Программы курсов
Интенсивные курсы (весна — лето 2024)
Тренируемся прорешивать высокоуровневые задачи второй части вместе с экспертами ЕГЭ, изучаем самую актуальную информацию об экзамене и прокачиваем свои знания на максимум!
Выбери свой предмет и подготовься на все 100!
11 класс — очно, офлайн
Все занятия проводятся в очном формате.
Режим занятий: 2 занятия в неделю по 3 академических часа для дисциплин "История" и "Русский язык",
1 занятие в неделю по 3 академических часа для дисциплины "Обществознание",
1 занятие в неделю по 4 академических часа для дисциплин "Математика", "Коммуникационный дизайн", "Среда и интерьер".
Форма организации образовательного процесса: малые группы от 7 до 15 слушателей.
Форма организации занятия: лекция и/или семинар (практическое занятие).
Русский язык
О чем программа?
Программа курса ориентирована на устранение пробелов школьных знаний по широкому спектру тем, начиная от лексических норм и заканчивая выразительностью речи. Благодаря тренингам на отработку самых каверзных заданий ЕГЭ и эффективной стратегии написания сочинений вы гарантированно получите +20 баллов к результату экзамена, а тренировочные тестирования и консультации педагога помогут разобраться с типичными ошибками и повысить свой уровень подготовки.
Какие темы изучаются в программе?
- Лексическая норма. Тренинг решения заданий № 5-6.
Лексическое и грамматическое значения слова. Лексическое многообразие лексики русского языка: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение. - Предупреждение грамматических и речевых ошибок. Тренинг решения задания № 7.
Морфологические нормы. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. Морфологический анализ слова. - Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм. Тренинг решения заданий № 8, 16-21.
Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. Простое и сложное предложения. Нормы согласования (правила согласования слов, согласование сказуемого с подлежащим, согласование определений с определяемым словом). Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений. Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота. Синтаксическая синонимия. Правила преобразования прямой речи в косвенную. - Трудности орфографии в ЕГЭ. Тренинг решения заданий № 9-15.
Орфографическая грамотность. Использование алгоритмов при освоении орфографических правил. Трудные случаи русской орфографии: правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание корней. Правописание приставок; правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-); правописание НЕ и НИ; слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов). - Особенности выполнения заданий по пунктуации. Тренинг решения заданий № 16-21.
Пунктуационная грамотность. Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах (определениях, обстоятельствах); знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Пунктуация в сложных предложениях: в бессоюзном сложном предложении, в сложноподчинённом предложении; знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи. - Формулировка проблем исходного текста. Тренинг решения заданий № 22-25.
Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Способы формулировки проблемы. Анализ текстов и проблем экзаменационных работ предыдущих лет. Комментарий к формулированной проблеме исходного текста. Способы комментария проблемы. Письменное оформление комментария. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Требования к формулировке позиции автора в письменной работе. Анализ оформления авторской позиции в письменных работах выпускников. Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Анализ письменных работ выпускников с точки зрения правильности и убедительности приводимых аргументов. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. - Точность и выразительность речи. Тренинг решения заданий № 26.
Точность и выразительность речи. Речевая культура. Требования к точности и выразительности речи. Грамматический строй речи. Речевые недочеты. Фоновое оформление работы. Фактические ошибки, их предупреждение. Этическая норма. Анализ и редактирование образцов ученических сочинений. Редактирование собственных текстов. - Как написать сочинение ЕГЭ на максимум баллов. Алгоритм решения задания № 27.
Дополнительно: 1 тестирование в формате ЕГЭ для закрепления полученных знаний, подробная консультация от педагога по разбору ошибок, учебные материалы для занятий и самостоятельные работы с возможностью получения обратной связи от педагога.
Обществознание
О чем программа?
Глубокий анализ общественных явлений, разнообразные методики работы с источниками информации и умение формулировать точные определения – всё это включено в наши тренинги по Обществознанию. Интенсивный курс поможет отработать навыки анализа и аргументации, успешно решая задания повышенной сложности, начиная с работы с экономическими графиками и заканчивая конкретизацией сложных планов. Разбираем алгоритмы решения заданий 17 — 25 и гарантированно получаем +10 баллов к начальному результату. Закрепить полученные знания поможет тренировочное тестирование и разбор ошибок с опытным преподавателем.
