Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
190068 г. Санкт-Петербург, Канала Грибоедова наб., д.123, каб. 322
8 (812) 644-59-11 *61289
Калининград: Издательство Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2023.
Iran and the Caucasus. 2024. Vol. 28. No. 4-5. P. 478-489.
В кн.: Caucaso-Caspica: Труды Института востоковедения Российско-Армянского (Славянского) университета. Выпуск VII-IX (2023-2024). Вып. VIII-IX. Ер.: Издательство РАУ, 2024. С. 135-149.
Анастасия Серебрякова поделилась результатами своего дипломного исследования (научный руководитель Н.В. Алфёрова). Она рассказала, почему в начале XXI века китайские мастера завоевывают всё большую популярность за рубежом и получают престижные международные архитектурные премии за свои проекты.
Участники семинара познакомились с произведениями европейских мастеров, которые были построены в КНР в начале XXI века. Большой интерес аудитории вызвали проекты Поля Андре, Захи Хадид, Рема Колхаса и Жана Нувеля.
Более подробно в докладе были проанализированы особенности творчества китайских мастеров. Автор доклада выделила произведения, созданные такими архитекторами как Ма Яньсун (MAD Architects), Чжан Кэ (ZAO/standardarchitecture), Лю Ичунь и Чэнь Ифэн (Atelier Deshaus).
Отдельно были представлены постройки китайских архитекторов, чьи работы стали манифестом «нового регионализма». Среди них особое внимание Анастасия уделила работам Ван Шу и Лу Вэньюй (Amateur A Amateur Architecture Studio), которые вдохновляются традиционной китайской архитектурой.