых предметах, которые были связаны с операционным или стратегическим менеджментом, я могла переложить теорию на реальные кейсы с работы в лагере. 

– А можешь поделиться трудными ситуациями, которые возникали во время работы в лагере? Как ты с ними справлялась? 

– Конечно, были трудные моменты, но они сейчас кажутся такими повседневными и решаемыми, но вот сейчас вспомнила одну такую ситуацию. Наш директор предложил организовать поездку в Зеленогорск для детей, но на тот момент в лагере из-за выходного находилось мало вожатых. Ещё так совпало, что на смене были сложные дети, за которыми нужен был пристальный контроль. Я понимала, что с ними будет трудно, но ехать надо было обязательно. И я не постеснялась и попросила помощи у директора. Сказала: «Давайте Вы с нами поедете. Очень-очень хотелось бы, чтобы Вы нас поддержали и тоже поехали с нами». Она поехала с нами, и, как я думаю, это было очень удачное и правильное решение, принятое в моменте. По итогам вся наша команда сделала выводы о том, как лучше организовывать поездки, если они будут планироваться в дальнейшем. 

– Давай поговорим про твоё нынешнее место трудоустройства – Setters Education. Как ты попала на должность? Какие задачи входят в круг твоих обязанностей? 

– В декабре прошлого года я состояла в малом активе СДС и одна девочка переслала сообщение в общую беседу о том, что в Setters Education ищут проектного ассистента. Я прочитала описание вакансии, и оно мне очень понравилось. Я тогда подумала: «Как будто эта работа про меня». Я написала на почту, отправила резюме, сопроводительное письмо, где рассказала, почему бы хотела работать именно у них. Через несколько дней мне ответили и мне назначили собеседование. Мне кажется, что отчасти мне помогло то, что девушка, которая на тот момент была продюсером курса, сама закончила Вышку. Возможно, она даже была как-то связана с СДС. И когда я ей рассказывала про проекты, Вышку в целом, она понимала уровень и то, чем я конкретно занимаюсь. То, что мероприятия в Вышке серьезного уровня.  Меня взяли на должность, и я начала работать с января 2023 года проектным ассистентом на курсе по стратегическому маркетингу. На первом потоке курса в мои обязанности входило общение со студентами в чате, в который согласно контент-плану я отправляла сообщения, а также отвечала на все вопросы. Кроме того, я ассистировала на лекциях, вела календарь курса и личный кабинет студента, куда я загружала занятия, полезные материалы, презентации и какие-то более мелкие задачки, связанные с аналитикой. Сейчас я работаю на втором потоке курса, задачи примерно такие же. Чуть-чуть обновился формат самого курса, поэтому сейчас еще работаю в Miro. Там мы с методистом готовим материалы для занятий. Получается, что основная моя задача – это сопровождение и организация учебного процесса.

– Ты упомянула собеседование, как ты себя чувствовала во время него? Может, волновалась? Как ты справлялась с эмоциями? 

– Да, я волновалась перед собеседованием, но в целом все мы такие. На контрасте с Setters Education у меня за пару недель до было другое собеседование. Там я чувствовала себя немножко не на своём месте и мне казалось, что HR как-то не был заинтересован в том, что я рассказываю. В Setters я прямо чувствовала заинтересованность во мне, как в сотруднике, это было очень приятное чувство. 

– Сложно ли тебе совмещать работу с учебой в Вышке?

– Особенность моей работы состоит в том, что у меня с одной стороны неполный рабочий день, с другой мне нужно быть на связи с утра до вечера для того, чтобы если у студента возникнет вопрос, то я могла бы в ближайшее время ответить и разрулить все проблемы. Также я должна оперативно включаться в работу, когда возникают ситуации, требующие решения, от кураторов курса. А так я могу сама планировать день, как мне комфортно. В начале недели мне дают список задачек, но в целом они повторяющиеся от недели к неделе. Поэтому у меня уже сформировалось понимание, что и когда мне нужно будет сделать. Если возникают вопросы, на которые можно быстро ответить, то я могу спокойно открыть телефон, компьютер на паре и ответить. А если что-то большое, то я делаю это в перерывах между парами. Вообще на данный момент это такой один из комфортных для меня форматов.

