Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 190068 г. Санкт-Петербург, Канала Грибоедова наб., д. 123, каб. 322
Тел.: 8 (812) 644-59-11 *61289
Образовательная программа "Востоковедение"
Подкаст "Тафаддалю Зумаля'и" на Яндексе
Кафедра ближневосточных и африканских исследований является междисциплинарной и объединяет специалистов, занимающихся научными разработками в области истории, религиоведения, культурологии, филологии, права и международных отношений крупнейших стран Западной, Восточной, Центральной и Южной Африки, Израиля, Турции, Ирана, Афганистана, двадцати двух арабских государств Магриба и Ближнего Востока, а также стран Средней Азии. Основная задача кафедры состоит в подготовке высококвалифицированных специалистов-востоковедов, как для академической, так и для практической сфер деятельности. Важное направление работы кафедры – развитие африканских исследований, формирование новых, междисциплинарных и межрегиональных направлений научного поиска как основы для плодотворного сотрудничества молодых специалистов, студентов, аспирантов.
СПб.: Арт-Экспресс, 2024.
Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. 2024. No. 4. P. 147-154.
В кн.: Caucaso-Caspica: Труды Института востоковедения Российско-Армянского (Славянского) университета. Выпуск VII-IX (2023-2024). Вып. VIII-IX. Ер.: Издательство РАУ, 2024. Гл. 1. С. 5-16.
Адрес: 190068 г. Санкт-Петербург, Канала Грибоедова наб., д. 123, каб. 322
Тел.: 8 (812) 644-59-11 *61289
Образовательная программа "Востоковедение"
Подкаст "Тафаддалю Зумаля'и" на Яндексе
Я учился в Иордании в Университете Сиджала. В прошлом году на нашей Кафедре был телемост с ними. Я учился там по специальной программе. Основная проблема была в том, что количество часов, которые необходимо было закрыть на четвёртом курсе арабского языка, не соответствовало тем курсам, которые были предложены на выбор. Я попросил предоставить мне индивидуальный план обучения, чтобы не было проблем с перезачетом дисциплин. Получилось довольно интересно: у меня оказался достаточно высокий уровень знания арабского, и было трудно набрать соответствующую этому уровню группу. Наш уровень подготовки намного выше, чем у большинства тех, кто приезжает на стажировку в этот университет, поэтому целые группы иногда не набираются.
Главный плюс – в итоге я оказался один в классе. Пять часов в день ты один на один с преподавателем! Благодаря этому я очень сильно подтянул язык.
В Иордании мы обсуждали темы, которые были больше связаны с современным арабским миром. Все занятия велись на арабском языке. Нам не разрешали говорить на английском. Разве, что в самых крайних случаях. Все темы были связаны с культурой и с нормами, которые практикуются здесь и сейчас.
В Иордании практикуется индивидуальный подход к студентам. Я мог сказать, что устаю от этого формата занятий, давайте попробуем какой-то другой. И преподаватели находили новые способы. Я хотел больше говорить, и в итоге мы, в последний месяц, с преподавателем ходили в город, поднимались на амфитеатр и там занимались, обсуждали романы, которые я читал на арабском.
Иордания – просто классное место для путешествий. В любую точку страны можно на автобусе доехать за один доллар. Не важно, как далеко ты едешь, все равно одна цена. Я ездил по советам местных, не туристическими маршрутами.
В Иордании жил в принимающей семье, которую подобрала мне школа по моим рекомендациям. Я сразу написал, что я не хочу жить с детьми. И мне дали просто какую-то одинокую христианскую бабулю, у которой я прожил 4 месяца. Она мне готовила, причем классную ливанскую кухню, и я вообще ничего не тратил на еду.
В Иордании я познакомился с местными. В школах довольно разная публика – в основном студенты из Америки и европейских стран, которые работают в различных организациях, исследовательских центрах и хотят подтянуть язык. У меня появились какие-то связи и новые представления о вещах, связанных с карьерой, в таких местах, о которых я даже не думал. Это очень хороший опыт нетворкинга и личного, и карьерного.
У самой школы было много связей с разными организациями в самом Аммане – исследовательскими центрами, издательствами, организациями, связанными с ООН, там можно постажироваться.
Мне кажется, я приехал другим человеком. Особенно в плане карьеры кардинально все поменялось – расширился горизонт, и я сейчас вижу намного больше возможностей, где приложить знания, где работать. Я вижу, что есть разные организации, здесь мои друзья вот этим занимаются. Я могу у них спросить совета или к ним присоединиться.
Первое. Делать всё заранее.
Второе. Не бояться обсуждать варианты и искать новые.
Третье. Быть аккуратным с часами и перезачетом кредитов.
В общем, суммируя – аккуратность, своевременность и отвага.
Интервью подготовила Дарья Семенова, студентка 3 курса