Даша Блохина: к выпуску важно иметь большой карьерный опыт
Даша Блохина, cтудентка 4 курса ОП «Экономика», улыбается абсолютно всегда, именно это помогает наладить контакт
Кем работаешь сейчас (какая компания, какой отдел, что делала, какие обязанности были)?
На данный момент я работаю администратором службы приема и размещения в отеле Crowne Plaza St. – Petersburg Ligovsky, входящий в сеть отелей InterContinental Hotels Group (IHG). Именно с ресепшна начинается первое впечатление о гостинице, поэтому особенно важно показать гостям высокий уровень сервиса с первых минут.
Как попала на работу?
В начале второго семестра на третьем курсе я поняла, что пар у нас очень мало, а свободного времени остается огромное количество. Именно поэтому я решила, что пора бы заняться поисками постоянной работы.
Где нашла вакансию?
Искала в основном на сайте HeadHunter, изучая вакансии в разных отелях. Именно отельная сфера привлекала и привлекает меня больше всего. На сайте ты сразу можешь составить резюме, которое в дальнейшем увидят твои работодатели.
Сложно ли было попасть на работу/стажировку?
Не все компании готовы взять студента, обучающегося на очном направлении, на полную рабочую смену. Именно поэтому на первом собеседовании в другом отеле я получила отказ. Следующей вакансией как раз была позиция в Crowne Plaza. Благодаря предыдущему опыту в отельной сфере и моим положительным качествам, я смогла зарекомендовать себя как ответственного работника, на которого можно положиться (несмотря на учебу на 3 курсе экономики).
Какой опыт из твоего обучения в ВШЭ помог тебе попасть на эту позицию?
Первостепенную роль на собеседовании играет способность правильно зарекомендовать и презентовать себя. Несмотря на экономическую направленность обучения, мы презентуем огромное количество проектов, что несомненно развивает навыки презентации, а также уверенность в себе и в своих силах.
Как проходит твой рабочий день?
Все зависит от загрузки в отеле, количества выездов и заездов, а также от твоей смены. Я работаю утреннюю (с 7 до 16) или вечернюю (с 14 до 23) смены. Начинается всегда все с пересменки: знакомимся с новыми кейсами (проблемы, которые возникли у гостей и способы их решения), готовимся к приезду гостей, печатаем отчеты и пересчитываем кассы. Затем мы заселяем/выселяем гостей из отеля, стараемся решить все возникающие проблемы, а также дарим незабываемый опыт всем гостям, проживающим у нас.
Над какими проектами работала?
Несмотря на то, что я являюсь линейным персоналом, я могу принимать участие в разных мероприятиях. Так, я составляла специальные инструкции (SOP) для отелей по всему региону, чтобы на начальном этапе любой сотрудник мог легко влиться в работу. Еще занималась организацией летнего выездного корпоратива, а сейчас разрабатываю дизайн приглашений для зимнего корпоратива.
Чему научилась?
Работая на ресепшне, у меня есть масса возможностей для развития своих способностей. IHG предоставляет всем сотрудникам доступ к Гарвардским курсам. Именно там я прошла обучение по Coaching и Difficult interactions. Также, у нас проходили занятия по финансам и доходам, где главы департаментов обучали нас своей работе. В отеле есть возможность кросс-тренингов, так я сходила на обучение и в службу бронирования, и в службу уборки номеров. Самым важным обучением этого года стал курс Leading Others. Полгода мы обучаемся, чтобы в будущем стать успешными лидерами.
Самый забавный момент на работе?
В один момент гостю необходимо было доставить вещи из Москвы в Питер до его отправления. Доставка была организована, я была уверена, что вещи придут вовремя. К сожалению, сломалась сортировочная лента и посылка никак не успевала добраться до получателя до его отправления в аэропорт. И вот я несусь в центр в свой выходной, чтобы пересечься с курьером и забрать посылку совершенно в другом месте, а потом по жаре +30 бегу в отель с вещами. Гость был счастлив, а я до сих пор вспоминаю эту ситуацию с улыбкой на лице.
Твои впечатления на сегодняшний день?
Я полностью счастлива, что оказалась в таком прекрасном отеле. У меня замечательный коллектив, есть множество вариантов для развития, а каждый рабочий день я иду туда с улыбкой. Такая работа подходит не всем, ведь ты стоишь на ногах целый день, всегда в позитивном настроении и каждый раз должен стойко держаться, когда гость расстроен или зол. НО, нет ничего лучше тех слов «Спасибо», которые ты получаешь, когда гость в полном удовлетворении покидает отель.
Какие планы относительно этой работы?
У меня есть стимул развиваться дальше и расти по карьерной лестнице. Планов очень много, но чтобы их реализовать, необходимо очень много работать.
Небольшой совет студентам вышки, как искать работу и как ее не бояться
Начинайте уже сейчас! В настоящее время работодатели очень ценят опыт работы. Очень важно стартовать на ранних этапах, чтобы к выпуску уже твердо понимать, чем хочешь заниматься в дальнейшем. В коллективе всему обучат и помогут адаптироваться, ведь все когда-то начинали.
Хочу поделиться с вами небольшим секретиком. Я улыбаюсь абсолютно всегда, именно это помогает мне наладить контакт с гостями и коллегами вокруг. Улыбка способна помочь вам в достижении новых вершин, стоит только попробовать!
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.