• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анастасия Прыткова: младший продуктовый аналитик в Кошельке

Анастасия Прыткова, студентка 4 курса, ОП «Социология и социальная информатика», знает, как избавить мир от пластика


Кем работаешь сейчас (какая компания, какой отдел, что делаешь, какие обязанности)?

На текущий момент я работаю в IT-компании - мобильном приложении «Кошелёк». Это приложение для хранения скидочных карт, выпуска новых карт, купонов, сертификатов. Наш слоган - «избавим мир от пластика» :)
Я разделяю такое позиционирование компании, это, действительно, было бы очень крутым решением - уменьшить количество пластика путем выпуска карт сразу в цифровом формате.

Что касается моей должности, то я являюсь младшим продуктовым аналитиком и состою в отделе активации. Основной обязанностью являются продуктовые исследования - анализ поведения пользователей в приложении:

    * какой процент пользователей регистрируется, но не заполняет информацию о себе? что они делают в приложении?

    * почему часть пользователей удаляет уведомления, а часть на них реагирует, что это за пользователи?

    * почему в какой-то промежуток времени был спад активности пользователей? обусловлено ли это тем, что пользователи столкнулись с какой-то проблемой, или у нас просто что-то сломалось и статистика перестала приходить?)

 На все подобные вопросы нужно найти ответ путем аналитики событий: когда пользователь совершает какое-нибудь действие в приложении, нам на сервер приходит событие, и на них затем строится аналитика.

Когда в приложении появляются какие-то новые функции -> появляются новые события, которые, соответственно, нужно разметить для последующей аналитики. В дальнейшем, еще одной обязанностью будет планирование и проведение А/Б-тестирований.

Как попала на работу?

С наймом на работу получилась забавная история: друзья из ВШЭ направили меня к моему знакомому, выпускнику магистратуры ВШЭ (Санкт-Петербург), посоветоваться насчет карьерной траектории (хватает ли у меня навыков в сфере Data Science и аналитики). В итоге, как оказалось, на тот момент в компании, где он работает data scientist’ом (спойлер: компания - «Кошелёк»), требовался младший продуктовый аналитик. Так мое резюме было передано в hr-отдел. Мне было выслано тестовое задание, которое я выполнила за выходные, и по результатам которого меня позвали на собеседование. Судя по всему, все этапы были пройдены достаточно успешно, и меня взяли на эту должность.


Сложное ли было тестовое задание?

Я бы скорее сказала «да», чем «нет». Было сложно в плане того, что концептуально я знала многие аспекты продуктовой аналитики, но я никогда не занималась подобными задачами, анализируя реальный продукт.

С другой стороны, когда разбираешься в приложении на уровне пользователя (приложение «Кошелёк» я установила давно, когда даже не предполагала, что буду там работать), то проще понять, чего хочет клиент, с какими трудностями он(а) сталкивается, рождаются какие-то гипотезы.

Также необходимо было освоить инструмент для аналитики, с которым я никогда не работала, - Amplitude, для того чтобы выполнить тестовое задание.

Большинство заданий были для меня вызовом - «смогу ли я разобраться в стольких вещах в сжатые сроки». Я горела идеей попасть на работу в «Кошелёк», была готова учиться, узнавать что-то новое, + за плечами было 3 года обучения на Социологии, где мы проходили бизнес-аналитику, информационные системы, базы данных, анализ данных, нас знакомили с концепциями User Stories, User Experience, учили работать в разных BI-инструментах (PowerBI, Tableau). Думаю, что стремление и опыт аналитики на уровне учебных проектов помогли мне выполнить тестовое задание.


Как проходит твой рабочий день?


Обычно день начинается с того, что я открываю Jira – платформу для управления проектами, нахожу доску с текущим спринтом и разбираюсь, какие задачи сейчас в приоритете, и берусь за них. Каждый день в 18:00 я присутствую на standup’е нашей команды активации, мы обсуждаем, что мы сделали за день, с какими проблемами столкнулись, можем задать друг другу вопросы касательно того, чем сейчас занимаемся, и получить совет.

В конце рабочего дня я логгирую каждую задачу (проставляю время, затраченное на выполнение) и переношу в выполненные (это в идеале:) – иногда над одной задачей, например, над некоторыми продуктовыми исследованиями, я работаю несколько дней).

Каждый вторник в 11:00 у нас проходит встреча аналитиков, мы разбираем задачи, которые выполнили за прошедшую неделю, планируем новый спринт на ближайшую неделю, оцениваем результат и нагрузку: ведь спринт нужен не для того, чтобы набрать себе максимально много задач на неделю, с половиной из которых ты не справишься. Важно оценить те задачи, которые сейчас в приоритете, проставить им коэффициент сложности (по Scrum’у это «Story Points»), и понять, сколько задач реально выполнить за спринт – за них, в итоге, и беремся.

Над какими задачами работаешь?

На текущий момент я работаю над анализом проведенных в приложении экспериментов: до раскатки нового функционала на всех пользователях обычно проводится А/Б тестирование – части пользователей показываем измененный интерфейс, другой части старый (иногда групп больше, в зависимости от специфики эксперимента). Для того, чтобы понять, какой вариант лучше, какой стоит открыть для всех пользователей, нужно проанализировать, как аудитория отреагировала на изменения, увеличилась ли конверсия в выпуск продукта или, наоборот, упала.

