Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 190068 г. Санкт-Петербург, Канала Грибоедова наб., д. 123, каб. 322
Тел.: 8 (812) 644-59-11 *61289
Кафедра корееведения уделяет особое внимание изучению национальных традиций, истории, культуры, религии, социально-экономического и политического развития Корейского полуострова. В ходе обучения студентам предлагается комплексный подход к корееведению, который охватывает подавляющее большинство важнейших аспектов традиционной и современной жизни Кореи.
М.: Институт востоковедения РАН, 2022.
Международная аналитика. 2023. Т. 14. № 2. С. 49-72.
В кн.: Память о Второй мировой войне за пределами Европы. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2022. Гл. 3. С. 57-74.
Минхва (мин 민 – народ, хва 화 - живопись) – стиль в живописи, который приобрел широкую популярность в конце династии Чосон (1392-1910) - особенно ярко отражает эстетику, дух и обычаи корейского народа. Минхва содержит в себе образы, которые окружали корейцев в повседневной жизни - для украшения жилых помещений или как праздничние ширмы на семейных торжествах. Люди верили, что эти изображения приносят счастье, богатство, многочисленное потомство, а также обладают силой отгонять злых духов. Поэтому минхва – это и картинки-обереги, которые наклеивали на двери дома накануне Нового года, чтобы защитить владельца и его семью от несчастий и болезней и принести удачу в дом.
Минхва рисовали анонимные художники из среднего и низшего классов для обычных горожан, торговцев и простолюдин. Яркий декоративный стиль и многие сюжеты минхва заимствованы из придворной живописи, такие как Десять символов долголетия (журавль, олень, грибы бессмертия линчжи, скалы, вода, облака, солнце, луна, сосна и черепаха), парные птицы (супружеская любовь), насекомые и цветы (гармония между инь и ян), книжные полки (учение и мудрость). Однако в ней есть и сюжеты, такие как тигры, сороки и духи гор, которых нет в придворных картинах, и которые восходят к древним мифологическим представлениям корейцев.
Манера изображения в минхва – грубоватая, плоская, зачастую абстрактная, цвета – яркие и звонкие, композиция – свободная и смелая, образы – наивные, экспрессивные и остроумныe. Минхва находится в одном ряду с керамикой пунчхон, которая особо ценится за приземленность, непритязательность и дух импровизаторства, характерные для корейской эстетики.