• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработчику онлайн-курса




1. Разработка МООС

Массовые открытые онлайн-курсы (англ. – Massive Open Online Courses, MOOCs) – образовательная технология, позволяющая организовать обучение нескольких десятков тысяч человек одновременно. Аудитория ведущих образовательных платформ (Coursera, НПОО и др.) исчисляется сегодня миллионами пользователей.
Основные компоненты MOOC (трудоемкость 10-12 недель):
  • видео для каждой недели (длительность видео в неделю – 60-120 минут, разделенное на небольшие 7-15 минутные ролики);
  • тесты для самопроверки и контрольные задания (тестовые задания, задания на взаимное оценивание);
  • дополнительные материалы для изучения (handbook, инфографика, научные статьи и т.д.);
  • форумы для поддержки обучения;
  • итоговое оценивание по курсу, которое чаще всего проводится с прокторингом.
В среднем на разработку и первый запуск МООС требуется один год.

Заявка на разработку МООС

Любой сотрудник кампуса может выступить с предложением по разработке МООС. Для этого необходимо оформить заявку (не более 1 страницы) на создание онлайн-курса, в которой необходимо описать общую концепции курса и отразить следующие пункты:

          • название онлайн-курса;
          • ФИО авторов онлайн-курса и контактные данные;
          • язык курса (для Coursera – русский/английский, для НПОО –  русский);
          • краткое описание идеи онлайн-курса и целевой аудитории;
          • примерный объём и понедельный план курса (1 лекция = 1 неделя на платформе онлайн-обучения, и примерная нагрузка в неделю в часах)
          • дополнительная информация, которую вы сочтёте необходимой для указания в заявке.

           Согласовать заявку с деканом факультета и отправить по электронной почте в Центр онлайн-обучения (elearningspb@hse.ru).

Предварительная встреча с Дирекцией онлайн-обучения (г.Москва)

С авторами онлайн-курсов, заявки которых были поддержаны, проводится предварительная встреча (обсуждение сроков и основных моментов по разработке онлайн-курса). Для авторов, которые не имеют возможности выехать в Москву, проводится skype-связь.

Заключение Договора о создании и сопровождении МООС

 По итогам встречи автор онлайн-курса заполняет форму Договора, отправляет в Центр онлайн обучения, который в свою очередь согласует Договор со всеми сторонами и отправляет подписанный Договор в московский кампус. 

Подбор ассистента МООС и заключение Договора с ассистентом

 Следующий этап - это подбор ассистента онлайн-курса, т.е. того, кто будет осуществлять техническую помощь автору/команде авторов при разработке и реализации онлайн-курса. Каждая команда разработчиков может выстроить взаимодействие, распределяя обязанности по работе над онлайн-курсом, индивидуально.

Кандидат на роль ассистента проходит небольшое обучение, после которого выполняет задание. С кандидатами, успешно прошедшими обучение, заключается Договор о технической поддержке автора МООС. 

Разработка структуры МООС и подготовка материалов одной из недель

На начальном этапе создания курса преподаватель разрабатывает его структуру, далее готовит материалы по одной из недель, включая тесты для самопроверки и контрольные задания, презентации.

Специалисты Центра онлайн обучения оказывают консультативную помощь по подготовке контента с целью наиболее эффективного представления дисциплины в онлайн.

Тестовая запись видеолекции

На тестовой записи автор/команда авторов курса знакомиться с процессом записи видео в студии, основными ошибками и пробует себя в роли спикера перед камерой.

Подготовка материалов МООС и размещение их на платформе

       В соответствии с утвержденным графиком разработки онлайн-курса автор/команда авторов курса готовит полный комплект материалов курса. Ассистент оказывает техническую помощь при разработке и размещает материалы на платформе.

           Оценочные и практические материалы проходят экспертизу в Центре психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ.

Реализация МООС на платформе

На этапе реализации МООС автор/команда авторов, ассистент осуществляют поддержку МООС на платформе, отвечая на вопросы слушателей в форуме и делая рассылки с целью удержания внимания к курсу, исправляют опечатоки/ошибоки и т.д.

Актуализация МООС на платформе

            После ротации курса Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ готовит рекомендации по улучшению оценочных и практических материалов на основе аналитики выполнения заданий слушателями онлайн-курса. Автор/команда авторов курса в сроки указанные в Договоре вносит корректировки в материалы курса с учетом рекомендаций Центра.




2. Разработка внутренего курса

Внутренние курсы разрабатываются под конкретную образовательную программу и встраиваются в нее по технологии Blended learning.

Основные компоненты внутреннего курса (трудоемкость 8-10 недель):
  • видео для каждой недели (длительность видео в неделю – 60-120 минут, разделенное на небольшие 7-15 минутные ролики);
  • тесты для самопроверки и контрольные задания (тестовые задания, задания на взаимное оценивание);
  • дополнительные материалы для изучения (handbook, инфографика, научные статьи и т.д.);
  • форумы для поддержки обучения;
  • итоговое оценивание по курсу.
В среднем на разработку внутреннего курса требуется полгода.

Заявка на разработку внутреннего курса

Любой сотрудник кампуса может выступить с предложением по разработке внутреннего курса. Для этого необходимо оформить заявку на создание онлайн-курса (Форма заявки на разработку внутренних онлайн-курсов).

Согласовать заявку с академическим руководителем ОП и отправить скан заявки по электронной почте в Центр онлайн-обучения (elearningspb@hse.ru).

Предварительная встреча с Центром онлайн обучения

С автором/командой авторов проводится предварительная встреча (обсуждение структуры курса, сроков и основных моментов по разработке онлайн-курса).

Заключение Договора о создании и сопровождении МООС

По итогам встречи автор онлайн-курса заполняет и отправляет форму Договора в Центр онлайн обучения.

Подготовка материалов одной из недель

На следующем этапе автор/команда авторов готовит материалы по одной из недель, включая оценочные и практические задания, презентации.

Специалисты Центра онлайн обучения оказывают консультативную помощь по подготовке контента с целью наиболее эффективного представления дисциплины в онлайн.

Тестовая запись видеолекции

На тестовой записи автор/команда авторов курса знакомиться с процессом записи видео в студии, основными ошибками и пробует себя в роли спикера перед камерой.

Подготовка полного комплекта материалов внутреннего курса и размещение их на платформе

            В соответствии с утвержденным графиком разработки онлайн-курса автор/команда авторов курса готовит материалы и размещает их на внутренней платформе НИУ ВШЭ (https://online.hse.ru/).

            Актуализация внутреннего курса на платформе

            По факту апробации курса Центр онлайн обучения готовит рекомендации по улучшению онлайн-курса на основе аналитики выполнения заданий слушателями онлайн-курса. Автор/команда авторов курса в сроки указанные в Договоре вносит корректировки в материалы курса с учетом рекомендаций Центра.




3. Включение онлайн-курсов в ОП
Шаблон РП учебной дисциплины, изучаемой на основе или с включением онлайн-курса




4. Регламент оформления служебного задания преподавателя для записи по технологии OneButton

Регламент
Форма Служебного задания


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.