Экономика впечатлений

Эта деятельность особенно актуальна в Санкт-Петербурге, где имеется огромный потенциал для проведения событий разного масштаба, и куда ежегодно приезжают миллионы туристов со всего света.

Магистерская программа «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» специализация «Менеджмент событийного и культурного туризма» дает студентам уникальную возможность реализовать себя в быстро развивающейся сфере  культурных событий. Эта деятельность особенно актуальна в Санкт-Петербурге, где имеется огромный потенциал для проведения событий разного масштаба, и куда ежегодно приезжают миллионы туристов со всего света. Выпускники программы получат знания, навыки и умения, позволяющие им сочетать потребности сферы культуры и сферы туризма по организации различных культурных событий.

Особенностью программы является то, что значительная часть дисциплин программы читается на английском языке как российскими, так и иностранными преподавателями.

Международная ориентация программы подкрепляется также возможностью пройти практику за рубежом. Так, в прошлом году студенты программы участвовали в совместном исследовании Turku University и НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург на Pori Jazz Festival в финском городе Пори, а в этом году будут принимать участие в аналогичном исследовании International Marine Festival в г. Котка (Финляндия).

Активное участие студентов в исследовательской деятельности также является отличительной чертой программы. Студенты проводят исследования как в ходе различных видов практики, так и работая в Лаборатории экономики культуры НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Наиболее интересными исследованиями, в которых студенты приняли участие, были исследования петербургских хостелов и опрос посетителей и менеджеров «Ночи музеев».

На втором курсе принимают участие в разработке собственных проектов организации фестивалей, работая в тесном контакте с менеджерами фестивалей, кураторами выставок, спонсорами культурных событий.

В  рамках Зимней школы 2014 года мы планируем рассказать об этих и других исследовательских проектах – силами преподавателей и студентов программы.  Также пройдут  мастер-классы от организаторов фестивалей,  создателей старт-апов в сфере туризма. Планируются круглые столы, посвященные обсуждению карьерных  перспектив  в индустрии впечатлений, с приглашением представителей гостиничного, фестивального, туристического  бизнеса.