Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 190068 г. Санкт-Петербург, Канала Грибоедова наб., д. 123, каб. 322
Тел.: 8 (812) 644-59-11 *61289
Кафедра корееведения уделяет особое внимание изучению национальных традиций, истории, культуры, религии, социально-экономического и политического развития Корейского полуострова. В ходе обучения студентам предлагается комплексный подход к корееведению, который охватывает подавляющее большинство важнейших аспектов традиционной и современной жизни Кореи.
М.: Институт востоковедения РАН, 2022.
Международная аналитика. 2023. Т. 14. № 2. С. 49-72.
В кн.: Память о Второй мировой войне за пределами Европы. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2022. Гл. 3. С. 57-74.
Адрес: 190068 г. Санкт-Петербург, Канала Грибоедова наб., д. 123, каб. 322
Тел.: 8 (812) 644-59-11 *61289
Лектором выступил Станислав Селицкий, приглашённый лектор Краснодарской Школы Кино, выпускник Высшей Школы Режиссёров и Сценаристов (Санкт-Петербург).
Лектор подчеркнул тяжелый путь формирования корейского кино на трех этапах: период японской оккупации, 1950-1987 год и современность.
Знакомство корейцев с кино началось с эпохи оккупации Японией, когда в страну пришли первые кинофильмы. Первое корейское кино было не совсем стандартным – на видео был записан только задний фон, а вот актёры работали перед зрителями в режиме реального времени, как в театре.
Участникам онлайн-лекции также был представлен отрывок из художественного фильма 1936 года по сценарию Чхве Докпона и режиссера Ян Чжунама «Сладкие грёзы» (미몽 / 迷夢).
Начиная с 60-х годов XX века начался его стремительный прогресс и, несмотря на обновляемые ограничения («Закон о кино» 1962 г.), в эту эпоху корейские кинематографисты сняли ряд признанных шедевров. Мелодрама и боевики – основные жанры в южнокорейском кино того времени.
В ходе лекции было отмечено, что "Новая корейская волна" началась в конце 80-х годов и получила дополнительный импульс в середине 90-х благодаря государственной поддержке кинематографа. Это привело к появлению таких выдающихся режиссеров, как Пак Чханук, Ким Чжиун и Пон Чжунхо, которые сыграли ключевую роль в формировании современного образа корейского кино.
Лекция завершилась обсуждением того, как глобализация и адаптация западных влияний удивительным образом интегрировались в корейскую культуру, позволяя стране сохранить свою уникальную идентичность и одновременно привлекать международное внимание к своему кинематографу.