Креативный подход
«Маркетолог сам по себе должен быть яркой, интересной и коммуникабельной личностью, которая стремится познавать новое и не боится открытий», - считает магистрант программы «Маркетинговые технологии» Станислав Кустов.
-Какие перспективы вы видите для себя в маркетинге?
Рыночные условия, сложившиеся в России в настоящее время, диктуют особые требования к деятельности как коммерческих, так и некоммерческих организаций, которые, практически вне зависимости от их сферы деятельности, испытывают серьезное давление со стороны конкурентов. Перспективы маркетинга я считаю неисчерпаемыми, т.к. в данном направлении можно развиваться как в научном ключе, занимаясь конкретными теоретико-прикладными исследованиями, так и в практическом, разрабатывая и реализуя конкретную маркетинговую стратегию.
Научно-технический прогресс, развитие новых технологий открывает для маркетинга как науки огромный кластер новых и пока еще неисследованных направлений исследований, способов и методов осуществления инновационных стратегий и проектов.
С точки зрения маркетинга как практической деятельности, на рынке труда спрос очевидно высок. Управление маркетингом на предприятии открывает отличные перспективы для профессионального роста и непрерывного развития, положительно сказывается на карьерном продвижение к ТОПовым позициям.
- Что для вас означает «быть маркетологом»?
Для меня быть маркетологом - это значит быть в курсе всего, что происходит вокруг в политической, социальной, экономической, технической, научной отраслях страны и мира, это значит быть "начеку" относительно конкурентов и их работы, новых рыночных моделей и трендов. Быть маркетологом - это значит быть идейным проактивным профессионалом, управленцем, который сможет предугадывать ход развития событий в отрасли и реализовывать качественную маркетинговую стратегию, полагаясь на опыт, широкий спектр знаний и навыков, естественно не оставляя в стороне креативный подход.
- Что, по вашему мнению, должен знать и уметь каждый специалист по маркетингу?
Каждый маркетолог должен знать основы стратегического менеджмента и экономики, безусловно, уметь осуществлять маркетинговые исследования, знать современные технологии и инструментарий.
Конечно, являясь ключевым звеном при реализации коммуникативной стратегии на предприятии, маркетолог сам по себе должен быть яркой, интересной и коммуникабельной личностью, которая стремится познавать новое и не боится открытий.
По моему мнению, маркетолог должен уметь применять теорию на практике, накладывать конкретные практические кейсы на теоретические основы: другими словами, обеспечивать теоретико-прикладной симбиоз маркетинга как науки и практики. К слову, у нас обучение по направлению «Маркетинговые технологии» как раз таки обеспечивает синергию теории и практики с мультидисциплинарным и многоформатным характером образовательного процесса. Предлагаемый в магистратуре ВШЭ перечень дисциплин, направленных на развитие исследовательских и практикоориентированных компетенций будущих маркетологов, позволяет по-настоящему раскрыть наш потенциал.
- Поделитесь своими впечатлениями о работе маркетологом. Что входит в ваши обязанности, из чего состоит ваш день? Что вам наиболее интересно в вашей работе, а с чем приходится мириться?
В 2013 году я окончил Петербургский университет культуры и искусств по направлению «Социально-культурная деятельность» со специализацией «Маркетинг в туризме» и после реализации дипломного проекта устроился маркетологом в известную компанию, которая занимается приемом туристов в Санкт-Петербурге.
На самом деле, спектр обязанностей достаточно разнообразен и крайне интересен. Я отвечал за интернет-рекламу, SEO и продвижение в социальных сетях, event-маркетинг и партнершип-маркетинг, развивал информационное партнерство и разрабатывал коммуникационную стратегию предприятия, занимался дизайном и версткой полиграфических материалов. В данный момент активно работаю над ребрендингом и исследованием маркетинговой эффективности наших информационных ресурсов, занимаюсь анализом эффективности менеджеров по работе с клиентами.
Каждый день начинается с планирования, без этого невозможно продуктивно работать, т.к. дел действительно много. Планирование я считаю ключевым фактором в маркетинге. Далее работа выстраивается в зависимости от целей, поставленных на неделю.
Самое интересное в работе – это постоянная генерация идей, постоянное развитие, приходится читать много специальной литературы. Я получаю большое удовольствие от того, что задачи настолько разнообразны, насыщенны и интересны, что маркетинг, по-моему, у меня уже начал превращаться в хобби, может даже в стиль жизни, особенно это утвердилось с поступлением в ВШЭ на магистерскую программу «Маркетинговые технологии».
Я не знаю, с чем мне приходится мириться… Быть может только с тем, что из-за плотного графика остается совсем немного свободного времени, я очень жалею, что в сутках всего 24 часа, т.к. хочется успеть больше.
Но что действительно оставляет в тени данную проблему – так это то, что я сейчас уверен на 100% в том, что маркетинг – это основа моей личностной и профессиональной стабильности в будущем. А для этого я уже сегодня закладываю серьезный фундамент.
Беседовала Елена Грузинская