Какие темы изучаются в программе?
- Человек в обществе. Духовная культура.
Тренинг по решению заданий № 17 — 20: работа с источниками, составление определений, формулирование и аргументация суждений. - Экономическая жизнь общества.
Тренинг решения задания № 21: анализ экономического графика. - Проблемные общественные ситуации.
Тренинг решения задания-задачи № 22: анализ и аргументация по заданной ситуации. - Конституционное право РФ.
Тренинг решения задания № 23: анализ и аргументация по заданной ситуации. - Политическая сфера.
Тренинг решения задания № 24: Составление плана развернутого ответа. - Правовое регулирование общественных отношений в РФ.
Тренинг решения задания № 25: конкретизация сложного плана.
Дополнительно: 1 тестирование в формате ЕГЭ для закрепления полученных знаний, подробная консультация от педагога по разбору ошибок, учебные материалы для занятий и самостоятельные работы с возможностью получения обратной связи от педагога.
История
О чем программа?
Изучаем историю через решение сложных задач экзамена — расширяем комплекс знаний и разбираемся в особенностях исторических процессов. Отрабатываем навыки работы с картами, анализируем письменные и визуальные источники, а также учимся устанавливать причинно-следственные связи исторических событий на специальных тренингах, — это поможет решать задачи 9 — 12, 17, 20 — 21 ЕГЭ, чтобы гарантированно получить +10 баллов на экзамене.
Какие темы изучаются в программе?
- Решаем сложные вопросы экзамена. Культура.
Тренинг по решению заданий № 7, 15, 16. - Решаем сложные вопросы экзамена. Карты.
Тренинг решения задания № 9 — 12. - Решаем сложные вопросы экзамена. Великая Отечественная Война.
Тренинг решения задания № 17. - Решаем сложные вопросы экзамена. Историческое сравнение.
Тренинг решения заданий № 20 — 21.
Дополнительно: 1 тестирование в формате ЕГЭ для закрепления полученных знаний, подробная консультация от педагога по разбору ошибок, учебные материалы для занятий и самостоятельные работы с возможностью получения обратной связи от педагога.
Математика
О чем программа?
Готовимся к решению сложных заданий второй части профильной математики через работу с параметрами, углубленное изучение планиметрии и числовых свойств. За 30 часов обучения вы отработаете алгоритмы решения задач 17-19, познакомитесь с эффективными методиками и полезными теоремами. Кроме того, вы пройдете пробное тестирование в формате ЕГЭ, чтобы убедиться в своих знаниях и подготовке!
Какие темы изучаются в программе?
- Функционально-графический способ решения задач с параметром.
Изучение роли функционально-графического метода при решении уравнений и неравенств с параметром, систем уравнений и неравенств с параметром. Тренинг решения задания № 18. - Аналитический метод решения задач с параметром.
— Уравнения, неравенства, их системы и совокупности, которые необходимо решить либо для любого значения параметра (параметров), либо для значений параметра, принадлежащих заранее оговоренному множеству.
— Уравнения, неравенства, их системы и совокупности, для которых требуется определить количество решений в зависимости от значения параметра (параметров).
— Уравнения, неравенства, их системы и совокупности, для которых требуется найти все те значения параметра, при которых указанные уравнения, неравенства, их системы и совокупности имеют заданное число решений (в частности, не имеют или имеют бесконечное множество решений).
— Уравнения, неравенства, их системы и совокупности, для которых при искомых значениях параметра множество решений удовлетворяет заданным условиям в области определения.
Тренинг решения задания № 18. - Решение задач по планиметрии с помощью опорных задач.
Пропорциональность и подобие: «метод подобия» при решении задач; задачи и упражнения о пересекающихся отрезках в треугольнике (теорема Чевы, теорема Менелая). - Решение задач по планиметрии на доказательство.
Тренинг решения задания № 17. Геометрические методы решения задач, алгебраические и комбинированные методы в задачах и примерах из ЕГЭ. - Числа и их свойства.
Тренинг решения задания № 19. Метод «оценка+пример». Последовательности и прогрессии. - Числовые наборы и сюжетные задачи.
Тренинг решения задания № 19.
Дополнительно: 1 тестирование в формате ЕГЭ для закрепления полученных знаний, подробная консультация от педагога по разбору ошибок, учебные материалы для занятий и самостоятельные работы с возможностью получения обратной связи от педагога.