Например, на основе профиля пользователя, мы ищем его карты по базам партнеров – так пользователь сможет получить доступ к информации о своем бонусном балансе и размере скидки. Раньше мы находили эти карты и просто «складывали» их на главный экран, никак их не уведомляя об этом пользователя. На этих картах появлялась надпись о необходимости активировать карту (для этого нужно кликнуть по карте и подтвердить свои данные). Пользователи не понимали, откуда у них уже есть какие-то карты в Кошельке, если они только зарегистрировались в приложении. (Лично я, до работы в Кошельке, думала, что это реклама:)). И, естественно, львиная доля пользователей не активировали эти карты.

А теперь в конце регистрации и заполнения профиля мы выводим для части пользователей экран, где четко написано, что мы нашли их карты, и сразу даем возможность их активировать. По предварительным оценкам это повысило активацию карт на 60%.

Результаты этого эксперимента я и планирую изучить в ближайшем спринте.

Чему научилась уже?


Я научилась писать более-менее осмысленные продуктовые исследования, строить воронки и анализировать их, тестировать, проверять уже имеющиеся события в приложении и размечать новые.

Твои впечатления на сегодняшний день?

Я очень часто слышу от коллег фразу - «Кошелёк - это лучшее, что случалось со мной в последние годы», и проработав в «Кошельке» всего 2 месяца, я разделяю их мнение. Это на самом деле очень крутая компания с дружеской атмосферой, открытыми сотрудниками и начальством. Мы все друг к другу обращаемся на «ты»: первое время мне даже сложно было к этому привыкнуть. Однако, это действительно снижает барьер между тобой и коллегами, начальством – ты чувствуешь себя клеткой единого организма, ощущаешь свою значимость и осознаешь, что ты вправе поделиться какими-то идеями по улучшению продукта. Возможно, это будет всего лишь мелочь, но свежий взгляд на какую-то проблему коллеги из другого отдела иногда может стать толчком к изменениям и развитию.

Какие планы на будущее относительно этой компании? Или какой вклад в твое развитие личное и карьерное привнесла тебе эта работа?


Меня окружают очень крутые специалисты, на которых мне бы очень хотелось когда-то стать похожей, перенять их опыт. Во многом мне помогает мой куратор, коллеги. Было бы здорово в некотором времени вырасти до middle product analyst :)

«Кошелёк», на самом деле, предлагает большое поле для фантазии и аналитики, в частности, мне нравится то, что я все время занимаюсь разными задачами, всегда есть что-то новое, с чем я до этого не сталкивалась. Постоянный вызов меня мотивирует и все время держит в тонусе, что, естественно, держит меня в этой компании. К тому же я всегда мечтала о том, чтобы у меня был интерес к работе и легкость от мысли «пора в офис». Поэтому с Кошельком мне прощаться, конечно, не хочется.


Небольшой совет студентам вышки, как искать работу и как ее не бояться

Пускай у меня не было пути «через тернии к звездам» – от массы тестовых заданий и собеседований до найма, – но я все же так же, как все студенты, составляла свое первое немного корявое резюме, публиковала на hh.ru, постоянно мониторила новые вакансии, откликалась на многие и не получала ответа от 80% компаний. Но это нормально, и этого не стоит бояться.

Это очевидно, что невозможно всему научиться  в университете, поэтому если есть понимание того, в какой сфере хотелось бы работать (аналитика, data science, PR, HR, проектный менеджмент – да что угодно, на самом деле), очень помогает анализ вакансий в этой сфере, а точнее конкретных требований работодателя: какие навыки нужны для этой профессии, в каких программах и с какими концепциями нужно будет работать и т.д. Что-то из этого списка вы могли бы освоить до найма на работу/стажировку. Это, с одной стороны, поможет в вашем развитии, с другой стороны, факт того, что у вас есть знания вне учебной программы, может произвести благоприятное впечатление на работодателя.

Что касается резюме: очень здорово, если кто-нибудь из ровесников, кто относительно недавно устраивался на работу или стажировку, проверит ваше резюме на адекватность. Мне это очень помогло увидеть слабые стороны в моем резюме, сделать его максимально сжатым, но без потери важной для hr информации.

Еще у многих есть страх первого отклика на вакансию: я собиралась с духом, наверное, пару часов:) Главное, преодолеть этот барьер и понять, что от тапа по кнопке «откликнуться» с вами ничего страшного не случится – но, возможно, вы откликнетесь на работу вашей мечты.

Не стоит бояться собеседований: они помогают понять, что стоит подтянуть, как лучше себя презентовать работодателю. Я частично фаталист и верю в то, что есть какие-то моменты, что нам предначертаны, но многие вещи мы в силах изменить, поэтому в таких стрессовых ситуациях я говорю себе «Настя, успокойся, все в порядке, если это твое, оно от тебя не убежит»:) Это помогает расслабиться, чувствовать себя более уверенно и транслировать эту уверенность работодателю.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.