• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Компас жизни» в Высшей школе экономики

7 декабря 2019 года в питерском кампусе Высшей школы экономики состоялся конкурс школьных команд «Компас жизни».

«Компас жизни» в Высшей школе экономики

«Компас жизни» в Высшей школе экономики


 7 декабря 2019 года в питерском кампусе Высшей школы экономики состоялся конкурс школьных команд «Компас жизни».  Целью Конкурса,  поддерживающей кредо Вышки «Не для школы,  для жизни мы учимся», является оценка готовности старшеклассников (учащихся 9 -11 классов) использовать имеющийся образовательный опыт на практике, а его организационной формой – проектирование и решение ситуационных задач,  возникающих в повседневной жизни.  Конкурс «Компас жизни» - элемент программы командных турниров для школьников, поддерживаемых Вышкой, уже более 15 лет. В этом году турнир собрал более 30 команд из 25 образовательных учреждений 10 административных районов Санкт-Петербурга. В конкурсе 2019 года приняли участие более 200 учеников, учителей – руководителей команд.В состав экспертов вошли: сотрудники Центра довузовских программ, внешние эксперты из Исторического парка «Россия – Моя история», Педагогического Университета им. А. И. Герцена, Информационно-методического центра Красносельского района. Популярность Конкурса в педагогической среде Санкт-Петербурга нашла свое подтверждение в развёрнутых отзывах педагогов - тьюторов, экспертов из учреждений - партнеров питерского кампуса, сотрудничающих с Вышкой уже много лет. 

Участие в конкурсе «Компас жизни» — это не только способ выявления талантливых ребят и создание ситуации успеха для каждого, но и активный метод обучения. Проведение этого конкурса стимулирует познавательную деятельность обучающихся, позволяет организовать диалог как между командами, так и с участием экспертов. Организация конкурса создала атмосферу свободного обмена мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.При проведении конкурса решения ситуационных задач используются педагогические технологии, доказавшие свою эффективность: технология проектирования, технология сотрудничества и дискуссии, технология общественной экспертизы. Все это, вкупе с обязательным требованием командной работы (и распределением ролей в команде) позволяет оценить умение выделять основные условия решения поставленной проблемы, использовать для ее решения  предметные знания. Участники Конкурса показали высокий уровень подготовленности к решению жизненных ситуационных задач, но им, безусловно, еще есть, чему поучиться. А как известно, учиться легче всего у сверстников, - и это еще один принцип, лежащий в основе конкурса. Благодарим организаторов конкурса, надеемся на такую же яркую и эффективную реализацию дальнейших совместных проектов.
-- Серженко Наталия Михайловна, заведующая Центром информатизации образования Красносельского района Санкт-Петербурга, член Общественного жюри Конкурса. 

«Конкурс «Компас жизни» по оценке функциональной грамотности старшеклассников проводится Питерской Вышкой в разных форматах много лет и стал уже доброй традицией.В этом учебном году он несколько изменил свой формат.Во-первых, значительно расширился круг участников, на конкурс заявилось более тридцати команд из самых разных ОУ Санкт-Петербурга. Во время общего сбора в зале царила атмосфера настоящего праздника, по лицам ребят было видно, что они взволнованы предстоящим соревнованием, решительно настроены, хотят продемонстрировать свои умения и навыки и рвутся в бой.Во-вторых, в предыдущие года на конкурсе команде необходимо было только представить решение какой-либо ситуационной задачи, а ее составление было частью домашнего задания. В этом же году разработка прикладного задания и представление проекта его решения происходили непосредственно на конкурсе. Сразу должна отметить, что написание самого текста ситуационной задачи по одной из социальных проблем, грамотная постановка вопросов к ней, соответственно и презентация проекта решения получилось далеко не у всех команд. Но в этом и заключается одна из функций конкурса – научиться чему-то новому.Безусловно, на конкурсе учащиеся смогли развить исследовательские навыки и получили опыт командного взаимодействия, публичного выступления и культуры ведения диалога.Хотелось бы поблагодарить Питерскую Вышку за прекрасную организацию конкурса.
-- Белоусова М.А., учитель истории и обществознания. Победитель ПНП «Образование», руководитель команд неоднократных победителей и призеров Конкурса», Гимназия №148 им. Сервантеса. 

«Я участвовал в конкурсах для школьников, проводимых ВШЭ ("Молодые петербуржцы") в 9, 10, 11 классах (2011-2014 гг.) Было очень интересно вновь окунуться в эту атмосферу здоровых юношеских амбиций, но уже в новом качестве — в качестве учителя-наставника, руководителя команды своего родного лицея. Казалось, совсем недавно я, вместе со своими одноклассниками, принимал участие в бурных обсуждениях, командной работе, решении непростых ситуационных задач, а теперь мне предстояло наблюдать за этим со стороны.Скажу честно, это было не так-то просто. Хотелось сесть за один стол с ребятами, вновь почувствовать азарт борьбы и дух соперничества. С большим интересом я наблюдал за тем, как мои ребята и их соперники из других школ защищали свои мини-проекты. Было очень увлекательно слышать столь продуманные, грамотно составленные выступления, видеть уверенных в себе, амбициозных молодых людей, смотреть, как легко им даются публичные выступления. Вспоминая свой личный опыт, могу заметить, что современные школьники менее зажаты, они не боятся выступать перед большой аудиторией, говорят грамотно и по делу, при этом способны генерировать необычные, творческие идеи.Что касается самого формата Конкурса, то он значительно изменился с тех пор, как я принимал в нём участие в качестве ученика. На мой взгляд, современным школьникам намного сложнее, так как они практически лишены возможности использовать домашние заготовки, не могут рассчитывать на заранее отрепетированную речь и заготовленные приёмы. Наблюдая за выступлениями ребят в этом году, я заметил, насколько теперь стало важно уметь работать в команде, принимать коллективное решение, грамотно распределять роли и распределять время.   Было очень приятно вернуться в ВШЭ и посмотреть на Конкурс уже под другим углом. В заключении хочется отметить, что уровень организации Конкурса, а так же уровень подготовки команд-участниц растёт с каждым годом».
--Осмаченко Максим Владимирович, учитель истории и обществознания, лицей № 408 Пушкинского района.

Отзывы участников команды Петергофcкой гимназии им. Александра II,впервые побывавших на  конкурсе «Компас жизни»:

Мы участвовали в конкурсе впервые, но уже хотим принимать участие в других конкурсах. Все очень хорошо продумано и организовано. -- Федотова Анна
Хочу выразить благодарность организаторам за высокий уровень мероприятия. Конкурс  дал нам колоссальный опыт в развитии наших коммуникативных навыков, получении новой информации, работы в команде Мы очень рады, что оправдали доверие, оказанное нам, и завоевали призовое место. -- Тихомиров Иван
Конкретно у меня осталось наилучшие воспоминания об этом дне. Я просто счастлива, что получила такой опыт. -- Буланина Елизавета
Приятно было общаться с достойными соперниками. Интересны были выступления других команд, содержательные, умные вопросы. Атмосфера была комфортная, все было очень хорошо организовано. Мы почувствовали себя студентами в прекрасных больших аудиториях  с хорошим оборудованием. -- Фофанов Иван
 



Победителями Конкурса «Компас жизни» 2019 года признаны команды Петергофской Гимназии им. Александра II, Гимназии №148 им. Сервантеса,  № 293 (1 место); Лицея № 408 (2 место); гимназии № 278,  СОШ №270, №601, Лицея № 64 (3 место)