• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 190068 г. Санкт-Петербург, Канала Грибоедова наб., д. 123, каб. 322

Тел.: 8 (812) 644-59-11 *61289

Наши страницы в социальной сети "ВКонтакте"

Образовательная программа "Востоковедение"

Корейский клуб 

Руководство:
И.о. заведующего кафедрой Удавихина Мария Андреевна
Глава в книге
Южная Корея

Ким Н. Н.

В кн.: Память о Второй мировой войне за пределами Европы. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2022. Гл. 3. С. 57-74.

Выставка корейской народной картинки Минхва

20.06 начнет свою работу выставка корейской народной картинки минхва, где можно посмотреть на работы студентов, созданные в рамках кружка по минхва Корейского клуба. Выставка продлится до 30.06 на 6-м этаже, наб. канала Грибоедова 123.

Выставка корейской народной картинки Минхва

Минхва (мин 민 – народ, хва 화 - живопись) – стиль в живописи, который приобрел широкую популярность в конце династии Чосон (1392-1910) - особенно ярко отражает эстетику, дух и обычаи корейского народа. Минхва содержит в себе образы, которые окружали корейцев в повседневной жизни - для украшения жилых помещений или как праздничние ширмы на семейных торжествах. Люди верили, что эти изображения приносят счастье, богатство, многочисленное потомство, а также обладают силой отгонять злых духов. Поэтому минхва – это и картинки-обереги, которые наклеивали на двери дома накануне Нового года, чтобы защитить владельца и его семью от несчастий и болезней ​​и принести удачу в дом.

Минхва рисовали анонимные художники из среднего и низшего классов для обычных горожан, торговцев и простолюдин. Яркий декоративный стиль и многие сюжеты минхва заимствованы из придворной живописи, такие как Десять символов долголетия (журавль, олень, грибы бессмертия линчжи, скалы, вода, облака, солнце, луна, сосна и черепаха), парные птицы (супружеская любовь), насекомые и цветы (гармония между инь и ян), книжные полки (учение и мудрость). Однако в ней есть и сюжеты, такие как тигры, сороки и духи гор, которых нет в придворных картинах, и которые восходят к древним мифологическим представлениям корейцев.

Манера изображения в минхва – грубоватая, плоская, зачастую абстрактная, цвета – яркие и звонкие, композиция – свободная и смелая, образы – наивные, экспрессивные и остроумныe. Минхва находится в одном ряду с керамикой пунчхон, которая особо ценится за приземленность, непритязательность и дух импровизаторства, характерные для корейской эстетики.