• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускники-бакалавры из Европы выбирают «Маркетинговые технологии»

Магистрант 1 года обучения НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург программы «Маркетинговые технологии» Кирилл Васильев делится воспоминаниями о поступлении в магистратуру факультета менеджмента, впечатлениями от первого семестра, планами на предстоящие полтора года учебы и развитие карьеры в маркетинговой сфере.
Магистрант 1 года обучения НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург программы «Маркетинговые технологии» Кирилл Васильев делится воспоминаниями о поступлении в магистратуру факультета менеджмента, впечатлениями от первого семестра, планами на предстоящие полтора года учебы и развитие карьеры в маркетинговой сфере.
 
- Расскажите о своем базовом высшем образовании. Где Вы учились и какую специальность приобрели?
- Степень бакалавра я получил в столице Эстонской Республики древнем и красивом городе Таллинн в университете EuroAcademy Tallinn, специальность моя, как и сам факультет, называется Business Management. Преимуществом своего базового высшего образования я считаю то, что я дальновидно выбрал университет, где рабочими языками, на которых велось обучение, были русский и английский примерно в равной степени, что позволило мне выбирать между дальнейшим обучением и работой в Европе и в России. Я не сразу определился с будущей специальностью, размышлял над такими вариантами как Политика, Социология и Экономика, последняя оказалась мне ближе всего, поэтому и  была выбрана программа Business Management.
 
- Почему Вы решили продолжать обучение в магистратуре? Вы могли бы получить степень магистра в своем университете в Таллинне или выбрать один из вузов Европы, с чем связано решение продолжить образование в России?
- В начале обучения я не был уверен в верности предпочтенного направления, но со временем, получая все больше знаний, постепенно убедился, что это мое. Однако чем шире становились мои познания, тем чаще вспоминалось изречение Сократа «я знаю, что ничего не знаю». Экономика вообще и менеджмент вообще – это только фундамент для возведения на нем глубоких узкоспециализированных профессиональных укреплений. Необходимо было выбрать строительные материалы, и, оценив возможные варианты, я остановится на магистратуре по маркетингу.
Переезд в Россию – поступок осознанный. Продолжать обучение в EuroAcademy мне казалось не очень перспективным: те же (пусть и прекрасные) преподаватели, почти те же (пусть и интересные) предметы, жизнь с родителями. Хотелось кардинальной перемены: либо другая страна ЕС, либо РФ. Факторов, склонивших меня в пользу России много. Личные причины раскрывать не стану, а что касается профессиональных, то многие мои знакомые (прежде всего преподаватели университета) убеждали меня в том, что там я смогу получить качественное образование и использовать все выгоды своего европейского диплома.
 
- Как выбирали вуз: почему именно НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и программа «Маркетинговые технологии»?
- С НИУ ВШЭ я познакомился благодаря команде КВН «Сега Мега Драйв 16 бит», поначалу мало что зная о самом вузе. Но впоследствии, посмотрев информацию на сайте университета, а также на других Интернет-ресурсах, познакомившись и пообщавшись со студентами и выпускниками НИУ ВШЭ в социальных сетях, я располагал подробной информацией о возможности получить степень магистра во всех четырех кампусах (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Пермь).
Узнав побольше о предлагаемых каждым филиалом магистерских программах в области маркетинга, и убедившись, что, обучаясь в Санкт-Петербурге, я не только получаю все плюсы магистратуры Московского кампуса (диплом НИУ ВШЭ – Москва; посещение курсов преподавателей московской кафедры стратегического маркетинга, ведущих занятия на программе «Маркетинговые технологии» вместе с преподавателями кафедры менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург; шанс проучиться целый семестр в Москве на одной из маркетинговых программ; принимать участие в работе всех научных групп и лабораторий), но и неоспоримые преимущества Питерского. Например, возможность учиться на практикоориентированной программе, взаимодействовать с реальным бизнесом, участвуя в маркетинговых проектах и исследованиях, проходить программы стажировки в компаниях в России и в Европе. И все это в удивительно красивом, поэтичном, и гостеприимном городе (который, кстати, совсем близко от Таллинна).
Признаюсь честно, подавал документы еще в несколько вузов, но эти варианты были, скорее, для подстраховки. Успешно пройдя везде, как и планировал, остался на  программе «Маркетинговые технологии».
 