– Есть ли у вас какие-то интересные активности или плюшки для сотрудников в компании?

–  Думаю, что точно что-то такое есть, но это не особенно распространяется на меня, потому что я пока ещё неполноценно в штате, у меня больше проектная занятость. Из интересного, что есть у меня, когда я второй раз вернулась на курс, я спросила: можно ли получить доступ к другим курсам, которые есть у Setters Education, потому что мне был очень интересен их курс «Как управлять командой и собой?». Мне дали доступ к этому курсу, сейчас смотрю его время от времени. И еще я присутствую на всех лекциях своего курса, так или иначе запоминаю информацию о том, как и что работает, как анализировать аудиторию, сравнивать свой продукт с продуктами конкурентов.

– Ты сейчас находишься по обмену в Ajman University в ОАЭ. Почему ты выбрала именно этот университет? И как проходил отбор на программу по обмену?

 – Начну с небольшой предыстории. Я очень хотела поехать на обучение по обмену, это было мечтой ещё до того, как я поступила в Вышку. Как у меня появилась первая возможность в начале второго курса, сразу подалась в Чехию. Но не смогла поехать из-за проблем с визой и в целом с документами. Я расстроилась и отложила эту идею на неопределенное время. Тем более у меня была такая насыщенная жизнь в Вышке: СДС, Центр Развития Карьеры. И вся жизнь бурлила, и я думала: ну вот куда, как я от этого всего уеду. Но в феврале прошлого года моя подруга, с которой мы учимся в одной группе, рассказала, что есть возможность поехать в зимнюю школу в Арабские Эмираты. Я подумала, что там будет точно весело, и мы решили поехать. Зимняя школа длилась всего неделю, но настолько много я получила впечатлений и мне так понравилось, как всё было организовано в плане гостеприимства, помощи с документами. Например, мы не могли оплатить участие. Организаторы вошли в наше положение и сказали, что мы можем оплатить удобным нам способом и в удобные сроки. Когда я вернулась в Петербург, решила узнать, если ли возможность поехать в Ajman University по мобильности. На сайте Питерской Вышки было написано, что такая возможность есть, но только для студентов востоковедения. Хотя я знала, что в Ajman University есть программа по бизнесу и менеджменту. Я изучила их сайт, курсы и составила индивидуальный учебный план. В офисе мобильности мне сказали, что я могу подать заявку, но в приоритете будут студенты востоковедения. Я подумала: ничего страшного, надо пробовать. И уже через полтора месяца была номинирована на поездку в ОАЭ. В целом сам отбор проходил стандартно: составленный учебный план, подтверждения волонтерской деятельности, научной деятельность, ассистенства и другое. Особенно высоко ценится научная деятельность, у меня была небольшая работа, которую делала на первом курсе.

– Можешь немного рассказать про научную деятельность? Что конкретно это было?

– Это был проект, связанный с экономикой, по «Формированию безрискового портфеля». На первом курсе был предмет макроэкономика. Преподаватель предложил поучаствовать в онлайн-конференции. И я решила поучаствовать, тем более ещё за участие ставилась 10 по предмету. За участие я получила сертификат, и моя работа была опубликована в журнале. И уже при подаче заявки на мобильность поняла, что всё-всё пригождается. 

– А с какими особенностями обучения ты столкнулась в ОАЭ? Всё-таки это совсем другая страна, со своими особенностями. 

– Наверное, самая главная особенность, которая, возможно, шокирует, а, может быть, и нет, но конкретно в нашем университете мальчики и девочки учатся раздельно. Есть часть университета, где учатся мальчики, и часть, где только девочки. Но у нас есть смежные классы с мальчиками, они проходят таким образом: посреди класса стоит перегородка, с одной стороны сидят девочки, с другой мальчики, а преподаватель стоит посерединке. В аудитории два проектора, преподаватель может передвигаться, а мы по разным сторонам. А мероприятия у нас всегда раздельно. У нас, например, в начале семестра был фестиваль внеучебки, на котором студенческие клубы рассказывали о себе. Было очень много народу, очень масштабное и красивое мероприятие, но вот девочки с мальчиками отдельно.

