После «Маркетинговых технологий» в крупную исследовательскую компанию
Выпускница НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Мария Биличенко сейчас работает в консалтинговой компании «О+К». В своем интервью она рассказывает о том, как ей пригодились знания и навыки, полученные во время обучения на бакалавриате факультета социологии, и в магистратуре по программе «Маркетинговые технологии».
Выпускница НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Мария Биличенко сейчас работает в консалтинговой компании «О+К». В своем интервью она рассказывает о том, как ей пригодились знания и навыки, полученные во время обучения на бакалавриате факультета социологии, и в магистратуре по программе «Маркетинговые технологии».
- Расскажите немного о себе, где Вы получили базовое высшее образование, почему решили поступать именно на программу «Маркетинговые технологии»?
Степень бакалавра я получила на факультете социологии Питерской вышки. В то время я как раз только начала работать ассистентом в отделе количественных исследований российской исследовательской компании «О+К». Социологическое образование мне здорово помогало, ведь методы у социологов и маркетологов совпадают, но иногда все же ощущалась острая нехватка прикладных знаний по маркетингу. К сожалению, возможности получить магистерскую степень в родном вузе по данному направлению в то время не было, поэтому я поступила в СПБГПУ, где поняла, что НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург – это прогресс, это шаг вперед в области образования. Здесь работают талантливые преподаватели, система обучения постоянно модернизируется, широко развиты международные связи, здесь комфортно учиться и заводить новые профессиональные знакомства. Поэтому, как только я узнала об открытии маркетинговой программы НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, сразу же забрала документы и снова поступила на первый курс, но уже в родные стены Вышки.
- Какие знания, навыки и опыт Вы получили в ходе обучения на магистерской программе «Маркетинговые технологии»?
Наверное, самый ценный опыт, полученный во время обучения в магистратуре, связан с умением эффективно работать в команде и грамотно планировать свою работу. За два года мы поучаствовали в нескольких групповых проектах, где высокие результаты достигались во многом благодаря организованности и сплоченности команды, а также хорошим управленческим навыкам её руководителей. На семинарах нам часто приходилось выполнять задания, с которыми раньше не приходилось сталкиваться. Так, например, мы разрабатывали концепцию продвижения нового автомобильного бренда, сами продумывали и создавали дизайн его логотипа, а также сочиняли слоган и содержание рекламного ролика. Другой наш учебный проект был связан с продвижением питерской компании, занимающейся аукционной деятельностью в области искусства. Я впервые узнала о таком бизнесе, поэтому работа над проектом была вдвойне интересной. Можно сказать, что учеба в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург научила меня быть открытой к новым знаниям и не бояться пробовать себя в чем-то другом.
- Что было наиболее ценным, ярким и интересным?
Больше всего мне запомнились мастер-классы уже состоявшихся специалистов в области маркетинга. Особенно интересной получилась встреча с маркетологом известного агентства «Global Point», который не только рассказал об интересных проектах их компании, но и предложил нам, студентам, поучаствовать в одном из них прямо на семинаре. Всегда интересно и продуктивно складывались наши занятия с преподавателями московского кампуса НИУ ВШЭ, которые совместно с местной кафедрой менеджмента курируют магистерскую программу «Маркетинговые технологии»: от них мы всегда узнавали о последних тенденциях в сфере академического и прикладного маркетинга.
- Как складывается Ваша профессиональная карьера, какие перспективы для себя Вы видите или планируете?
Сейчас я работаю в крупной российской исследовательской компании «О+К», где занимаю должность менеджера проектов в отделе количественных исследований. Моя работа связана с разработкой и проведением исследований потребителей, а также обработкой и анализом полученной информации. Большинство моих клиентов – это крупные международные исследовательские агентства, хотя мы также много сотрудничаем и с российскими компаниями. Мои функциональные обязанности на работе растут с каждым годом, во многом благодаря компетенциям, полученным на магистерской программе «Маркетинговые технологии». И пока я не собираюсь останавливаться на достигнутом.
- Совет, напутствие абитуриентам этого года.
Главное – ничего не бойтесь. Вы студент и имеете право на ошибку. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Также не бойтесь переспрашивать и вступать в дискуссию с преподавателями и коллегами по программе, так как именно в споре рождается истина и новые интересные идею для дальнейшего развития.
Подготовила Анна Тюнякова,
преподаватель кафедры менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
преподаватель кафедры менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
Дата
11 января, 2014 г.
В статье упомянуты