Коммуникационный дизайн
О чем программа?
Наша образовательная программа обеспечит углубленное понимание ключевых понятий в области коммуникационного дизайна и брендинга, знание истории ведущих брендов и дизайнеров, а также развитие навыков подготовки и презентации дизайн-проектов. По завершении курса участники будут способны работать над собственными творческими проектами, создавать цельные графические концепции, анализировать современный контекст дизайна и проводить визуальные исследования.
Какие темы изучаются в программе?
- Брендинг. Выбор темы проекта. Облако тегов.
- Мудборд.
- Флаги проекта.
- Графический образ.
- Логотип.
- Патерны.
- Акцидентный шрифт. Малый фирменный стиль.
- Плакат. Выбор темы. Музыкальный, театральный и киноплакат.
- Формат и сетка в плакате.
- Пятно и композиция в плакате.
- Шрифтовые плакаты.
- Коллажные плакаты.
- Иллюстрированные плакаты.
- Плакат без текста. Формирование серии плакатов.
- Буклет. Выбор темы. Зин.
- Виды и форматы зинов.
- Сетка. Иллюстрация.
- Обложка. Ручная типографика. Трафарет. Коллаж.
- Формирование разворотов и формата зина.
- Сшивание/склейка и обрез зина. Подготовка к печати.
- История брендов и топ-дизайн.
- Книгопечатание и дизайн книги.
- Создание визуального исследования.
Дополнительно: просмотр творческих работ и обратная связь от действующих педагогов ОП "Дизайн" НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
Среда и интерьер
О чем программа?
На образовательной программе "Дизайн среды" вы не просто познакомитесь с брендингом, мудбордами и логотипами - вы приобщитесь к современным дизайн-проектам. История брендов, выдающиеся дизайнеры и индивидуальный визуальный язык - все это ждет вас на интенсивном курсе. Раскройте свой потенциал в дизайне и научитесь создавать убедительные презентации, способные захватить внимание аудитории!
Какие темы изучаются в программе?
- Дизайн как искусство и как язык. Виды дизайна. Дизайн как триединство Образа, Геометрии и Гештальта. Формат. Формат А как универсальный формат и его свойства.
- Образ. Позитивное и негативное пространство. Коллаж. Ограничение в средствах выражения как источник креативности..
- Теория линии. Баухаус и ВХУТЕМАС.
- Персоналии: Пауль Клее, Иоганнес Иттен.
- Композиция. Простые геометрические фигуры, свойства простых геометрических фигур и их взаимодействие с форматом.
- Законы композиции. Законы сохранения идентичности фигуры. Супрематизм.
- Графические материалы и их изобразительные особенности.
- Коллаж. Анри Матисс. Самоколлаж: Вячеслав Колейчук.
- Гештальт. Законы Гештальта. Свойства человеческого сознания, основанные на социально-биологических функциях вида Homo Sapiens. Симметрия.
- Концепция. Разработка концепции. Работа в группе. Brain storming. Поиск названия.
- Композиция на плоскости. Свойства и качества простых геометрических фигур. Статика и динамика. Баланс. Ритм.
- Композиция на плоскости с использованием простых геометрических фигур и шрифта.
- Композиции из простых геометрических тел. Анализ формы. Приведение сложной формы к композиции из простых геометрических тел.
- Паттерн. Модуль. Фриз. Трафарет. Создание модуля из простых геометрических форм.
- Двухцветный паттерн. Трёхцветный паттерн. Фрактальный паттерн. Неповторяющийся паттерн.
- Цвет. Цветовое колесо и Цветовая сфера.
- 3D композиция. Развёртка простейших геометрических тел.
- Плоскостная композиция как проекция объёмной композиции. Виды проекций. Параллельные проекции и перспектива.
- Объемный коллаж (надрез – отгиб).
- Архитектоны Малевича.
- Расслоенное аналитическое рисование постановки. Фактура, текстура.
- Ассамбляж. Татлин В.
- Каркас. Эндоскелет, экзоскетлет. Оболочка.
- Пластическая биоморфная форма.
- Взаимодействие внешнего и внутреннего пространства.
Дополнительно: просмотр творческих работ и обратная связь от действующих педагогов ОП "Дизайн" НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.