– А вообще в целом сложнее учиться в Ajman University или всё-таки в России? 

– Вот в России более строгое обучение, тут как будто и да, и нет. В начале, когда я только прилетела, мне казалось, что всё очень лайтово и размеренно, а сейчас уже посложнее. В целом тут обучение похоже на то, что у нас в Вышке. Тут тоже есть формула оценки, которая состоит из разных элементов контроля, но есть одно отличие. По всем предметам элементы контроля выпадают на один и тот же период. Например, был первый тест, и вот он был по всем предметам на одной неделе. Потом midterm тоже были в одно время все, а сейчас у меня неделя сдачи финальных проектов по большинству предметов. И все точки контроля как-то резко выпадают на один период, мне кажется, у нас в Вышке наоборот, у всех преподавателей всё примерно в разное время. Но была одна сложность, потому что всё было по-другому. Я привыкла учиться в Вышке, то есть я знала, как мне надо учиться, какую эффективную стратегию обучения мне использовать, сколько усилий мне нужно приложить, чтобы получить определенную оценку. А здесь всё новое и из-за этого был небольшой внутренний стресс в период адаптации. И ещё у нас тут пятница полувыходной, это связано с тем, что пятница у мусульман священный день. Студенты, конечно, учатся, но очень маленький процент, у которых в расписании стоят именно пары. Я попала в этот процент. Но даже у нас в пятницу есть большой перерыв во время полуденной молитвы, чтобы верующие могли сходить на неё. Поэтому до 12 часов у нас теоретические занятия, а потом после молитвы, где-то в два часа дня, начинаются практические классы. Но это только в пятницу, потому что, как я уже сказала, это важный день и в университете в этот день всегда приятная атмосфера, видно, что все уже расслабленные, у кампуса практически нет машин, люди проводят время с семьями. 

– Ты в ОАЭ уже почти 4 месяца, можешь поделиться каким-то самым запоминающимся моментом, произошедшим за это время?

–  Мне сложно выделить какой-то один, но самыми яркими и запоминающимися были поездки для студентов по обмену. У нас есть небольшое такое сообщество студентов по обмену и раз в 2 недели мы куда-то ездим на экскурсии. Это всегда как-то так тепло. В начале мы немножко друг друга стеснялись, не понимали. Сейчас со временем, чем больше мы проводим времени вместе, уже как-то привыкаем друг к другу. Последняя поездка была в Абу-Даби, и когда мы возвращались в автобусе играли в крокодила, где нужно объяснять слова другому человеку. Это было очень-очень весело. Я загадала ребятам из Индии слово «багет», и они долго пытались угадать и показывали друг на друга, что вот они французы и слово связано с Францией. И ещё со мной есть ребята, которые знают по несколько языков: один родной язык, второй – это язык страны, где они живут и третий английский. Кто-то знает четыре, и вот смотрю и думаю: вау, какие вы молодцы. У нас есть девочка, которая из Сирии, но она живёт в Германии. Ещё есть мальчик – турок по национальность, тоже живет в Германии. Они сидят обычно вместе и разговаривают на немецком. Это очень вдохновляет, находиться в широкой языковой среде, но я пока третий язык учить не начала.

– Как известно в Вышке сейчас большое разнообразие майноров и порой очень сложно определиться с выбором. Почему ты выбрала майнор «Мастерство преподавания в цифровую эпоху»?