- Кирилл, и каковы Ваши впечатления по итогам первого семестра? Сожалеть о выборе не пришлось?
- Я полностью доволен учебным процессом. Дисциплины не самые простые, но очень интересные. Некоторые названия курсов поначалу даже пугали: «Экономические основания маркетинговых решений», «Стратегическое планирование бренд-коммуникаций», «Методология научных исследований в менеджменте: Методология и методика маркетинговых исследований». Но как только начались занятия, стало очевидно, что все познаваемо, преподаватели объясняют четко и доходчиво, всегда приводят конкретные примеры из практики, советуют самую передовую литературу, часто превращают занятия в увлекательную деловую игру, тренинг или мастер-класс.
Единственное, что несколько омрачило радостную картину первого полугодия – это необходимость сдавать целых две сессии (в конце октября и перед новым годом). Друзья из других университетов гуляют, а ты готовишься, поскольку обучение в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург модульное. Зато, когда эти же друзья 3-4 января сели за учебники, я наслаждался законными каникулами, поскольку сдал все еще в конце декабря. Все сбалансировано.
 
- Что-то   в Вашей жизни поменялось с приходом на программу «Маркетинговые технологии»?
- Помимо того, что я получаю новые знания в области маркетинга, а также приобретаю базовый опыт научной и исследовательской работы, есть еще и чисто практические, бытовые моменты. Например, я стал внимательно читать и совсем иначе оценивать все рекламные сообщения, которыми наполнена жизнь студента в большом городе. Теперь я вижу не просто товар, а целевую аудиторию, ценовую стратегию и прочие, заметные профессионалу аспекты. Даже походы по магазинам стали для меня продолжением учебы: оценить визуальный мерчендайзинг, потребителепоток в трейд-пойнте, степень клиентоориентированности сервиса и т. д.
 
- Каких событий (курсов, конференций, мероприятий) на программе Вы ждете? В чем и как собираетесь принять участие?
- Много ожиданий связано с «Зимней школой – 2014». В этом году организаторы по программе «Маркетинговые технологии» позаботились о том, чтобы принять в ней участие было интересно не только будущим абитуриентам, но и нынешним магистрантам. Планирую посетить интерактивные мероприятия в рамках секции «Маркетинговые технологии», а главное принять участие в конкурсе НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и Комиссии по экономическим вопросам, инновациям и туризму на Разработку концепции и создание программы продвижения проекта «Открой Петербург!», где для молодых маркетологов уже магистрантов предусмотрена отдельная номинация. Поскольку в сфере моих научных интересов лежит маркетинг территорий, для меня данный конкурс особенно интересен. Я надеюсь, что через некоторое время смогу гордо говорить знакомым: «Знаешь этот проект? Я внес свой вклад в его реализацию», ну и, разумеется, хочется получить рекомендации от экспертов конкурса для своего резюме.
Сейчас я активно работаю над курсовой. В планах подготовка доклада по ее результатам для выступления на весенней международной конференции и написание статьи для соответствующей публикации. Еще я готовлю собственный проект для IT-отрасли, предварять который будет маркетинговое исследование. Активно применяю знания и навыки, полученные на программе «Маркетинговые технологии», консультационную поддержку оказывают преподаватели кафедры менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург (еще никто не отказал в помощи).
 
- Поделитесь планами по окончании магистратуры. Каковы Ваши карьерные устремления?
- Я мечтаю о собственном бизнесе. Возможно, не сразу по окончании магистратуры, а через пару лет. Хочу сначала поработать в интересной мне отрасли маркетологом, понять специфику конкретного рынка, посмотреть, как выстроены бизнес-процессы и т. д. Обычно бенчмаркинг реализуется для уже функционирующей фирмы, но я надеюсь научиться на чужих ошибках и воспользоваться уже изобретенным велосипедом до того, как начнутся финансовые вливания в проект. Объединив прогрессивный опыт конкурентов с собственными идеями, рассчитываю получить жизнеспособное дело. Тут знания в области маркетинга мне чрезвычайно пригодятся: я смогу самостоятельно разработать стратегию для своей компании, спланировать вывод фирмы на рынок, адекватно оценить конкурентную среду и потребительские предпочтения. Каждый шаг я буду строить на результатах маркетинговых исследований, которые смогу в полной мере контролировать, а значит, буду располагать достоверной информацией для принятия эффективных управленческих решений.
 
Подготовила Анна Тюнякова,
преподаватель кафедры менеджмента НИУ ВШЭ Санкт-Петербург