• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 190068 г. Санкт-Петербург, Канала Грибоедова наб., д. 123, каб. 322

Тел.: 8 (812) 644-59-11 *61289

Наши страницы в социальной сети "ВКонтакте"

Образовательная программа "Востоковедение"

Корейский клуб 

Руководство:
И.о. заведующего кафедрой Удавихина Мария Андреевна
Глава в книге
Южная Корея

Ким Н. Н.

В кн.: Память о Второй мировой войне за пределами Европы. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2022. Гл. 3. С. 57-74.

Онлайн-лекция "Исторический путь южнокорейского кино"

В рамках погружения в мир корейского киноискусства 20 апреля 2024 г. для студентов Института востоковедения была проведена онлайн-лекция, где были рассмотрены особенности и история развития южнокорейского кинематографа, а также тенденции, которые определяют уникальность корейского кино.

Исторический путь южнокорейского кино

Исторический путь южнокорейского кино
Презентация Станислава Селицкого

Лектором выступил Станислав Селицкий, приглашённый лектор Краснодарской Школы Кино, выпускник Высшей Школы Режиссёров и Сценаристов (Санкт-Петербург). 
Лектор подчеркнул тяжелый путь формирования корейского кино на трех этапах: период японской оккупации, 1950-1987 год и современность.

Знакомство корейцев с кино началось с эпохи оккупации Японией, когда в страну пришли первые кинофильмы. Первое корейское кино было не совсем стандартным – на видео был записан только задний фон, а вот актёры работали перед зрителями в режиме реального времени, как в театре. 
Участникам онлайн-лекции также был представлен отрывок из художественного фильма 1936 года по сценарию Чхве Докпона и режиссера Ян Чжунама «Сладкие грёзы» (미몽 / 迷夢).


Кадр из фильма «Сладкие грёзы»


Начиная с 60-х годов XX века начался его стремительный прогресс и, несмотря на обновляемые ограничения («Закон о кино» 1962 г.), в эту эпоху корейские кинематографисты сняли ряд признанных шедевров. Мелодрама и боевики – основные жанры в южнокорейском кино того времени. 

«Шальная пуля» (오발탄), 1961 г., реж. Ю Хёнмок

В ходе лекции было отмечено, что "Новая корейская волна" началась в конце 80-х годов и получила дополнительный импульс в середине 90-х благодаря государственной поддержке кинематографа. Это привело к появлению таких выдающихся режиссеров, как Пак Чханук, Ким Чжиун и Пон Чжунхо, которые сыграли ключевую роль в формировании современного образа корейского кино.

Слайд презентации и кадр из фильма Олдбой, 2003 г. реж. и сцен. Пак Чханук

Лекция завершилась обсуждением того, как глобализация и адаптация западных влияний удивительным образом интегрировались в корейскую культуру, позволяя стране сохранить свою уникальную идентичность и одновременно привлекать международное внимание к своему кинематографу.