– Я выбрала его не с первого раза, изначально я выбрала анализ данных и полгода я училась там. Хотя, когда я выбирала майнор на первом курсе, я думала о майноре «Мастерство преподавания в цифровую эпоху». Но в тот момент на меня, возможно, повлияло как-то моё окружение или какие-то стереотипы. Мне кажется, что тогда и сейчас в целом считается, что очень круто, когда вдобавок к основной программе ты ещё и аналитик. Многие из ребят, с кем я общаюсь на курсе, хотят работать в аналитике, я думала, что, наверное, я тоже хочу, потому что в целом мне это нравится и я хорошо работаю с информацией. Курс на майноре был интересным, всё очень хорошо было организовано, мне нравилось, когда у меня получалось, но получалось не всегда, конечно. Но я чувствовала, что что-то вот не так. В начале января чисто случайно решила написать руководителю майнора «Мастерство преподавания в цифровую эпоху». Хотела у него узнать, есть ли места и возможно ли перейти к ним, то есть я именно спросила про возможность, а он мне ответил: «Александра, вы переведены на наш майнор». Хотя я думала, что это сложный процесс, потому что нас пугали, что перейти с майнора на майнор практически невозможно. А у меня получилось все легко и спокойно. Как начала обучаться на новом майноре, как будто сразу оказалась абсолютно в новом мире. Во втором семестре мы проходили лучшие практики преподавания и к нам на каждое занятие приходили гости – представители частных и государственных школ, представители организаций, которые занимаются коррекционной педагогикой. Они делились практиками, давали задания. Было очень интересно и полезно. Последний семестр был про дизайн учебных курсов. И в течение полугода каждый создавал свой курс, я, кстати, делала образовательный курс для школы вожатых. Я как раз тогда занималась тем, что организовала обучение в школе вожатых. Вот и сделала онлайн-курс по этому направлению. 

– Думаю, что полученные знания на майноре тебе очень помогают в работе, удалось уже их применить?

– Конечно, во-первых, теперь благодаря майнору у меня есть базовое представление об организации образовательного процесса с точки зрения возрастной психологии. Во-вторых, практические навыки. Частично я их применяла, когда работала с детьми. И я же сделала свой учебный курс, теперь у меня есть опыт, как создать курс от начала до конца и как выстроить полностью структуру. Было бы ценнее, если бы я его ещё и запустила, чтобы реальные люди его прошли и чему-то научились, поделились со мной обратной связью. 

– Уверены, что у тебя всё ещё впереди и курс выйдет и будет очень полезным для будущих вожатых.  

– Еще вспомнила, что благодаря майнору я была ментором конкурса «Высший пилотаж» — это конкурс для школьников. Я была ментором по предпринимательству, проводила свой урок. Также нас приглашали и на другие конкурсы, конференции. Такой опыт появился благодаря тому, что руководитель майнора «Мастерство преподавания в цифровую эпоху» делился с нами дополнительной информацией.

— Кому бы ты могла посоветовать пойти на майнор «Мастерство преподавания в цифровую эпоху»?

— Определённо тем, кто хочет связать или уже как-то связывает свою жизнь со сферой образования. Обычно среди студентов у нас те ребята, которые работают в онлайн-школах, репетиторами. Самой мне очень нравится сфера образования. Но мне интересно в образовательном процессе быть не тем человеком, который обучает, а тот, кто организовывает учебный процесс. 

    — Как я знаю, ты также участвовала в организации множестве мероприятий в Питерской Вышке? Ты упоминала сегодня СДС и ЦРК. Расскажи, пожалуйста, о самых запоминающихся, самых важных для тебя мероприятиях? И какие скилы в процессе их организации тебе удалось развить?

