Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
FOREIGN BORROWINGS IN THE LEXIS OF THE CHRONICLE OF JOHN OF NIKIU

Gusarova E.

Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. 2024. No. 4. P. 147-154.

Глава в книге
Смутное время в Государстве мамлюков Бурджи (1495–1501): борьба поколений в доме султана в условиях нединастийного престолонаследия

Зеленев Е. И., Илюшина М. Ю.

В кн.: Caucaso-Caspica: Труды Института востоковедения Российско-Армянского (Славянского) университета. Выпуск VII-IX (2023-2024). Вып. VIII-IX. Ер.: Издательство РАУ, 2024. Гл. 1. С. 5-16.

Стажировка в Иордании

Стажировка в стране изучаемого языка – прекрасная возможность погрузиться в мир восточной культуры и каждый день практиковаться в арабском. О своем опыте поездки в Иорданское Хашимитское Королевство рассказывает студент Кафедры ближневосточных и африканских исследований Иван Монастирли.

Стажировка в Иордании

Из личной коллекции И.Монастирли
Расскажи, пожалуйста, в каком университете ты учился в Иордании?

Я учился в Иордании в Университете Сиджала. В прошлом году на нашей Кафедре был телемост с ними. Я учился там по специальной программе. Основная проблема была в том, что количество часов, которые необходимо было закрыть на четвёртом курсе арабского языка, не соответствовало тем курсам, которые были предложены на выбор. Я попросил предоставить мне индивидуальный план обучения, чтобы не было проблем с перезачетом дисциплин. Получилось довольно интересно: у меня оказался достаточно высокий уровень знания арабского, и было трудно набрать соответствующую этому уровню группу. Наш уровень подготовки намного выше, чем у большинства тех, кто приезжает на стажировку в этот университет, поэтому целые группы иногда не набираются.

Главный плюс – в итоге я оказался один в классе. Пять часов в день ты один на один с преподавателем!  Благодаря этому я очень сильно подтянул язык.

Какие особенности в преподавании арабского в иорданском университете?

В Иордании мы обсуждали темы, которые были больше связаны с современным арабским миром. Все занятия велись на арабском языке. Нам не разрешали говорить на английском. Разве, что в самых крайних случаях. Все темы были связаны с культурой и с нормами, которые практикуются здесь и сейчас. 

 

В Иордании практикуется индивидуальный подход к студентам. Я мог сказать, что устаю от этого формата занятий, давайте попробуем какой-то другой. И преподаватели находили новые способы. Я хотел больше говорить, и в итоге мы, в последний месяц, с преподавателем ходили в город, поднимались на амфитеатр и там занимались, обсуждали романы, которые я читал на арабском.

Тебе удалось побывать где-то за пределами столицы?

Иордания – просто классное место для путешествий. В любую точку страны можно на автобусе доехать за один доллар. Не важно, как далеко ты едешь, все равно одна цена. Я ездил по советам местных, не туристическими маршрутами.

Из личной коллекции И.Монастирли
Как ты обустроился в плане быта?

В Иордании жил в принимающей семье, которую подобрала мне школа по моим рекомендациям. Я сразу написал, что я не хочу жить с детьми. И мне дали просто какую-то одинокую христианскую бабулю, у которой я прожил 4 месяца. Она мне готовила, причем классную ливанскую кухню, и я вообще ничего не тратил на еду.

Получилось ли у тебя завести какие-то удачные знакомства и практиковать язык в живой среде, а не только в учебной?

В Иордании я познакомился с местными. В школах довольно разная публика – в основном студенты из Америки и европейских стран, которые работают в различных организациях, исследовательских центрах и хотят подтянуть язык. У меня появились какие-то связи и новые представления о вещах, связанных с карьерой, в таких местах, о которых я даже не думал.  Это очень хороший опыт нетворкинга и личного, и карьерного.

 

У самой школы было много связей с разными организациями в самом Аммане – исследовательскими центрами, издательствами, организациями, связанными с ООН, там можно постажироваться.

Как бы ты описал свой новый опыт?

Мне кажется, я приехал другим человеком. Особенно в плане карьеры кардинально все поменялось – расширился горизонт, и я сейчас вижу намного больше возможностей, где приложить знания, где работать. Я вижу, что есть разные организации, здесь мои друзья вот этим занимаются. Я могу у них спросить совета или к ним присоединиться.

Какой совет можешь дать ребятам которые только собираются потправиться на стажировку?

Первое. Делать всё заранее.

Второе. Не бояться обсуждать варианты и искать новые.

Третье. Быть аккуратным с часами и перезачетом кредитов.

В общем, суммируя – аккуратность, своевременность и отвага.

 

Интервью подготовила Дарья Семенова, студентка 3 курса