• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Работодатели и рекрутинговые компании заинтересованы в выпускниках «Маркетинговых технологий»

Консультант московской кадровой компании ADOLEX по направлению «маркетинг, продажи и административный персонал» Дарья Гаврилова рассказывает о том, почему выпускники магистерской программы «Маркетинговые технологии» НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург являются ценными кандидатами для рекрутинговых компаний двух столиц.

Консультант московской кадровой компании ADOLEX по направлению «маркетинг, продажи и административный персонал» Дарья Гаврилова рассказывает о том, почему выпускники магистерской программы «Маркетинговые технологии» НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург являются ценными кандидатами для рекрутинговых компаний двух столиц.

- Расскажите немного о компании, в которой Вы работаете и о том направлении, на котором  Вы специализируетесь.

- Наша компания занимается кадровым консалтингом, помогая крупным организациям в сфере B2B и B2C подбирать лучших сотрудников на вакантные позиции, среди наших клиентов такие известные компании как Rambler, OBI, DST, Kodak, Metro AG и другие. Наш офис находится в Москве, поэтому мы подбираем основную массу кандидатов для столичных компаний, но также работаем с позициями в Санкт-Петербурге и регионах. Многие из тех, кого мы находим, начиная работать в российских офисах международных компаний, продолжают развивать свою карьеру за рубежом. В ADOLEX я специализируюсь на подборе персонала на позиции, связанные  маркетингом, PR, брендингом, работой с клиентами, продажами разных уровней, а также подбираю кандидатов на административные должности. В зоне моей ответственности в основном подбор вакансий для B2B компаний, но случается искать маркетологов и для организаций, работающих с конечным потребителем.

- Для Вас как для специалиста в вопросах подбора персонала существуют ощутимые различия между кандидатами-бакалаврами и кандидатами-магистрами?

- Еще совсем недавно, когда в нашей стране был только специалитет, уровень кандидатов определялся престижем вуза и их индивидуальными характеристиками. С переходом на Болонский процесс и присвоением бакалавриату статуса завершенного высшего образования, на котором многие кандидаты заканчивают свое обучение, ситуация изменилась. И здесь дело не только в том, что претенденты «помолодели», но и в том, что наметился явный разрыв в знаниях и компетенциях между молодыми людьми, закончившими только бакалавриат и теми, кто продолжил обучение в магистратуре. Разумеется, для большинства вакансий, особенно для должностей в сфере маркетинга, связей с общественностью и рекламы, магистры оказываются более подготовленными и, соответственно, предпочтительными кандидатами. Они обладают более глубокими знаниями в своей профессии, а также имеют более четкое представление о характере предстоящей работы, к тому же выпускники магистратуры чаще понимают, в каком именно направлении маркетинга они намерены развиваться дальше, ведь маркетинг многогранен. Обязанности интернет-маркетолога и бренд-менеджмера существенно различаются, хотя на эти вакансии могут претендовать люди с одинаковыми дипломами, и работа с кандидатами-магистрами строится легче и эффективнее, поскольку они осознают эту разницу.

 

- Как Вы относитесь к трудоустройству кандидатов, получающих высшее образование и параллельно желающих работать? Есть ли специфика в маркетинговой сфере?

- Студенты вечерней и заочной формы обучения, в глазах работодателей, проигрывают кандидатам, получающим очное образование, поскольку последние целиком сосредоточены на учебе и получают качественные глубокие знания. А студенты-бакалавры за четыре года в университете чаще рассматриваются как кандидаты на стажировки и на временные позиции, а не на постоянную работу в маркетинговой сфере, иначе времени на учебу совсем не останется. Другое дело студенты-магистранты, которое уже имеют высшее образование, а значит, достаточно компетентны, более гибки и ответственны в работе, и, что крайне важно для современного работодателя, стремятся к развитию и совершенствованию своих профессиональных навыков, для чего и продолжают обучение. Особенно ценны те из них, кто учится хорошем вузе вечером, а днем может работать в хорошей компании; в этом смысле график учебы, предлагаемый НИУ ВШЭ предоставляет своим магистрантам весьма удачные возможности.

 

- Что Вы можете сказать о магистрантах, выпускающихся по маркетинговым программам в разных кампусах НИУ ВШЭ? Интересны ли в Москве кандидаты из Санкт-Петербурга, закончившие программу «Маркетинговые технологии»?

- Мне и моим коллегам приходилось проводить собеседования с такими кандидатами, с уверенностью могу сказать, что это люди с высоким уровнем знаний, ответственности и самоопределения. Выпускники одного из сильнейших вузов страны,  вне зависимости от того из какого они кампуса (все они имеют московский диплом), всегда будут цениться, не только на российском, но и на международном рынке.

Безусловно, кандидаты-маркетологи из Санкт-Петербурга имеют свои преимущества: отличный уровень иностранного языка, наличие практического опыта, развитые аналитические способности, многозадачность, умение планировать свое время, воспитанное постоянной самостоятельной работой и модульной системой обучения (4 сессии в году). Они, как никто другой, имели возможность стажироваться, в находящейся совсем рядом Европе, а главное, приезжая в Москву, они легко адаптируются, поскольку уже жили в северной столице, но также не потеряли провинциальную хватку и целеустремленность. Но, откровенно говоря, им вовсе не обязательно ехать в Москву, поскольку большинство питерских компаний с удовольствием возьмут их на работу, а также они имеют все шансы на построение успешной карьеры за рубежом.

 

- Как Вы думаете, что привлекает работодателей в кандидатах-выпускниках магистерской программы «Маркетинговые технологии» НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург?

- Конечно, все выпускники разные, даже в одном потоке могут быть невероятно талантливые и абсолютно заурядные личности, но в то же время есть общие черты, обусловленные вузом и магистерской программой. Могу отметить глубокие теоретические знания, готовность постоянно учиться, развиваться и оттачивать свои профессиональные навыки, сочетание практического опыта и критического мышления исследователя, умение решать проблемы в условиях дефицита времени, ресурсов и информации, разумный уровень амбиций и способность аргументировано отстаивать свою точку зрения. Думаю, что с каждым новым выпуском магистрам с «Маркетинговых технологий» будет все легче устраиваться на хорошие позиции, поскольку уже начал складываться «общий позитивный имидж выпускников программы» среди работодателей и консультантов по подбору персонала, и через некоторое время они будут конкурировать не только с кандидатами из других вузов, но и между собой.

 

 Подготовила Анна Тюнякова,
преподаватель кафедры менеджмента НИУ ВШЭ  Санкт-Петербург