— В СДС я была где-то от года до двух лет, поучаствовала в нескольких масштабных мероприятиях. Наверное, из СДС я вынесла для себя полезные знакомства, опыт организации мероприятий. Считаю, что мероприятия, которые организуют СДС, организуются на очень высоком уровне. Это не просто студенческая организация, ребята очень серьёзно и очень ответственно подходят к делу. Когда я задумываюсь о том, что всё делается руками студентов, по инициативе студентов и процессы, которые там есть, они выстраивались такими же студентами, как и я. И до сих пор эти процессы сохраняются, видоизменяются, адаптируются и улучшаются. Приятно осознавать, что я была частью СДС и знать, что я причастна к их мероприятиям.
ЦРК тоже важная часть в моей студенческой жизни, я была 2 года активным участником. Могу сказать, что в целом все Недели Карьеры запоминающиеся, потому что это большое и интенсивное мероприятие, к которому все готовятся. Участие в команде организаторов Недели Карьеры научило меня деловой переписке, тому, как она выстраивается. Сначала было волнительно, потому что всё-таки я студент, а в компаниях работают взрослые и серьёзные люди. И в переписке важно себя правильно презентовать, а потом очень приятно встречаться с людьми на стендовой сессии после того, как несколько месяцев я с ними переписывалась. Ещё я была в Сообществе Выпускников. Первый год я скорее была на подхвате, помогала чем-то на самих мероприятиях. В следующем году я уже больше принимала участие в организации, а самым большим проектом, который я запомнила, потому что мы небольшой командой делали его с нуля, был кейс-чемпионат. Он проходил в апреле прошлого года, но задумка появилась ещё осенью, когда думали о том, какой новый формат можно привнести в Сообщество Выпускников. Изначально эта идея мне не нравилась, не хотелось даже над этим проектом работать. Казалось, что это вообще никому не нужно, и мы не реализуем идею, а потом начала понемногу себя заставлять. Говорила сама себе: «Саша, ну если не ты, то кто?».  Очень приятно было видеть, когда мы уже стали подходить к финалу, что есть интерес от участников. Этот проект мы реализовывали с Маргаритой Котельниковой, мы очень много трудились и смогли успешно реализовать идею кейс-чемпионата. Благодаря этому опыту я в целом стала более уверенной в себе и своих силах, поначалу всё же было страшненько, но чем больше пробуешь, тем больше получается. 

— У каждого из нас бывают в жизни трудные моменты. Ты тоже упоминала момент, когда у тебя не было желания и уверенности в делах. А можешь, пожалуйста, рассказать, как в такие периоды ты поднимаешь себе настроение? В целом как удаётся вернуться  в состояние, когда хочется что-то делать и сворачивать горы? 

— В начале я думаю о том, почему я вообще начала это делать, почему я вообще в этой точке сейчас оказалась. Я вспоминаю о предпосылках, которые меня привели в такое состояние. И чаще всего оказывается, что это просто какая-то временная сложность, но я всегда знаю, что если я её перешагну, преодолею, то дальше меня ждёт что-то хорошее, то, к чему я стремлюсь по итогу. То есть устраиваю своеобразный внутренний диалог и иду вперёд. А чтобы перейти к конкретным действиям, для меня самое простое – составить план работы, разделить его на небольшие кусочки и понять, что на самом деле задача не такая страшная и большая. 

— Можешь, пожалуйста, поделиться с нами своими планами на ближайшие примерно 3 года?

— Вопрос актуален как никогда. Сейчас время от времени думаю: идти или нет в магистратуру, я пока до сих пор не решила. Я сейчас на той стадии, где я взвешиваю и думаю о том, что мне это даст. Нужно ли и хочу ли я? С одной стороны, магистратура — это возможность получить более узконаправленный знания, более релевантные к тому, чем я хочу заниматься. Возможно, даже попасть в среду, где больше возможностей для развития. Но, с другой стороны, я понимаю, что магистратура часто связана с более усиленной научной деятельностью, а я чувствую, что я больше практик чем теоретик. Ещё мне очень хочется получить настоящий опыт работы, пока не чувствую, что у меня прямо настоящая работа. Пока не было такого, чтобы я куда-то приходила, садилась за свой стол, открывала свой компьютер. Может, я романтизируют взрослую работу в офисе с девяти до шести, но мне бы хотелось получить такой опыт и попробовать. Понимаю, что с магистратурой офисную работу пока сложно совмещать, можно, конечно, но сложно и может страдать и учеба, и работа. Пока думаю поставить учёбу на паузу, но посмотрим, что будет со мной к тому моменту, как я закончу 4 курс.

— А карьеру развивать планируешь именно в сфере образования или пока это так под вопросом?

— Мне нравится не только образование, но и в целом обучение и развитие персонала. В будущем я бы хотела попробовать поработать на должности сотрудника, который занимается адаптацией персонала, обучением сотрудников, в крупной компании, в которой уже в целом хорошо развито это направление. Пока такие планы, хочу развиваться в сферах, связанных с образованием и менеджментом. 

Аверьянова Александра

   — И заключительный вопрос: продолжи фразу «Успешная карьера – это …»?
    — Заниматься тем, что любишь, и любить то, что делаешь. 

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.